Metal Gear Solid: Rising - это новое направление серии Metal Gear. В роли главного героя выступает Рейден (Raiden) и представляет новый фокус на шинковке различных объектов его катаной. На Gamescom Konami объяснила что Rising разрабатывается в расчёте на широкую аудиторию. Пока серия Metal Gear конечно же очень популярна, сложная механика и запутанная история привлекает исключительно хардкор аудиторию. С Rising, Konami получить немного больше игроков.
Это не значит, что Rising для супер казуальных игроков. Ваша мама наверно не захочет рубить в капусту идиотов как Raiden (но если она это делает, у Вас самая клёвая мама в мире). Konami просто хочет вривлечь немного больше игроков, кто, может быть, упустил Metal Gear ранее.
Как же разработчики добьются этого? Они делают игровую механику проще и понятнее. В Rising будет всё ещё много стелса, но действие ускорится за счёт ускоренного набора опыта. Raiden использует стелс и должен быть тихим в отличие от Snake. Вместо того, чтобы ждать врагов, Raiden может, будучи не замеченным, быстро перемещаться вокруг и легко подкрадываться к людям. Большой упор на действия сделан специально для новой аудитории.
Продюсер Metal Gear Solid: Rising заявил, что его команда всегда приходит к нему с идеями для игры и он всегда отвечал, "Может это немного сложно."
Metal Gear Solid 4 состоял примерно из полу-часа игры и пяти часов скриптовых сцен (мы шутим!). Фанаты серии любят эти вещи, но люди, кто не участвовал в приключения Solid Snake в течение всех этих лет могут легко потеряться во всём этом и уйдут смотреть телевизор: "Я всего лишь хотел поиграть в долбаную игру!" По этому в Rising будет меньше скриптовых сцен чем в Metal Gear Solid 4. Игра останется рассказом и сохранит красивые скриптовые сцены, просто их будет меньше и будет более динамичный геймплей.