Как известно, в Warface в субботу, 28 апреля, было введено пополнение счета, то бишь ужасное для многих слово ДОНАТ. Давайте разберемся, что это за шиншилла зверь такой в данной игре и стоит ли его опасаться.
Итак, что же нам предлагает игровой магазин в Warface и сколько придется выложить за понравившиеся ништяки.
Валюта "за реал" в игре - кредиты. 2 кредита - 1 рубль. Стандартный расклад для многих игрушек. Цены для РФ соответствующие - без завышений.
Ускорители.
Пока в игре один ускоритель - ВИП-статус аккаунта. Что он дает? Ускоренное получение опыта, варбаксов и опыта поставщиков. В целом это только способ для тех, кто играет поменьше, не уступать задротам с 10часовым онлайном, а тем, кто рвется к новому званию как с солью в седалище, дорваться до него быстрее. Ну, и, конечно, посредственные игроки, которые держатся обычно в конце итоговой таблицы, с ВИП будут подниматься все же побыстрее. Аналог подписки. Качаться без ВИПа вполне можно, но местами тяжеловато - медленнее копится опыт, деньги, медленно открывается оружие. Несколько дней поиграл без ВИП - в минус не ушел, апнул ранг, открыл ненужную на мой класс шапку. Да, вполне можно. Но лучше с ВИП. Я бы рекомендовал покупать ВИП всем - стоимость его всего 150 рублей за месяц (дешевле "подписки" в нашей стране я не знаю), а комфорт куда выше.Никаких дисбалансов вроде повышенной жизни или большого боезапаса ВИП не несет. В игре написано, что ускорители суммируются, но купить 2 ВИПа нельзя - видимо, речь о других плюшках, которые появятся со временем. Ну, что ж, это будет очень уместно, когда, например, все оружие будет открыто и понадобится лишь ускорение опыта или варбаксов.
Оружие.
Для каждого класса (напоминаю, что в Warface нет мультиклассовых пушек кроме пистолетов) предлагается по 2 варианта оружия за кредиты. Стоимость - около 200 кредитов за неделю и вдвое больше (около 500) за месяц. Как обычно, на месяц брать выгоднее. Цены уровня "1 раз нормально пообедать" вполне приемлемы.Оружие за кредиты по характеристикам примерно соответствует раритетному (третий уровень "крутости") за внутриигровые, местами даже чуть уступает, но это - на любителя. Кому-то важнее дамаг, кому-то разброс и прочее. То есть, палок-нагибалок за донат нет. Плюс оружия за кредиты - его не нужно чинить.
Кому брать? В целом, можно - всем. Определенной ниши нет.
Новичкам без своего арсенала, которые побыстрее хотят сравняться в бою с более опытными игроками.
Тем, кому не хватает варбаксов на новое открытое снаряжение.
Просто тем, кому понравилась пушка.
Снаряжение.
За кредиты предлагается "джентльменский набор" тряпок - 2 бронежилета, перчатки и ботинки. Немного, да. Каждый предмет имеет свой бонус, в целом по мощности мало отличающийся от предметов за игровые деньги. Единственное, конечно, что все бонусы направлены на решение разных тактических задач. Например, бронежилет "Арма" можно порекомендовать брать тем, кто много ходит в ПвЕ конст-патей без инженера - предмет сам восстанавливает броню. А "Титан-2" пригодится на КБ, где постоянно рвутся гранаты. Превосходств над тем же игровым броником с защитой от снайпера особых не имеют.Перчатки на ускоренную перезарядку и ботинки с увеличенной скоростью рывка тоже не являются убер-средством для убийства. Как и любой предмет в игре, они имеют как плюсы, так и минусы. В целом это здравый балансный подход, позволяющий одеть персонажа так, как нужно лично каждому.
Цены на предметы вполне умеренные. Менее 50 рублей на тапки в месяц, например. Что примечательно, они мультиклассовые - вам не придется при необходимости покупать по 4 комплекта на каждый класс.
Другие товары.
Еще в магазине нам предлагают купить:Знаки возвращения. Используются исключительно в ПВЕ для самовоскрешения. Полезная штука для тех, кто не имеет конст-пати для прохождения. Я б рекомендовал иметь штук по 5 в заначке всем, кто ходит в ПВЕ - хорошо страхуют от форс-мажоров и случайностей, когда медик вылетел/глупо помер/команда расслабилась и попала под минометчика и т.д. Как известно, никто не застрахован, и такая штучка поможет сэкономить время на повторном прохождении.
Коробки удачи. Ящики, в которых может попасться уникальное оружие - или куча плюшек поменьше. Оружие насовсем, плюшки временные. Сам пока не брал, т.к. ящики онли на для снайпера и медика (позже, надеюсь, еще дадут), но друзья попробовали - один с первого раза вытянул уник-снайпера и пищал от счастья, другие получили опыт, варбаксы и временное оружие и тоже не были в обиде. Как появится ящик для инженера, обязательно попробую.
Штучные мины кругового действия.
Могут использоваться снайпером и инженером. Тактически полезная плюшка. Попробовал - неплохо. Хорошо пойдет для КВ и сложных матчей, когда хочется прикрыть задницу снайперу.
Гранаты.
Красная дымовая, оглушающая. Ну, что тут можно сказать - популярные игрушки.
Пистолеты и ножи.
Обе категории пока представлены 1 видом оружия - пистолетом получше и поточнее обычного и ножом чуть большего радиуса действия. И то, и другое - на любителя определенного стиля боя, могут быть полезны.
Вывод:
игра реализована по достаточно молодой, но очень бодренькой и лояльной системе "псевдо-абонентка". Мы имеем бесплатный мир и доступность неплохого снаряжения - и достаточно медленную прокачку. Хотите быстрее - оплатите ВИП. Не хотите платить - набирайте опыт медленнее (но, стоит отметить, не медленнее, чем во многих аналогичных бесплатных шутерах, где нужно задротить на ранг неделями). Работает на обе стороны - и тем, кто привык к абонентке, комфортно, и задроты-неказуалы могут существовать. Стоимость очень умеренная. Выбор каждого, платить или нет, хотя я оплачу не задумываясь, учитывая, что цена копеечная.
Ограничений в игре, которые бы подходили под позицию "плати или это не получишь", не обнаружены. Что, несомненно, сильно радует. Орать, что донат нагибает и говорить о тотальном превосходстве купленного за реал оружия может, простите, только полный нуб.
Чего хотелось бы пожелать? Возможно, расширения ассортимента. Если честно, я бы хотел БОЛЬШЕ - побольше оружия, побольше ускорителей... Но - это только начало ОБТ. Думаю, все еще будет.