Я особо не выделяюсь среди когорты геймеров, предпочитающих онлайновые игры всем остальным жанрам. Почему и как рассказывать смысла не вижу: косточки этой темы перемывают во всех уголках Интернета прямо сейчас, пока я нажимаю кнопки на клавиатуре. Главное ― я путешествую по проектам, просматриваю новинки, проходя свежие данжены в ВоВ, а после этого иду сажать огород в Aion 3.0. И вот как раз перед тем, как переключиться на разрушение стен кипов из Guild Wars 2, я успел заглянуть на огонек обновления вампирской MMORPG Forsaken World с интересным названием Nightfall.
Для полноценного описания Forsaken World достаточно единственный фразы «внебрачный ребенок World of Warcraft с вампирами». Знаю, это немного настораживает, однако, игра очень душевная. И хоть не может предложить гору инновационных решений, отрабатывает классические подходы к игростроению в MMO на крепкую четверку.
Вот и в последнем обновлении разработчики пошли по пути западных ролевых онлайн-игр, предложив игрокам полеты, новую локацию, парочку игровых механик, данженов и штучной выделки войны за территории. Действительно, каждая уважающая себя игра должна обзавестись летающими маунтами, иначе в парадную пантеона лучших более утонченные проекты не пустят.
Все эти штуки уже в десятый раз можно встретить на проторенной дорожке аддонов к MMORPG, но стоит заметить, что хоть в Forsaken World все они выполнены стандартно, но все же на свой лад. Это приятно, поскольку я не приемлю инновации ради инноваций, когда сомнительные фичи пришивают к телу проекта белыми нитками, чтобы дать 3-4 пафосные строчки в релизах для прессы или пощеголять креативностью на Gamescon n-го года.
Полеты по реализации от WoW-а не отличить, что Forsaken World только в плюс, поскольку по-новому переосмыслить их никто толком не смог. Вспомнить только Aion с его раздражающими ограничениями по зонам и прочими условностями. Но в игре от создателей Perfect World сумели извернуться на свой азиатский лад, прикрутив систему прогресса. Да, чтобы полетать и сразиться с воздушными боссами (которые разбросаны по всему миру) придется научиться управлять своей летучей мышью, либо пилотировать стимпанковый самолет. Кстати, «подрихтовать щи» игрокам теперь можно и в воздухе. Довольно забавная идея, хотя настоящее PvP в Forsaken World проходит только на уровне гильдий, но об этом чуть позже.
А вот новая лока бесспорно красива. Атмосферный закат, который застыл над разоренными войной землями Эйры. Огромная столица Хоссингер. По моим прикидкам, она раза в полтора больше Вольной Гавани. Воодушевляет, что китайцы не поленились и прикрутили к локе огромное количеств дейликов и сюжетных квестов. Пустовать Хоссингер и окрестности точно не будут. Все еще помнят опустевший в свое время Азерот ванильного WoWа?
На сладкое разрабы оставили гильдейские войны. Со времен Lineage 2 самое интересное массовое PvP, не запятнанное гадким RvR, было представлено только в азиатских играх. Теперь я задумаюсь, не сместили ли с трона корейцев вездесущие китайцы. Делают же они в КНР клоны BMW, которые лучше и дешевле оригинала.
В Nightfall можно захватывать провинции, прогрессируя в общем рейтинге. По результатам сезона, лучшие гильдии получают очень вкусные бонусы. Помимо этого, имя гильдии отображается на загрузочных экранах локации, а также на мировой карте. Завоевать Forsaken World? Легко! Только не забудьте собрать 100 соратников, ведь в гильдейских войнах за территории участвуют до сотни участников с каждой стороны. Именно это я называю массовыми зарубами, а не жалкие загончики из RIFT’a.Короче говоря, обновление вышло классическое, немного вторичное, но очень PvP ориентированное и душевное. Прямо сейчас лучшие гильдии Forsaken World лихорадочно рекрутируют лучших, чтобы огнем и мечом пройтись по миру Эйры. Я их понимаю. Нет ничего более веселого, чем с кучей товарищей захватить себе целую территорию и засветиться на мировой карте.