Вместо введения.
Я не ошибся блогом, и это не пост про StarCraft II. Истерия вокруг бета-версии SCII и этот, не очень информативный пост, натолкнули меня на мысль о написании поста о том, "а что же было перед релизом нашего любимого StarCraft". А было весьма интересно. Я сам не был "свидетелем" всего что происходило, и восстанавливаю последовательность исключительно из источников в интернет. Если кто-то может что-то добавить или поправить - You are welcome!
Логотип StarCraft из раннего трейлера, размещённого на специальном издании WarCraft II.
1. Пре-альфа.
В 1996 году на выставке E3 Blizzard показывает раннюю версию (т.н. пре-альфа) StarCraft. Встречена она была весьма и весьма прохладно. Игроки и журналисты называли её "Orks in space" и "WarCraft goes purple". Действительно, тогдашний StarCraft был основан на движке WarCraft II и очень походил на него. Отличался лишь арт и расы. Рас было 3, и уже тогда было заявлено, что в отличии от WarCraft II все они будут сильно различаться. Но фаны ожидали большего. И тогда же было высказано предположение, что StarCraft'у требуется более продвинутый движок, и графика.
"It became clear that Starcraft in its current form wasn't going to be able to duplicate Warcraft's success." © GameSpot
Перевод:
"Становится очевидно, что Starcraft в его нынешней форме не способен повторить успех Warcraft."
Распространённый скриншот ранней альфы. Слева, знакомая по WarCraft II панелька.
Под спойлером ещё 3 картинки.
В 1997 году на очередной E3, Blizzard демонстрирует публике обновлённый StarCraft. Сменилась графика, став менее ядовитой. Немного сменился угол обзора. Внизу появилась уже более знакомая старкрафтеру панелька. Честно говоря, мне не удалось найти никакой реакции общественности на эту версию, но мне кажется, она была уже теплее.
Это уже ближе к StarCraft, но всё ещё далековато от нынешнего вида.
Ещё 2 скриншота под спойлером.
В том же 1997 году появляется бета StarCraft'а. Уже совсем похожая на нынешнюю версию, но некоторые вещи всё ещё были не такими. Например, Marines назывались Marauder, и имели гранатомёт (ничего общего с SC2 не находите?), Goliath имел пулемёт, огнемёт и ракеты, которые мог пускать и по наземным юнитом, а так же присутствовала Valkyre, которая была вырезана и вернулась в аддоне Brood War.
Научный корабль был наземным юнитом и имел ноги.
Под спойлером ещё 4 скриншота.
Дропшип приобрёл более компактные размеры. Что характерно, на этом скриншоте под зерговскими зданиями нет крипа.
Летающие юниты не летали по прямой (смотрите на след протосовского скаута).
Посмотрите на самый верх. Что это, летающий defiler???
Заметно, что у ландшафта - 3 уровня (в оригинале осталось только 2).
Диск с бета-версией StarCraft.
Под спойлером ещё четыре скриншота.
Уже совсем похоже, лишь некоторые спрайты не такие как в релизе.
Заметьте, танк слева, похоже стреляет по carrier'у.
Огроменные пилоны.
Множество зданий, было когда-то дополнениями. Причём у одного здания могло быть два дополнения.
Ну, и, наконец, 31 марта 1998 года общественность получила долгожданный релиз StarCraft. Могли ли они тогда предположить колоссальный успех игры? Знали ли, что через 10 лет игра будет будоражить умы киберспортсменов?
А потом был Brood War. И так же была бета.
Диск с бетой Brood War