Чем является Starcraft II."Через посты к звёздам"
Полная версия Starcraft II ещё не вышла, но геймеры со всего мира уже были наслышаны вдоволь об этой игре, а с помощью благородных пиратов мы можем оттачивать свой микро контроль на ботах и следить за играми прогеймеров.
Starcraft II, как и ленгендарная Brood war, стала не просто сенсацией, но и революционной игрой. Если в первой части нововведения заключались в геймплее, ставшим эталоном для всех RTS, то эта игра не просто делает основной акцент на мультиплеере, а на киберспортивной составляющей игры. То есть это первая чисто киберспортивная игра.
Я же хотел проанализировать, чем именно является Wings of Liberty? Новым Starcraft’oм, слиянием Warcraft’a и Brood war’a или совершенно новой RTS стратегией на кибеспортивной арене?
Баланс сил
Если в первой части баланс сил искали сами геймеры, то вторая часть умывается слезами нытиков, орущих в один голос – «Все расы имбовые, кроме моей!» и, потому, подвергается еженедельному «патчованию». Некоторые, конечно, могут возразить, сказав, что это всего лишь бета-тест, и от части будут правы. Но даже при выходе полной версии, когда кто-то будет придумывать новую «имба-стратегию», её тут же будут контрить новыми патчами.
И представьте хотя бы на минуту, что было бы с ленгендарным Brood war, если б его отдали на растерзание сегодняшних тестеров. От легенды ничего не осталось бы – это даже не надо доказывать, так как доказательство тривиально.
Микро контроль
Starcraft II работает на новом реалистичном движке, что значительно облегчает микро контроль. Но даже с облегчённым контролем войск Starcraft не опустился до уровня Warcraft’a, где была урезана одна из составляющих контроля – макро контроль.
Стиль игры
Понаблюдав за играми прогеймеров можно сделать поспешный вывод, что Starcraft потерял свою динамичность: получасовое развитие и «мясилово» на полных лимитах, где бои идут не за дополнительные нычки с бесценными ресурсами, а за полное уничтожение армии противника с надеждой на то, что оппонент не успеет восстановить армию, имея бесчисленные запасы минералов и газа – это очень напоминает стиль игры в Warcraft. Но это только начало. Когда-то давным-давно ещё в Reign of Chaos орки против друг друга делали масс гранты и кодоев, используя лишь минимум своего микро. Так что во втором Starcraft нас ещё ждут бешенный микро и не менее бешенный макроконтроль.
Вывод
Starcraft, остался Starcraft’ом. Выводы о динамичности игры, как говорилось выше, поспешны. Когда в игру задрочаться корейцы, а варкрафтеры, дотеры и цеесеры всё своё время будут уделять на Wings of Liberty, нас ждут ещё более динамичные и захватывающие битвы, чем в Brood war.
Brood war же не погибнет, он будет жить вечно… В Южной Корее :)