Дубай — жемчужина Объединённых Арабских Эмиратов. За несколько десятилетий он превратился из захолустного пустынного городка в огромный мегаполис с множеством небоскрёбов и тысячами туристов. Но так ли он вечен? Spec Ops: The Line даёт нам вполне определённый ответ: нет.
Пески времени
И что мы видим в игре? Да, это разрушенный и занесённый песком Дубай, в котором не осталось никого, кроме вездесущих мародёров, бандитов и прочих террористов. Главный герой — солдат (внезапно!) армии США, очередной «хороший парень», с которым постоянно бродят два его товарища, в том числе и обязательный негр.
С первых кадров нам дают понять, что это шутер с амбициями — в начале вам дают разнести с десяток вертолётов из бортового минигана, а после этого показывают пафосные ролики о «смерти» Дубая, как города. Занесённые песком улицы города, трупы в машинах, бандиты в банданах, с АК наперевес — всё направлено на создание атмосферы.
Пожалуй главная проблема игры состоит в том, что кроме амбиций разработчиков, графики и неплохого звука, здесь нет абсолютно ничего. Да, временами враги показывают зачатки разума, да, периодически игра демонстрирует очень красивые пейзажи, которые навевают воспоминания о серии Uncharted, но это абсолютно проходной шутер.
Как три солдата против армии воевали
Перестрелки банальны до невозможности — враги высыпают толпами в залах, мы отстреливаем их минут пять, прячась за укрытиями, потом бежим по коридору, нам показывают ещё одну панораму разрушенного города и вновь дают пострелять врагов в зале. Иногда пускают сюжетный ролик. И вездесущий песок!
Песок здесь есть везде и он является занятным добавлением к игровой механике — например вы можете выстрелить в стеклянную стену и хлынувший из-за неё песок погребёт под собой врагов. Или дверь, к которой вы пробивались с боем, может оказаться завалена песком, который собьёт вашего героя и отправит его исследовать дно Дубая. В принципе это выглядит довольно интересно, но на одном песке игра не вытянет себя, как барон Мюнхгаузен вытянул себя из болота.
Ни одна игра не смогла стать популярной лишь благодаря одной новой детали геймплея: TimeShift оказался посредственным, несмотря на игры с временем, а вот Portal стал хитом, не только показав новый геймплей, но и грамотно скомбинировав его со всеми остальными составляющими, вроде дизайна уровней, звуков, сюжета и так далее. Так вот, Spec Ops: The Line можно сравнить с хромым осьминогом, у которого действует только три щупальца, а остальные безвольно волочатся, в надежде, что графика, игры с песком и звук смогут вытянуть проект на высокий уровень. Увы, не получилось.
Даже сама мысль о том, что три солдафона смогут всем круто навалять, уже пахнет нафталином. Игр про подобных супер-солдат был не десяток и даже не два. Эта тема заезжена до кровавых мозолей, но пока «пипл хавает» другого нам ждать не приходится.
Что же мы видим по итогам демо-версии? Средней руки шутер от третьего лица, в котором нам опять скармливают толпы врагов на фоне очередного разрушенного города. Стоит ли после этого ждать полную версию игры? Кто знает, ведь спрос всегда рождает предложение и нет сомнений, что свою аудиторию игра найдёт.
Предварительная оценка: 6.0