Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

87

DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)

Это не обзор или впечатления. Я мог бы сейчас тут разобрать геймплей и доказать, что игра довольно интересная, но не буду. Во-первых мне лень. Во-вторых, во время прохождения я не делал скриншотов.

Но одна вещь меня все-таки задела в этой игре, а именно реакция игроков на нее. Иначе говоря, общее мнение у людей в интернете: трешоватая, плагиатная, второсортная.

DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)
Singularity - DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)

Крутомер

Мысли вслух

Я считаю, что мне очень повезло расти в 90-е годы и иметь при этом компьютер, ибо я наблюдал рождение индустрии видео и компьютерных игр. И, безусловно, эру ПК можно разделить на квесты, что были до дума, и то что было после дума.

Я DooM’ау, что не каждый школьник будет спорить с тем фактом, что это детище Кармака и Ромеро воистину великая игра. Я так же знаю, что не каждый офисный планктон станет отрицать тот факт, что даже в 2010 году, эта игра является отличным средством убиения времени на работе.

Поэтому давайте вспомним заповедь Кармака: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен».

Многие станут восклицать: «Как же так, а как же Fallout, Dragon Age?».

Отвечаем. Вышеперечисленные игры, а так же им подобные, имеют две составляющие – это непосредственно сама игра + История. ВСЕ! Для первой составляющей сюжет нужен только лишь как предлог для действия, как передышка (пауза), стимулирование (и как следствие удовлетворение) игрока пройти игру до конца.

Это все что относится от сюжета к игре! Сюжет к истории – это совершенно иная составляющая продукта, и имеет такое же предназначение, как и книга, фильм, байки и т.п.

И видится мне, что люди забыли, истинное значение слова - игра. Не удивительно…консоли, в частности американская, ибо против японской ничего против не имею.

Давайте так рассудим. У любого разработчика, что делает игру на Xbox360, есть два варианта создания своей игры.

Первый, православный – ломать голову над геймплеем, прорабатывать концепцию, переделывать одну и ту же карту до тех пор, пока она не станет идеальной. И разработчики 90х и начала 2000х годов вынуждены были работать по этой схеме, чтобы сделать интересную игру, ибо железо не позволяло большего.

С выходом нового поколения консолей, разработчикам стал доступен второй путь, грешный – зачем ломать голову над геймплеем, что-то там выдумывать, рисковать, адаптировать под геймпад, когда можно просто понапихать перделок и свистелок, сделать QTE’ы, сделать кучу эффектных видеороликов, записать невъ*бенное количество диалогов, и свести к минимуму участие игрока в игровом процессе. И покупатель будет доволен, т.к. дозу эмоций и впечатлений он получил, пару раз на кнопочки понажимал, вечерок скоротал. Так на свет появились Mass Effect 2, Modern Warfare 2, Splinter Cell Conviction + еще десяток игр, которые я не буду называть, дабы не вызвать обостренный геморрой у обладателей ХУ-коробки.

Непосредственно об игре

Singularity – игра, именно игра, очень, ОЧЕНЬ далека от идеальной. Но проходя на харде, пускай и консольном, я получил свою дозу удовольствия от процесса. Именно потому, что это игра, а не кино. В ней я увидел наследие дума, пускай и зачатое спьяну где-то в подворотне.

Здесь есть плагиат. И что? Давайте тогда винить Call of Duty в плагиате у Medal of Honor. Painkiller спер свой геймплей у Serious Sam, а тот в свою очередь спер его у Quake.

В плагиате нет ничего плохого. Игроки, видимо, увидев слова Activision и Raven Software + кучу рекламы, ждали какую-то мега невъ*бенную игру, типа Modern Warfare. А получили произведение, в котором не увидели ничего нового. Что плохого в том, что игра скопировала идеи из Bioshock, Wolfenstein, Half-Life2, Doom 3? Да, она плохо их скопировала. Но идея, ради которой они были скопипастены работает. Идея эта заключается в разнообразии геймплея. Чтобы игрок не занимался одним и тем же. Сначала пострелял, потом почитал записку, обшарил углы, поискал плюшки, проапргрейдил пушки, убил врага нестандартным способом и т.п. Все, чтобы прикрыть отсутствие творческих идей у разработчиков, но при этом не вызывать скуку у игрока.

К размышлениям о сюжете

Никто не обязан вам в каждом громком проекте дарить революционные геймплейные решения. Мы видели к чему приводит это приводит. Когда бездарность пытается придумать что-то новое. Получается фильм с элементами игры.
Ну люблю я эту картинку :)

DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)
Singularity - DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)

Raven Software правильно поступила. Гениальную формулу Doom еще никто не отменял. Они просто ее расширили. Разнообразили геймплей. Да, неудачно. Хотелось бы, конечно, больше баланса в этих идеях, больше скилла, больше разных ситуаций применения этих плюшек, да и просто необходимость применения этих затей.

Я уже смирился с тем, что современные шутеры создаются для консолей. Но Singularity порадовала меня тем, что разработчики пытались сделать именно игру. Причем игру классическую, а не казуальную, где не надо сидеть за укрытием и ждать регенерации здоровья или наслаждаться QTE и шикарными видеороликами со скриптовыми сценками.

Из-за Microsoft, разработчики, да и игроки тоже, забыли, что первым стоит игра, и лишь только потом сюжет и зрелищность. Увы, сейчас эти составляющие поменялись местами. И судя по отзывам о сабже, обратно возвращаться, не собираются.

Будь в игре ах*енные скриптовые сценки, отренденное видео, куча диалогов и тому подобной. ереси, я более чем уверен, что «обзорчики» закрыли бы глаза на огрехи и дисбаланс геймплея.

Примерно как в этом видео
Но, к сожалению, когда остается лишь игра, человек ждет от нее чего-то нового, а когда видит отсутствие сего. Начинает говорить, что игра шлак, забывая такое понятие как «рядовая разработка». Что иногда, помимо того, чтобы просто отключить моск и скоротать вечерок, хочется еще получить удовольствие непосредственно от геймплея, и при этом, чтобы это было еще что-то новенькое, а не задроченный сетевой шутер.
Продолжая тему баянов и сисек

87
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

39 комментариев к «DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)»

  • Игру действительно как-то уж слишком раскритиковали.
    Может это эффект E3. Все просто наслушались громких анонсов, и теперь ждут от каждой выходящей игры минимум революции в жанре.
    Сам игру прошел с большим удовольствием на одном дыхании.
    Некоторые элементы вторичны, но реализованы достаточно хорошо. Например, лучше, чем в том же Bioshock 2.


    4391

    Геймер Logik88 20


  • Автор писал(а):
    грешный – зачем ломать голову над геймплеем, что-то там выдумывать, рисковать, адаптировать под геймпад, когда можно просто понапихать перделок и свистелок, сделать QTE’ы, сделать кучу эффектных видеороликов, записать невъ*бенное количество диалогов, и свести к минимуму участие игрока в игровом процессе. И покупатель будет доволен, т.к. дозу эмоций и впечатлений он получил, пару раз на кнопочки понажимал, вечерок скоротал.
    Ну ты чего.
    Беда.


    Guy

    Геймер G-Faust 6


  • Автор писал(а):
    грешный – зачем ломать голову над геймплеем, что-то там выдумывать, рисковать, адаптировать под геймпад, когда можно просто понапихать перделок и свистелок, сделать QTE’ы, сделать кучу эффектных видеороликов, записать невъ*бенное количество диалогов, и свести к минимуму участие игрока в игровом процессе. И покупатель будет доволен, т.к. дозу эмоций и впечатлений он получил, пару раз на кнопочки понажимал, вечерок скоротал.
    То есть "Фаренгейт" - говно? Ну-ну.


    Burgertheangrycat

    Геймер Archibald 8


  • Словоблудие сплошное ,аж противно смотреть на это.


    Braidonethousand

    Геймер Havoky 28


  • Очередная бредятина, геймплей аля Дум был актуален в 90ые, сейчас, когда игроки видели игры типа Heavy Rain, Uncharted 2 и им подобные, нужно больше чтобы заинтересовать аудиторию.


    Heavy_rain_avatar___regret_by_kirareflex-d31wulu

    Геймер Catcherko 25


  • Logik88 писал:
    Игру действительно как-то уж слишком раскритиковали.
    Может это эффект E3. Все просто наслушались громких анонсов, и теперь ждут от каждой выходящей игры минимум революции в жанре.
    Сам игру прошел с большим удовольствием на одном дыхании.
    Некоторые элементы вторичны, но реализованы достаточно хорошо. Например, лучше, чем в том же Bioshock 2.
    *Подписался*


    Mckillem_100x100

    Геймер McKillem 21


  • Archibald писал:
    То есть "Фаренгейт" - говно? Ну-ну.
    Фаренгейт вообще другой жанр, который в статье даже не учитывался, ни разу не вспоминался и нехрена, ибо далёк он от экшена, как Лас-Вегас от Сан-Франциско, чего Bethesda Softworks не понимает.
    Roger_Wilco писал:
    Во-первых мне лень.
    Лень - это мне. А у тебя насилие мысли, местами притянутое за уши (то есть вообще в целом), на полторы страницы. Нет, молодец, конечно, грамотно всех обосрал, но не учёл разницу времён в 20 лет между 1990 и 2010. ‘‘Теория эволюции основана на принципе естественного отбора’’.
    Но вообще-то, как то нелепо сравнивать консольный шутер с бредовым сюжетом и параноидальным геймплеем 2010 года с играми 90х и, ссылаясь на DOOM со словами, что всё в его традициях, а это Великая Игра. Великая, не Великая, а все склонны признать, что Великая она для СВОЕГО времни, как и Fallout для своего. Эта игра для своего времени, не просто не великая, да ещё и немного запоздавшая на 5 лет... Помнится Mount&Blade опоздала, а поклонников у неё тонна... потому что с душой её делали... с душой. Несчастная же Singularity для собственного спасения должна иметь полторы страницы оправданий... минимум... не каждому хочется их придумывать. Вот и уходит она у большинства на полку, оставаясь чёрненькой точкой в воспоминаниях.


    Ozgh6bogvpu

    Геймер hyispas 37


  • Беда в том, что сама Singularity не знает, куда ей сунуться. На территории Аркады ей не хватает безумного экспириенса, тонны угара и злачно-клюквенного сюжета. Да, есть боссы. Бесхитростные, но все-таки забавные. Да, расчлененка. Но и она на общую динамику старается не влиять. Отрываем ноги? Ну и бог с ними, с калеками. На войне, понимаете, как на войне.
    Скорее, нам предложили очень обычный шутер безо всяких претензий и посягательств на.
    Но, пойдя по пути всевеликого, чтоб его, скрипта, Вороны забыли напихать wow-моментов. Не запоминается ничего, хоть ты тресни.
    Вот в итоге и вылез хмурый середнячок. Ни рыба ни мясо.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Сегодня вечером, если будет время, допройду этот непримечательно замечательный шутер не самого высшего класса. Скучать времени пока не было, то же самое могу сказать и про Wolfenstein, который всем так не понравился.
    Цените игру такой, какая она есть, и да будет вам счастье.


    Mckillem_100x100

    Геймер McKillem 21


  • Roger_Wilco писал:
    "Из-за Microsoft, разработчики, да и игроки тоже, забыли, что первым стоит игра, и лишь только потом сюжет и зрелищность. Увы, сейчас эти составляющие поменялись местами."
    Вдохновившись праведными речами, ушел играть в тетрис.


    Dota-art-dota-%d1%84%d1%8d%d0%bd%d0%b4%d0%be%d0%bc%d1%8b-enchantress-(dota)-910157

    Плюсатор Mackarov 22


  • а мне нравится .Хоть не супер графа , ну пркиольно по бегать .Не напрягает .


    Re_bj

    Плюсатор Krik1989 16


  • hyispas писал:
    Roger_Wilco писал:
    Во-первых мне лень.
    Лень - это мне. А у тебя насилие мысли, местами притянутое за уши (то есть вообще в целом), на полторы страницы. Нет, молодец, конечно, грамотно всех обосрал, но не учёл разницу времён в 20 лет между 1990 и 2010. ‘‘Теория эволюции основана на принципе естественного отбора’’.
    Но вообще-то, как то нелепо сравнивать консольный шутер с бредовым сюжетом и параноидальным геймплеем 2010 года с играми 90х и, ссылаясь на DOOM со словами, что всё в его традициях, а это Великая Игра. Великая, не Великая, а все склонны признать, что Великая она для СВОЕГО времни, как и Fallout для своего. Эта игра для своего времени, не просто не великая, да ещё и немного запоздавшая на 5 лет... Помнится Mount&Blade опоздала, а поклонников у неё тонна... потому что с душой её делали... с душой. Несчастная же Singularity для собственного спасения должна иметь полторы страницы оправданий... минимум... не каждому хочется их придумывать. Вот и уходит она у большинства на полку, оставаясь чёрненькой точкой в воспоминаниях.
    Во-первых я учел теорию эволюции, говоря, что современным игрокам нужен фильм, а не игра. Во-вторых, я так же сказал, что игра должна приносить удовольствие, и сабж приносит удовольствие абсолютно по такому же принципу, как и дум
    Malkavian писал:
    Беда в том, что сама Singularity не знает, куда ей сунуться. На территории Аркады ей не хватает безумного экспириенса, тонны угара и злачно-клюквенного сюжета. Да, есть боссы. Бесхитростные, но все-таки забавные. Да, расчлененка. Но и она на общую динамику старается не влиять. Отрываем ноги? Ну и бог с ними, с калеками. На войне, понимаете, как на войне.
    Скорее, нам предложили очень обычный шутер безо всяких претензий и посягательств на.
    Но, пойдя по пути всевеликого, чтоб его, скрипта, Вороны забыли напихать wow-моментов. Не запоминается ничего, хоть ты тресни.
    Вот в итоге и вылез хмурый середнячок. Ни рыба ни мясо.
    а что ты подразумеваешь под вов эффектами? Про это я тоже говорил. Получится фильм, а не игра
    Mackarov писал:
    Roger_Wilco писал:
    "Из-за Microsoft, разработчики, да и игроки тоже, забыли, что первым стоит игра, и лишь только потом сюжет и зрелищность. Увы, сейчас эти составляющие поменялись местами."
    Вдохновившись праведными речами, ушел играть в тетрис.
    А что плохого в тетрисе? Он у меня на телефоне уже 6 лет хз сколько лет установлен, и до сих пор не надоел :) Вот что значит бессмертный геймплей
    Krik1989 писал:
    а мне нравится .Хоть не супер графа , ну пркиольно по бегать .Не напрягает .
    хоть кто-то понимает :)


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    а что ты подразумеваешь под вов эффектами? Про это я тоже говорил. Получится фильм, а не игра
    Вау-моменты должны быть в каждой игре. Они в первую очередь работают не на зрелищность, а на саспенс и восприятие игровой реальности. Игра должна подбадривать игрока, иногда менять темп и не быть монотонной.
    Т.е. если в Сингулярности фокус сделан на распил пр-вр континуума, то и игровые ситуации, связанные с использованием девайса и флэшбеками должны быть вкусными.
    А они редки и безыдейны. Вот в чем соль.
    Старение/взрывание/замедление врага - те же плазмиды
    Перехват снарядов - гравицапа
    И только хроносфера кажется чем-то более-менее интересным.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Roger_Wilco писал:
    И мне видится мне, что люди забыли, истинное значение слова - игра. Не удивительно…консоли, в частности американская, ибо против японской ничего против не имею.
    Долго перечитывал. Пытался понять смысл предложений, с трудом понял. Еще раз вспомнил нормы правописания в русском языке... Еще раз перечитал фрагмент. Пришел к выводу, что все-таки надо бы некоторым людям школу заканчивать не с пустой головой...


    Poxer

    Геймер Vinter 18


  • Roger_Wilco писал:
    а мне нравится .Хоть не супер графа , ну пркиольно по бегать .Не напрягает .
    хоть кто-то понимает :)
    Ну правильно, крепкая игрушка с хорошим мясцом. Почему бы и не...
    Кстати, никак не пойму, что так графику ругают. Чем она так сильно провинилась?


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Больше всего в игре кстати убивает то, что патчей на нее еще нет. Не слишком приятно наблюдать, когда текстуры не успевают подгрузиться вовремя и видна одна модель предмета. А иногда текстуры вообще не грузятся по 3-4 минуты. Поправили бы уже что-ли... И все-таки, Singularity мне больше понравился, чем нет. Есть в игрушке что-то такое, что цепляет. Вот вроде бы проходной шутер, а тянет еще раз сыграть. )) И есть кстати моменты, когда графическая составляющая выдает прямо-таки очень красивую картинку. Например эффект старения поверхности в миссии на заброшенном корабле. В такие моменты Singularity сильно напоминает Анабиоз + Биошок, в лучших традициях. Все эффекты наподобие замедления времени под энергетическим куполом тоже очень красиво и классно сделаны. Монстры хорошо проработаны. Игре нехватает одного - больше интересных моментов. Просто в перерыве между основным действием приходится принимать участие в довольно скучных и неинтересных позиционных перестрелках. Разработчикам еще есть куда расти...


    Poxer

    Геймер Vinter 18


  • Malkavian писал:
    Кстати, никак не пойму, что так графику ругают. Чем она так сильно провинилась?
    Гыыы... Может тем, что текстуры бедные, а порой вообще дырявые, да трупы вечно норовят в стену уползти так, что бы только пятки торчали?)


    Ozgh6bogvpu

    Геймер hyispas 37


  • hyispas писал:
    Гыыы... Может тем, что текстуры бедные, а порой вообще дырявые, да трупы вечно норовят в стену уползти так, что бы только пятки торчали?)
    Почти все - баги. Пофиксят, пофиксят.
    Просто когда читаю подобные вещи, становится интересно - в каком веке я живу? Неужели действительно графика продвинулась настолько, что каждая игра на пять лет по картинке устарела?
    Не феноменально, но и глаз ничего не режет.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Я тока не пойму. А зачем автор спорит с теми, кто вырос на кино-играх и для кого Gears of War это нуппцащеТЫВИДЕЛКАКТАМКРУТОДАТАМЕСТЬУКРЫТИЯСПИЖЕННЫЕИЗКИЛЛ.СВИЧ-новсемпохткбыдловедетсянаПР!? С теми, кто уверен что аптечки в играх это тупо, а MF2 это круто и оригинально?%)
    И еще...Почему все говорят, что Bioshock оригинальная игра(в точности плазмиды)? Потому что не играли в System Shock и Deus Ex!
    Список можно продолжать бесконечно. После выхода Doom, Quake, Duke Nukem 3d, HL, System shock, Deus Ex и...kill.switch небыло НИОДНОГО оригинального шутера. -_-
    Лично я до сих пор играю в Дюка 3д(комп у меня, Крайзисы и прочее унрил3-дерьмо тянет на максималах)...НИОДИН woвременный шутер и рядом не лежит с атмосферой и адреналином, который ты получаешь во время игры. Тоже самое могу сказать про ДУМЫ. Просто ищем в интернете моды для улучшения графики...(да, графика в этих шутерах устарела невозможно.)
    Вот благодаря этому посту в блоге, я опробую игру. :)


    136851444345e07e05ae3fc

    Геймер mrk-z 5


  • Игра хороша , её чутка доработать .Меня растроела что мало секретных ящиков .Хочется зайти в комнату и всё прошманать =)
    Вовремя боя прям глаза разбегаются что сделать сначала .(Убить с пушки или замарочется по круче)
    Весело и задорно .
    Пару страшных моментов было =)
    Монстры раззадоривают на большее кроважадносоть от игрока .( лично моё мнения)


    Re_bj

    Плюсатор Krik1989 16


  • Malkavian писал:
    Roger_Wilco писал:
    а что ты подразумеваешь под вов эффектами? Про это я тоже говорил. Получится фильм, а не игра
    Вау-моменты должны быть в каждой игре. Они в первую очередь работают не на зрелищность, а на саспенс и восприятие игровой реальности. Игра должна подбадривать игрока, иногда менять темп и не быть монотонной.
    Т.е. если в Сингулярности фокус сделан на распил пр-вр континуума, то и игровые ситуации, связанные с использованием девайса и флэшбеками должны быть вкусными.
    А они редки и безыдейны. Вот в чем соль.
    Старение/взрывание/замедление врага - те же плазмиды
    Перехват снарядов - гравицапа
    И только хроносфера кажется чем-то более-менее интересным.
    давай уточним, они должны быть только в шутерах. Например в игре King's Bounty нет ВАУ! моментов, однако игра и без них смотрится великолепно.
    Про подбадривание игрока я уже говорил:
    Сначала пострелял, потом почитал записку, обшарил углы, поискал плюшки, проапргрейдил пушки, убил врага нестандартным способом и т.п. Все, чтобы прикрыть отсутствие творческих идей у разработчиков, но при этом не вызывать скуку у игрока.
    Я сказал, что ДА, эти моменты реализованы неудачно. Но функцию свою они выполняют - не дают игроку погрязнуть в монотонности.
    Как видишь, в комментах нашлись люди, которым игра понравилась без ВАУ! моментов.
    Поэтому даже в шутере не должны быть ВАУ! моменты. Все что требуется от игры - быть интересной и заставлять игрока сидеть перед монитором до самого конца
    Vinter писал:
    Roger_Wilco писал:
    И мне видится мне, что люди забыли, истинное значение слова - игра. Не удивительно…консоли, в частности американская, ибо против японской ничего против не имею.
    Долго перечитывал. Пытался понять смысл предложений, с трудом понял. Еще раз вспомнил нормы правописания в русском языке... Еще раз перечитал фрагмент. Пришел к выводу, что все-таки надо бы некоторым людям школу заканчивать не с пустой головой...
    Было бы неплохо научить автора учится на своих ошибках, да и указать парочку
    Vinter писал:
    Больше всего в игре кстати убивает то, что патчей на нее еще нет. Не слишком приятно наблюдать, когда текстуры не успевают подгрузиться вовремя и видна одна модель предмета. А иногда текстуры вообще не грузятся по 3-4 минуты. Поправили бы уже что-ли... И все-таки, Singularity мне больше понравился, чем нет. Есть в игрушке что-то такое, что цепляет.
    Это и называется формула DooM ^)
    mrk-z писал:
    Я тока не пойму. А зачем автор спорит с теми, кто вырос на кино-играх и для кого Gears of War это нуппцащеТЫВИДЕЛКАКТАМКРУТОДАТАМЕСТЬУКРЫТИЯСПИЖЕННЫЕИЗКИЛЛ.СВИЧ-новсемпохткбыдловедетсянаПР!? С теми, кто уверен что аптечки в играх это тупо, а MF2 это круто и оригинально?%)
    И еще...Почему все говорят, что Bioshock оригинальная игра(в точности плазмиды)? Потому что не играли в System Shock и Deus Ex!
    Список можно продолжать бесконечно. После выхода Doom, Quake, Duke Nukem 3d, HL, System shock, Deus Ex и...kill.switch небыло НИОДНОГО оригинального шутера. -_-
    1) Я же написал, что это мысли вслух :)
    2) Там больше за атмосферу ее так называли. А геймплей был более динамичным, чем перечисленные тобой игры


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    давай уточним, они должны быть только в шутерах. Например в игре King's Bounty нет ВАУ! моментов, однако игра и без них смотрится великолепно.
    Они есть везде, где стимуляция осуществляется не только с помощью базовой механики. У каждого разработчика свои представления о том, как довести геймера до оргазма.
    Если подробно разбирать игры, то будем обнаруживать фичи, из которых и вытекают УАУ-моменты.
    Допустим, Total War
    1) Юниты качаются
    2) Юниты различаются по степени крутизны
    3) Юниты имеют различные бонусы за ведение битвы на определенных типах ландшафта
    4) Юниты имеют показатель "Мораль"
    Грамотно сопоставив факторы, геймер выигрывает битву малым отрядом при большом численном преимуществе врага и ощущает наслаждение.
    Вау-момент, предусмотренный механикой - налицо.
    При отсутствии некоторых факторов (уберем мораль, к примеру), геймер видит как его орденоносные конники разбивают отряд вражеского генерала в щщи, но быдло-пехотинцы оппонета все равно продолжают радостно рубиться . Уже - обычная мясорубка.
    В таких играх преимущество в том, что для уау-моментов не обязательно присутствие всемогущих скриптов.
    В шутерах такое бывает, но реже. Из последних примеров - новый Red Faction, где фича геймплея (разрушаемость) выполняет не только эстетическую роль. С ее помощью можно остановить автоколонну, найти запасной выход и устроить массовое погребение вражеских зольдатенов под обломками завода.
    Roger_Wilco писал:
    Как видишь, в комментах нашлись люди, которым игра понравилась без ВАУ! моментов.
    Тык мне тоже понравилась. Только насколько лучше она могла бы стать, если бы геймдизайнеры не забили на некоторые вещи.
    mrk-z писал:
    И еще...Почему все говорят, что Bioshock оригинальная игра(в точности плазмиды)? Потому что не играли в System Shock и Deus Ex!
    Список можно продолжать бесконечно. После выхода Doom, Quake, Duke Nukem 3d, HL, System shock, Deus Ex и...kill.switch небыло НИОДНОГО оригинального шутера. -_-
    Если судить по-хорошему, то не было вообще ни одного оригинального шутера. Просто разрабы сыпали свои добавки по вусу. Сюжет, РС, система укрытий, разрушаемость, свободный мир - это все хрень. Ничего кардинально нового мы так и не увидели. И Биошок неоригинален, да и вообще, стыд и срам в Даццком королевстве.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Roger_Wilco писал:
    С выходом нового поколения консолей, разработчикам стал доступен второй путь, грешный – зачем ломать голову над геймплеем, что-то там выдумывать, рисковать, адаптировать под геймпад, когда можно просто понапихать перделок и свистелок, сделать QTE’ы, сделать кучу эффектных видеороликов, записать невъ*бенное количество диалогов, и свести к минимуму участие игрока в игровом процессе. И покупатель будет доволен, т.к. дозу эмоций и впечатлений он получил, пару раз на кнопочки понажимал, вечерок скоротал. Так на свет появились Mass Effect 2, Modern Warfare 2, Splinter Cell Conviction + еще десяток игр
    Вот прям таки подпишусь под каждым словом. Как ни странно, но наблюдается деградация геймплея. Получаем на выходе кино, в котором надо пару раз тыкнуть кнопку в нужный момент. Вот и весь секрет успеха.


    Lindsay_knights_logo_helmet_with_swords_1

    Геймер Anthropophagos 4


  • Автор молочина - ухватил самую суть! всё верно! Но это бизнес и он как болото затянул разработчиков =)
    начал качать Singularity =)


    Cf02a0dfb9220c51e75976007ab47e317b512554_m

    Геймер ReSide 2


  • Malkavian писал:
    Допустим, Total War
    1) Юниты качаются
    2) Юниты различаются по степени крутизны
    3) Юниты имеют различные бонусы за ведение битвы на определенных типах ландшафта
    4) Юниты имеют показатель "Мораль"
    Грамотно сопоставив факторы, геймер выигрывает битву малым отрядом при большом численном преимуществе врага и ощущает наслаждение.
    Вау-момент, предусмотренный механикой - налицо.
    При отсутствии некоторых факторов (уберем мораль, к примеру), геймер видит как его орденоносные конники разбивают отряд вражеского генерала в щщи, но быдло-пехотинцы оппонета все равно продолжают радостно рубиться . Уже - обычная мясорубка.
    Roger_Wilco писал:
    Как видишь, в комментах нашлись люди, которым игра понравилась без ВАУ! моментов.
    Тык мне тоже понравилась. Только насколько лучше она могла бы стать, если бы геймдизайнеры не забили на некоторые вещи.
    Поэтому я и назвал игру: "Рядовой разработкой". Не каждая игра должна преподносить с собой что-то инновационное. Да, она могла быть лучше, если бы разработчики больше уделили внимания строению карт. Но от того, что они этого не сделали, не означает, что игра стала скучной. Она как была хорошей игрой, так и осталось. Игре не обязательно быть увлекательной, если в ней нет инноваций.
    Да, немного грустно, что в многомиллионных играх умирает простор для искусства. Но игра не рекламировала себя как революционная или инновационная. Она просто была добротной стрелялкой, и на выходе мы получили добротную стрелялку.
    Это и есть синдром ожидания, когда игроки ждут непонятно чего, а получили не то что хотели, и поэтому игра - шлак. Даже не смотря на то, что игра приносит удовольствие


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • А список аниме можно?


    Avatar

    Геймер Frankz 1


  • Frankz писал:
    А список аниме можно?
    нет


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    Frankz писал:
    А список аниме можно?
    нет
    спасибо


    Avatar

    Геймер Frankz 1


  • Roger_Wilco писал:
    Vinter писал:
    Roger_Wilco писал:
    И мне видится мне, что люди забыли, истинное значение слова - игра. Не удивительно…консоли, в частности американская, ибо против японской ничего против не имею.
    Долго перечитывал. Пытался понять смысл предложений, с трудом понял. Еще раз вспомнил нормы правописания в русском языке... Еще раз перечитал фрагмент. Пришел к выводу, что все-таки надо бы некоторым людям школу заканчивать не с пустой головой...
    Было бы неплохо научить автора учится на своих ошибках, да и указать парочку
    Пример:
    И видится мне, что люди забыли истинное значение слова "игра". Не удивительно... Виной всему консоли, в частности американская, ибо против японской ничего не имею.
    Roger_Wilco писал:
    Это и есть синдром ожидания, когда игроки ждут непонятно чего, а получили не то что хотели, и поэтому игра - шлак. Даже не смотря на то, что игра приносит удовольствие
    Именно. Сформулировал в 2х предложениях все, что я хотел написать в посте, опередил. )))


    Poxer

    Геймер Vinter 18


  • может добьете до серебра :(


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


Чат