Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Llmd

Геймер xopoBod 29

159

Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"

Всеобщая горечь по прекращению разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 все никак не проходит. После громких заявлений о закрытии студии, сегодня вовсю обсуждается, кому отойдет популярная франшиза.

Многие открыто обвиняют во всех грехах Сергея Григоровича, говоря, что он убил безумно популярный проект, который должен был выйти через год-два.

Так что же произошло с игрой?

Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"






Миф первый - S.T.A.L.K.E.R. 2 делали долгое время, и он бы вышел в 2012-2013 годах

По моим данным (конфиденциальным), проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 вообще не было. Я даже не говорю про какие-то пре-пре-пре альфа билды, и прочие наработки.

Увы, но разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 не продвинулась дальше концепт-документа.

Это значит, что никаким 2012 годом - и даже 2013 годом здесь и не пахло. Явись чудо в виде раскаявшегося Григоровича, и возьмись бывшие GSC за работу, проект вышел бы не менее, чем через три-четыре года (в лучшем случае) - вполне распространенный срок для создания качественной игры такого уровня.

Игроки со стажем знают, что когда "режут" проект, который, якобы, разрабатывался уже не один год, в сети всегда появляются ролики на движке и прочие демонстрации пре-альфы игры со словами "вот это мы потеряли".

Да что там с видео - даже булшотов скриншота ни одного нет! - А это, учитывая традиционную любовь бывшей GSC к постановочным скриншотам, о чем-то говорит.

Назвать же "наработками" несколько утекших в сеть рисунков локаций и какую-то анимацию с вампиром язык не поворачивается.

Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"






Миф второй - ветераны GSC теперь делают Survarium, на них вся надежда.

Благодаря "таланту" Сергея Константиновича в построении команды, где все строилось на сугубо товарно-денежных отношениях, из студии GSC народ уходил валом даже в золотые годы - вернее, его оттуда увольняли.

Подробности вы можете узнать у одной из талантливейших студий 4A Games, которая в значительной степени состоит из тех, кто делал "Тень Чернобыля".

Можно ли назвать ветеранами тех, кто сделал два последних аддона к первому Сталкеру на готовом движке? - Вряд ли.

Можно ли говорить, что те, кто не имел отношения к "Теням Чернобыля" смогут повторить подвиг и реализовать столь же атмосферный проект? - Честно говоря, я сомневаюсь.

Давайте смотреть правде в глаза - до атмосферности первой части ни один из аддонов не дотягивал. В последнем "Зове Припяти" значительно доработали геймплей, и игра была играбельна даже без костылей-модов, но нечто неуловимое, за что так любили (и любят!) "Тени Чернобыля" там уже испарилось.

Это значит, что нет никакой "команды, которая сделала "Тени Чернобыля" - тот коллектив давно разошелся, остался в прошлом, отчасти осев в 4A Games.

В любом случае, не хочу никого обидеть из разработчиков - если вы читаете эти строки, все, кто имел отношение к сериалу "Сталкер" - и в GSC, и в 4A Games - искреннее вам спасибо, и удачи с новыми проектами!

Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"






Миф третий - "Григоровичу надоело", "На Григоровича наехали силовики" и тд. - или причины закрытия сериала

Знаете, почему нет до сих пор точной информации, почему закрыли игру? - Потому что эту правду некому сказать. Ее отлично знают те, кто делали игру, ее знает Григорович, но все они молчат.

Потому, что эта правда немного обидна для всех них.

Это признание в собственной профессиональной несостоятельности.

Игра "S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля" была уникальным проектом. Изучив все билды игры, можно с ответственностью сказать, что в 2004 году студия GSC являлась несомненным лидером в своем жанре - вот только с выпуском готового продукта у них не сложилось...

Так уж сошлось, что в одном месте оказались талантливые Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, которые написали передовой движок, и талантливые художники, дизайнеры и тд. - все, кто сделал этот Шедевр.

Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"

Появись игра в том же 2004 году (представим, что она была бы доделана и хороша), это было бы потрясение, ибо такой картинки и такого качества открытого мира тогда не было ни у кого
см. билд 1935, где фактически уже был костяк игры
А главное - исследуя карты ранних билдов, чувствуется густая как кисель атмосфера, которая отчасти перекочевала в "Тени Чернобыля".

К Сталкеру2 были завышенные требования. Это должна была быть не просто игра про мутантов - это должен был быть Шедевр на уровне первой части.

А теперь представьте, что этот шедевр должен был бы быть мультиплатформой, и увидеть свет на приставках - где свой мир и свои правила...

то самое интервью журналу "Шпиль!" Алексея Сытянова, по которому уже все понятно.

Надо ли говорить, что разработка мультиплатфоменного проекта - очень сложная работа? Тут на мегагерцах ПК не выедешь - тут нужен хороший движок, квалифицированные специалисты, и да - талантливая команда, которая сделает игру, которую оценят на консолях и на ПК.

По шкале сложности, это в чем-то даже выше первой части.

У Сергея Константиновича на момент анонса Сталкера2 не было ни укомплектованной команды, ни движка, ни внятного сценария (что бы там Алексей Сытянов не говорил).

Григорович закрыл проект только потому, что понял, что сделать Сталкер2 с его командой не просто сложно, а на данном этапе почти невозможно. Также это еще потребует кучу денег (лицензирование качественного движка, наем высококлассных специалистов с опытом работы на консолях, непростые переговоры с изданием игры на консолях). И то не факт, что финансирование отобьются, а игра выстрелит и будет такой же популярной, как первая часть.

Впрочем, если бы студией управляли несколько инвесторов, то проект бы не закрыли, и выпустили бы Сталкер2 даже в виде нелепой пострелушки, которую смешали с навозом бы критики, но которая отчасти заработала бы немного денег на славе былой серии.

Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"

Но Григорович - он человек-пароход.

Видимо он взвесил все плюсы и минусы, и решил закрыть проект.

Человек он не бедный, и он обладает достаточным опытом, здравомыслием и видением ситуации, чтобы отчетливо понимать все то, что я изложил выше.

Также, я не понимаю, зачем Григоровичу обязательно свою франшизу продавать - мое личное мнение, что тема Стрелка и Зоны вполне себе раскрыта в первой части и аддонах.

Сегодня сериалу нужно нечто новое, свежее, в аналогичном сеттинге. Судя по закрытию проекта вообще (включая книги), этого нового пока никто предложить Григоровичу не может.

Да, правда обидна, но причины не в рейдерстве, и не в том, что Григорович устал.

Просто не потянули.

Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"






Переживать по кончине S.T.A.L.K.E.R. 2 бесмысленно.

Бесмысленно по той причине, что проекта, по сути, не было.

Как бизнесмен, Григорович понимал, что будущее сериала может быть только при выходе игры на приставках и на ПК.

Увы, не получилось.






С уважением, ваш xopoBod

в тексте использовались скриншоты ранних билдов игры (2003-2004 гг).

билд игры 28 августа 2002 года -

159
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

87 комментариев к «Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"»

    Загружается
Чат