Выход Nevereinter Online вызвал множество противоречивых мнений среди как среди поклонников данной игровой вселенной, так и среди тех, кто видел в нем просто очередную новую ММОРПГ. Но давайте обо всем по порядку. В данной статье я попытаюсь вкратце описать все основные аспекты игры, чтобы в итоге читатель мог сформировать более полное представление о мире игры.
Итак, первое, что бросается в глаза, и о чем спорят фанаты классического Neverwinter – это присутствие в полном названии игры аббревиатуры DnD (Dungeon and Dragons). И действительно, многие поклонники вселенной Neverwinter ожидали увидеть в игре нечто подобное Neverwinter Nights 2: пошаговый режим боя, огромную панель умений и заклинаний, которые надо было бы подготавливать заранее, отдыхая после каждого затяжного боя, кучу модификаторов, привязанных к броску определенной кости DnD (например шанс крита 6d20) итд.
Но, это же онлайн игра и при таком подходе мы бы получили не динамичную современную ММОРПГ, а очередную «Веселую ферму».
В Neverwinter Online от DnD и классического Neverwinter остались только набор характеристик персонажа, да и все, наверное….
Зато мы получили динамичную боевку с non-target системой, как нынче модно в современных ММОРПГ.
Хочется сразу развеять миф о том, что в NWO мало умений у персонажа – это далеко не так, на самом деле умений у персонажа много, и их, как и в классическом NWN все выучить нельзя, просто набор активных умений ограничен панелью действий персонажа: мы можем выбрать 3 активных умения, 2 «свободных» умения (аля автоатака), 2 ежедневных умения (мощные умения, для активации которых нужны очки действий ОД), и 2 пассивных умения/ауры, которые дают определенные бонусы персонажу или всей группе. В итоге правильная комбинация навыков на панели в NWO тоже является одним из аспектов построения «билда» персонажа, и найти ту самую золотую середину или идеальную комбинацию для ПВП/ПВЕ/Соло/Групповой игры весьма непросто.
Так же развею миф о том, что Neverwinter как-то связан со вселенной Perfect World – все это ложь и провокация. На самом деле кроме названия студии-издателя с Perfect World игру больше ничего не связывает. В Neverwinter нет няшности (даже эльфийки страшненькие!), анимешности, и слепящего глаза блюра, а также нет восточной стилистики и тематики буддизма. Neverwinter это независимая игровая вселенная «Забытых королевств» из соответствующего сета DnD. И имеет свою нейтральную, в некотором смысле суровую средневековую стилистику.
В целом, если отбросить описанные выше предрассудки и идеологические споры, то игра получилась весьма необычной для ММО, и надо заметить, качественной и хорошо продуманной.
Нестандартность Neverwinter Online заметна уже с момента создания персонажа, тут по мимо уже ставшего эталоном хорошей ММОРПГ, углубленного редактора внешности, предлагается так же выбрать происхождения персонажа, бога-покровителя и, при желании написать подробную биографию, которая будет видна остальными игрокам (Character List). Услыхав такое ролевики, наверное, уже возрыдали от радости, но, это еще не все: в данной игре имя персонажа не ограничивается одним словом и может содержать любое количество пробелов и слов, лишь бы не превышало максимальную длину, т.е. такие ники как Отис сын Ховарда или Генри Гнилозубый имеют место быть. Так что, господа ролевики, плачьте, смейтесь и прыгайте от радости!
Это не очередная азиатская гриндилка с многочасовым убиением мобов, зажав одну кнопку на одном унылом споте. Гриндить в NWO не придется – все что нам для жизни необходимо мы получаем по мере прохождения сюжетных квестов, схваток и инстансов.
Квесты и сюжет в данной игре заслуживают отдельного внимания – в NWO основной упор сделан именно на сюжет здесь он сделан не «лишь что-то было», а прямо-таки вполне четкая, связанная сюжетная линия. Все квесты и все сопутствующие диалоги, внимание: озвучены! Да-да, чтение многих страниц текста в прошлом – теперь актеры все прочитают за вас! Более того, квесты весьма разнообразны: кроме стандартных убей-принеси, есть еще множество, почини, проверь, поговори (кстати, в некоторых моментах правильный разговор с НПЦ может избавить от лишнего боя со злым босом или избежать/отключить множество ловушек) итд. Благодаря этому создается впечатление, что ты скорее играешь в качественную соло-РПГ, а не в ММО.
Мир в Neverwinter Online не бесшовный, и это явно показано на карте – отмечены основные крупные и не очень локации, чтобы перейти к ним нужно ними нужно добраться до ворот или другой точки перехода. Но тем не менее ограниченность мира здесь практически не ощущается – сами-по себе локации не маленькие, разнообразные по оформлению и наполнению: здесь вам и города, и крепости, и леса, и снежные горы, а не сплошные катакомбы куда не приди как в некоторых подобных проектах.
К тому же в каждой локации NWO существует множество под-локаций: куча подземелий, тайных проходов и строений, в которые можно зайти. В добавок повсюду чувствуется атмосфера происходящего – слышны отдаленные вопли монстров, звуки сражений других игроков. В общем не чувствуешь себя одиноким и ограниченным какими-то рамками. Кстати, об ограничениях: здесь нет «невидимых стен» - везде где логически проходит граница локации, либо непроходимые горы, либо завалы, либо стены, либо обрывы (с которых вполне можно упасть и разбиться – никаких «невидимых стен» над пропастью) – в общем нигде нет чистого поля, на которое ты просто не можешь ступить ногой персонажа.
Neverwinter это прежде всего PvE-ориентированная игра (ну как бы Подземелья и Драконы все же), поэтому на однообразность PvE контента тут жаловаться не приходится – огромный выбор инстов, каждый из которых имеет «Эпический» режим сложности для прохождения на максимальном уровне развития персонажа. Даже самый первый инст в игре достаточно запутан и не прост прохождения. В каждом инсте помимо стандартного «треша» из мобов и злых боссов есть куча головоломок, потайных дверей, ловушек и прочих прелестей, затрудняющих его прохождение и делающих его более интересным. Так же существуют «Схватки» - что-то вроде инстов, только не такие замудренные – цель прорубиться через толпы мобов к определенной цели/боссу – грубо говоря «схватки» больше напоминают классический вариант инстов в большинстве ММОРПГ.
PvP в игре тоже присутствует, но оно здесь, увы не такое, как любит наше «агрессивное русское сообщество» - оно не открыто и нет системы ПК – то есть развести «нуба» на PvP в любой локации здесь не получится. Хочешь PvP? Есть арена, и парочка БГ, на которые команды подбираются строго по уровням, причем всем на время сражения присваивается максимальный уровень из диапазона, т.е. если ты пошел на арену 10 уровнем, то максимум с тобой попадет 19 уровень, но при этом тебе тоже «накинут» 19 уровень на время сражения. В итоге, статы персонажей будут у всех практически одинаковы, ну а отличатся может разве что набор умений.
Многие так же жалуются на то что БГ и Арен для PvP в игре мало, но, учтите, что на данный момент всего лишь ОБТ игры, со временем система PvP доработается и список БГ и Арен расширится.
Но нет, и не надейтесь, злобные детишки – ПК в NWO не введут никогда! Такова система, история мира и еще куча факторов – одним словом игра все-таки на DnD системе основана, а PvP в ней увы как такового нет вообще, так что радуйтесь, что БГ есть, ну или не выползайте вообще из своих любимых азиатских гриндилок – в этом случае NWO не для вас.
«Мы герои, а не фермеры» - в NWO система профессий весьма отличается от классического «крафта» в других ММО. Здесь не нужно сутками фармить руду/траву/дерево, а потом столько же проводить перерабатывая все это в котлах, жаровнях и наковальнях итд. Здесь достаточно нанять помощников, которые будут делать все это за вас, только этот процесс занимает от 5 секунд до 18 часов, в зависимости от сложности поставленной задачи. При этом доступ к панели профессий, магазину расходников и аукциону доступ осуществляется в любом месте и в любое время (даже на PvP Арене).
И на последок самое «вкусное» - Neverwinter Online первая ММО, которая предлагает своим игрокам самим создавать себе приключения – в игре есть вполне дружелюбный редактор «Мастерская», где можно создать свою локацию, заселить ее монстрами и НПЦ, создать сценарий, который будет доступен для прохождения, когда игрок будет попадать в созданную локацию. Уже сейчас доступны более сотни различных квестов в «Мастерской», созданные игроками для игроков: разнообразные сюжеты как связанные со вселенной «Забытых королевств», так и не связанных с ними, различные вариации на тему народных сказок, популярных книг и фильмов, сюжеты повествующие истории отдельных ролевых гильдий и даже джамппазлы!
Вывод: В целом Neverwinter Online лучшая, на мой взгляд, ММОРПГ на данный момент из представленных на Российском игровом рынке. Нестандартные подходы к аспектам ММОРПГ, а так же громадный труд актеров (как наших локализаторов, так и тех, кто озвучивал другие языки), позволили создать уникальную на сегодняшний день игру, которая придется по вкусу всем: как любителям ММОРПГ, уставшим от многочасового гринда и однообразности заполонивших Российский рынок корейских ММО и жаждущим нечто новое, так и просто поклонников жанра РПГ, потому что Neverwinter Online заслуживает хотя бы того, чтобы быть пройденным по сюжетной линии как простая соло-РПГ.