В Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Райден раздражал просто до омерзения - нытик, параноик, дебил. Пришить его хотелось за сам факт существования, ведь он совершил Страшнейший Грех за всю историю игровых сюжетов - не давал играть Снейком. Однако как же всё изменилось, когда прогремел Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots! Плевавшиеся в один голос воскричали
к небесам: "Как вырос и возмужал-то, родной!". Metal Gear Solid 4 обещал ответить практически на все вопросы и закрыть все сюжетные линии, но упомянутый выше Райден стал камешком преткновения. Если помните, то после MGS2 идут события MGS4, а между ними - большая пустота, за время которой Райден и успел переквалифицироваться из слабохарактерной членодевки в настоящего кибер-ниндзя. С мечом, крутой акробатикой и ловкостью, как у кузнечика. Вопрос стоял только в одном: как и когда всё это произошло? Почему наш дорогой агент Райден стал наполовину машиной? Что у него были за мотивы? Да и вообще, кем он был в далёком прошлом? Всё это и обещает рассказать Metal Gear Solid: Rising, личная игра киберчеловека, являющегося ходячей
рекламой бритв "Gillette". Опять консервы...
История Райдена, между прочим, ничем не хуже жизненного пути Солида Снейка. Интриг там наберётся ещё и на сиквел, учитывая сложные отношения нашего героя с собственной семьёй и товарищем Кэмпбеллом в частности. Интригует и тот факт, что на большинстве прижизненных изображений Rising у брони Райдена отсутствуют некоторые элементы, да и выглядит он более уродливо, как бета-версия какой-нибудь полузаконченной программы. Являясь формально интерквелом, MGS: Rising должен предлагать полное заполнение истории ответами на мучавшие вопросы, однако продюсер игры, Сигенобу Мацуяма, настаивает, что сюжет игры будет содержать самостоятельную историю, не обязательно перетекающую прямо в MGS4. Мацуяма также отметил, что для понимания сюжета будет необязательно знать вселенную MGS от корки до корки. Иными словами, Kojima Productions хочет сделать историю,
простую для понимания новичками. Высказывания же разработчиков касательно MGS: Rising совсем не заслуживают должного уважения среди фанатского сообщества MGS-мужей. Покушаются, можно сказать, на самое святое - историю. Сюжетная часть игры с получасовыми роликами будет существенно урезана, а геймплейная часть будет столь же безмерно растянута. На зарубежных форумах даже шутят; мол, это компенсация за киношный MGS4, где не давали толком поиграть, а заставляли смотреть ролики. В общем-то, можно сказать, что фанаты "довопились". Разработчики услышали, разработчики сделали.
Пришёл, зарезал и забрал
Rising - это, в первую очередь, MGS. Со всеми вытекающими. Но, в то же время, это уже другой, диаметрально противоположный жанр, где не нужно душить в тенях всяческих геев, а наоборот - прорезаться через их кишки. MGS: Rising - чистокровный слэшер, хоть и с поклоном традициям сериала. Взяв под контроль Райдена, придётся комбинировать некомбинируемые элементы. А именно резню на мечах и стелс, хоть и немного извращённый. Ключевая система геймплея, про которую шумят чуть ли не больше, чем про сюжет, носит название "зан-дацу" (яп. "разрезай-бери"). Суть её в том, что некоторые предметы во время игры можно будет брать прямо из противников, как было показано в трейлере с E3 2010. Если брать тот же пример, то выглядит это так: подбегаем к противнику, режем на винегрет и забираем полезности, вроде того искуственного позвоночника из видео. Райден хватает позвоночник, впитывает энергию и идёт себе дальше.
Особая гордость разработчиков - система свободного нарезания шаурмы из противников. Когда Вы начинаете прицеливаться, как в MGS4, появляется цветная плоскость, поворачивая которую, можно задать траекторию, по которой Райден нанесёт удар. Это открывает прекрасный простор для юных маньяков: можно, к примеру, отрезать противнику руки или ноги или же полоснуть по слабому месту - это соответственно повлияет на супостата. Причём, резать можно будет не только вражин, но и практически любой элемент окружения (например... арбузы). Конечно, до полной разрушаемости доведено не будет, но срезать колонны, чтобы осыпать потолок на вражин, разрешат. Особым эстетам дозволено ещё и включать bullet-time. Тренер юных Чикатило, ей-богу. Не стоит забывать и про разнообразие орудий убийства, ведь арсенал Райдена не ограничится одним клинком.
Стелс, остов всей серии Metal Gear, будет сохранён, только с немного изменённым направлением мышления. Если брать в расчёт Снейка (как Нейкида, так и Солида), то их стелс можно описать как "скрываюсь, чтобы не прибили". В то же время Rising играется в другом направлении; тут скорее характерен подход "скрываюсь, чтобы потом прибить". Сами разработчики из Kojima Productions описывают такой подход как "охотничий стелс". В то время как Снейк использует примочки для сокрытия глаз, у Райдена в ходу будет акробатика - и то, не для того чтобы смыться, а для того, чтобы незаметно прирезать. Для пацифистов будет припасена и возможность скрытно пройти игру, вообще никого не убивая. По словам разработчиков, у игроков будет шанс использовать некую фишку, чтобы просто вырубить противника. Точно не знаем какая, но споры за пределами редакционной кухни склоняются к электричеству и активному его использованию. Да и сами создатели склоняются к решению, что в игре не будет похвал за убийство людей, как не будет подстрекательства к этому. Как, в общем-то, и каких-то ограничений. Хотя лично мы сомневаемся, что кто-то удержится от нарезки парочки ублюдков из PMC - не для того столько кутежа с холодным оружием делали.
Серпом по броне
Не радует пока что только несколько немаловажных деталей. Во-первых, Хидео Кодзима в процесс разработки вовлечён слабо; иными словами, он только контролирует качество и даёт полезные советы команде. Это настораживает само по себе, особенно если вспомнить достаточно спорную Twin Snakes на Gamecube, где Маэстро был на схожем положении. Во-вторых, игра слишком уж старается угодить всем и сразу. Тут Вам и мультиплатформенность (игра выходит не только на PS3, но ещё и на Xbox 360, PC и PS Vita), и новомодный движок с кучей наворотов (тот самый мультиплатформенный Fox Engine, из-за которого разработка Rising довольно долго стояла на месте), и подход к самой разработке (по словам Кодзимы, KP используют иной подход - сначала разработать технологию, а потом вписать в неё игру), и отрицание каких-то каноничных черт сериала Metal Gear (система стелса, баланс сюжет-геймплей).
Так как у среди авторов превью нет ни одного MGS-дрочера, на игру пока что получается смотреть с реализмом. На данный момент Metal Gear Solid: Rising
выглядит как прекрасная игра, способная даже получить свою "десятку". Она же видится и кандидатом в идеальные слэшеры (тут наконец-то меч не держится на спине героя на невидимом клее, только представьте!), где можно порезать всё и вся - причём так, как хочется игроку. Косяк, по сути, только один - не выглядит она как гениальный Metal Gear Solid. Основной концепт грядущей модели уже сейчас на виду, а у разработчиков есть ещё около года, чтобы высадить вокруг него новые идеи. И мы очень надеемся, что эти задумки перевесят чашу весов куда-нибудь подальше от нашего текущего скептицизма. |
Еще в блоге
Metal Gear Risi...
MGS: Rising покажут уже в следующем месяцеMetal Gear Risi...
MGS: Rising сменил продюсераMetal Gear Risi...
Новости Metal Gear Solid: RisingMetal Gear Risi...
Превью By RiGgetИнтересное на Gamer.ru
Обо всем
The Inquisitor. Нелёгкая работаИгроМир
Обзор Арт Россия/Art Russia 2024Про кино
Обзор фильма «Сто лет тому вперёд»Tekken 8
Обзор игры Tekken 89 комментариев к «Rise and shine, Snake! OH WAIT...»
Загружается