I. Расы,входящие в состав Цитадели :
Цитадель является домом руководящего органа галактики "Млечный Путь". Из десятков мудрых рас по всей галактике, подавляющее большинство признает полномочия Цитадели и его правящего совета. Обязанности Совета включают регулирование торговли и сохранение мира между различными расами галактики. Все расы сохраняют свою форму суверенного руководства и Совет Цитадели, как правило, не вмешивается в их дела,если вопросы не касаются галактики в целом.
Члены совета Цитадели:
Совет Цитадели состоит из трех самых влиятельных рас в галактике. Азари и Салариане были членами-учредителями Совета, и Турианцы - последняя раса, занявшая место в Совете. В зависимости от выбора игрока в конце игры,Люди могут занять место в Совете.
Азари:
Азари — раса голубокожих гуманоидов, которая является одним из трёх постоянных членов Совета Цитадели. Азари имеют лишь один пол, хотя, с человеческой точки зрения, имеют женские характеристики, а также способность рожать и кормить детей. Их система размножения позволяет им иметь ребёнка от представителя любой органической расы любого пола, но ребёнок всегда является азари. Физически, азари немного тоньше среднестатического человека, но их средний рост такой же. Азари не совокупляются как люди (хотя этот акт и наслаждение им не чужды), а создают ментальную и духовную связь с партнёрами. Таким образом, они извлекают генетический материал, который, в совокупности с их собственным, создаёт зародыш. В половых терминах, азари можно считать антиксенофобными, ведь они не только не против иметь ребёнка от представителя любой расы, но даже предпочитают это делать лишь с представителями других рас, считая что генетическая и расовая информация почерпанная у других рас улучшает весь генофонд азари. Также, дети двух азари, или «чистокровные», считаются нежелательными членами общества, так как такая связь не приносит в генофонд расы ничего нового. Следует заметить что чрезмерно вежливые азари никогда не станут в открытую унижать «чистокровных». Родной мир азари, Тессия, состоит из взаимосвязанных между собой городов-государств, аналогично средневековой Италии.
Из всех рас космического пространства Цитадели, азари являются наиболее распространённой, могучей и уважаемой, в основном, благодаря тому что они первыми стали межзвёздной расой после протеан. Также, именно азари впервые обнаружили Цитадель и основали Совет Цитадели. Несмотря на это, азари всегда открыто относятся к службе другим, а в их культуре нет никакого отрицательного клейма для искусств, даже сексуальных. Это зачастую создавало непристойные слухи о «свободном поведении» азари, которые сами азари считают необоснованными. Азари имеют наимощнейшую экономику в галактике; их культура, товары и развлечения доминируют галактикой. Ими управляет гибкая демократия известная как Республики азари. Азари являются политическими центристами, предпочитая стабильность улучшающую их культурное и экономическое развитие. Политически, они практикуют тип прямой демократии, которую можно описать как «электронную демократию», граждане которой участвуют в общем согласовании посредством огромной электронной сети. Но у них также есть и матриархальный совет, который принимает решения по желаниям народа. Средняя продолжительность жизни азари — 1000 лет; азари за свою жизнь проходят три стадии: дева (до 350 лет) — энергичная фаза жизни, во время которой азари взрослеет и устанавливает будущий курс своей жизни; матрона (350—700 лет) — азари замедляется и устанавливает основание своей семьи и позицию в обществе; и матриарх (от 700 лет) — азари активно участвует в культурных и политических событиях общества и наставляет следующее поколение. |
Салариане:
Один из постоянных членов Совета Цитадели. Салариане известны своим острым умом, а также техническими и шпионскими способностями. Салариане имеют довольно высокий уровень метаболизма, понижая их средний максимальный возраст до 40 земных лет. В то же время, им необходимо лишь 1-2 часа в сутки для сна. Хоти многим людям салариане живо напоминают греев из уфологии, они таковыми не являются и никогда не посещали Землю до выхода людей в галактику.
В межзвёздном обществе, салариане создали многочисленные технологические продвижения, которые теперь являются повсеместными. Высокий разум салариан хвалится повсюду. Многие расы считают салариан гиперактивными; салариане же, наоборот, считают представителей других рас медленными и туповатыми. Политически, салариане довольно либеральны, противопоставляя их консервативным турианам и центристичным асари в Совете. Саларианским Союзом, в основном, управляет группа династий, главами которых являются женщины-старейшины. Из трёх постоянных членов Совета, салариане имеют наименьшую экономику, но даже их экономика многократно превосходит экономику Системного Альянса. Именно салариане были ответственны за «культурное возвышение» кроганов для борьбы с вторгающимися рахни. Также, салариане позже создали генофаг, биологическое оружие которые подавило Кроганские восстания. В военной области, салариане сильно уступают турианам в бою и, поэтому, предпочитают использовать саботёров, разведчиков, контрразведчиков и командос против врага. |
Туриане:
Последний из постоянных членов Совета Цитадели. Туриане получили эту позицию после их победы над кроганами во время Кроганский восстаний, используя биологическое оружие разработанное саларианами, которое почти полностью уничтожило способность кроганов к продолжению потомства.
Туриане происходят от хищных птиц. Большинство из них имеют разрисованные лица; дизайн и цвет рисунка обозначает место рождения турианина, его клановую принадлежность. Эта традиция впервые появилась во время Объединительной войны, в которой различные турианские колонии боролись друг с другом за территорию и влияние в Иерархии. Но долгие годы междоусобных битв оставили кланы слишком слабыми чтобы противиться объединительному влиянию самой Иерархии. Поняв что им не победить, колонии добровольно вошли в Иерархию, но лицевые обозначения остались. Некоторые туриане не имеют таких обозначений; во время войны, ими были лоялисты Иерархии, которых зачастую обзывали «чистолицыми». Хотя туриане без рисунков на лице уже не являются париями, ругательство осталось и теперь означает что некоторые туриане являются «политиками» или «ненадёжными»; на родном языке туриан, эти слова являются синонимами. Туриане имеют репутацию опытных и бравых войнов; в то же время, они не являются кровожадными. В бою, туриане довольно легко адаптируются к любой ситуации, но всё же поддерживают строгую дисциплину. Турианские отряды никогда не разбиваются, несмотря на превосходство противника; они могут отступить при надобности, но будут это делать организованно, оставляя заслоны и засады по пути. Непоколебимый кодекс чести и строгая дисциплина являются неотъемлемыми составляющими любого турианского офицера и солдата. В этот кодекс входит гуманное отношение к военнопленным и захваченным врагам. Турианский отряд никогда не оставит одного из своих в беде (разве что по приказу), невзирая на цену возврата и спасения. Понятие чести пронизывает почти все слои общества и культуры туриан. Каждый турианин сосредоточен на поддержание государства; также, почти все туриане являются правительственными работниками. Воинская повинность является законом для всех туриан, а также для членов других рас желающих стать полноправными турианскими гражданами. Хотя в каждом обществе есть преступный элемент, преступники-туриане (которых довольно мало) всегда поддерживают уровень своей совести. Например, хотя преступник-турианин будет убегать от властей, при поимке, он или она почти всегда сознается и примет наказание с честью (в турианской юриспруденции, наказания довольно строгие). Несмотря на такую сосредоточенность на законе и порядке, многие удивлены что понятия личной свободы являются неотъемлемой частью общества туриан. Турианские законы позволяют свободу слова, вероисповедания и, в общем, всего возможного что не нарушает целостность государства. Существуют даже туриане принявшие веру асари или людей; например, конфуцианство и дзэн-буддизм привлекают всё больше туриан. Турианская Иерархия является правительством этой расы и является набором военных лидеров и самодержцев. Они также имеют крупнейший флот из всех известных рас, хоть и не мощнейший. Их технологии, дипломатия и экономика всё же уступают асари. Поэтому, они зачастую выступают на передовой в любом сражении. Большинство миротворческих сил Совета состоит, в основном, из туриан, включая Специальный Корпус Тактики и Разведки (Спектр) и Службу Безопасности Цитадели (полиция Цитадели; C-Sec). Хотя они и являются самодержцами, турианские иерархи редко пересекают грань к тирании и деспотизму, так как понятие «всё для народа» в туриан вбивают ещё в детстве. Политически, туриане довольно консервативны, постоянно следя за традицией, долгом, верности, чести и сохранении статус-кво. Но это не мешает им поддерживать неплохие отношения с другими расами, за некоторыми исключениями. После Кроганских восстаний, и туриане и кроганы до сих пор смотрят друг на друга косо. То же самое касается и людей, после Войны Первого контакта. Но туриане всё же имеют величайшее уважение к военным тактиками и умению людей, продемонстрированными во время освобождения колонии Сяньси. Конечно же, прогрессирующий рост человеческих колоний, а также их экономика и влияние в Совете досаждают некоторым известным турианам, но между двумя расами всё же стоит уважение, более того — туриане и люди официально являются стратегическими партнёрами в военной сфере. |
Не являющиеся членами совета:
Эти расы представлены в Цитадели посольствами и подчиняются власти Совета в принятии решений. Наряду с расами Совета, члены сотрудничают экономически и свободно обмениваются своими разнообразными культурами.
Элкоры:
Эти крупные слоноподобные инопланетяне разговаривают медленно и монотонно. Между собой, элкоры используют запахи и едва заметные движения тела для передачи своего эмоционального состояния, что другие расы обычно передают тоном голоса. Так как другие расы не могут понять эти тонкости, элкоры предпочитают описывать свои эмоции прежде чем делать какие-либо утверждения. Элкоры появились на крупном земноподобном мире Декуун, имеющем огромное притяжение. Именно поэтому элкоры всегда двигаются медленно (любое спотыкание может привести к ранению или даже смерти). Эта физическая нужда также передалась и в их политическую, социальную и культурную философии, сосредоточенные на предостережении, обдумывании и терпении. Политической системой элкоров управляют Графы Декууна. Их архивы тысячелетней давности содержат всю информацию, вплоть до самых свежих новостей. Принимая решения, Графы постоянно сверяются с архивами чтобы убедиться в поддержании прецедента и уважении всех мнений. Таким образом, Графам занимает очень много времени чтобы принять решение или составить закон, иногда затрачивая целые десятилетия на сравнительно простые дела государства. Хотя они довольно крупные и физически сильные, элкоры редко бывают воинственными. Но в ситуация когда конфликт неизбежен, толстенная кожа элкоров делает их практически неуязвимыми против обычного оружия, а их невероятная сила позволяет им носить множество тяжёлого оружия и крупные запасы амуниции. |
Ханары:
Раса напоминающая земных медуз. Рост ханаров чуть больше человеческого, а их щупальца заканчиваются тремя пальцами на каждом. Согласно их религии, ранее ханары не были разумной жизнью, и протеане превратили их в мыслящих созданий во время своего расцвета, но подтверждающие это факты неизвестны. Так как ханары не имеют голосовых связок, их язык основан на биолюминесценции их кожи, что делает обязательным использование электронных переводчиков при общении с другими расами. Ханарами управляет Просвещённое Приматство, теократия поклоняющаяся протеанам под именем «Вдохновители» (англ. Enkindlers), хотя они всё же толерантно относятся к другим расам и их верованиям. Из-за этого, ханарам трудно считать протеан вымершими. Их чрезмерное культурное помешательство на вежливости и протоколе иногда приводит к проблемам с другими расами, которые не понимают правила ханарского этикета (любое неосторожное или неточное высказывание считается у ханаров оскорбительным). Так как большинство владений ханаров довольно самообеспечены, торговля и дипломатические связи обычно им не нужны. Всем ханарам, желающим переехать жить на планетах чужих или служить на станциях вступающих в регулярный контакт с инопланетянами, рекомендуется брать курсы межрасовой дипломатии.
У ханаров два имени, говорить «я» или своё «духовное» имя среди посторонних считается неприличным. Вместо этого, ханары используют либо слово «этот» либо специальное публичное имя. Финансовая связь с галактической экономикой довольно ограничена, а территория ханаров имеет довольно мало зданий и приспособлений предназначенных для двуногих. Так как ханары являются океанской беспозвоночной формой жизни, они не в состоянии поддерживать свою физическую форму в условиях стандартного притяжения, используя для этого левитационную технологию основанную на масс-эффекте. |
Люди:
Люди в игре такие же как и на сегодняшний день, лишь их технологии являются более продвинутыми. В начале игры, люди являются довольно молодой галактической расой. Альянс Систем (объединённое правительство людей) довольно быстро продвинулся технологически, особенно в области сверхсветового движения, благодаря обнаружению склада технологий протеан на Марсе. После открытия того что Харон на самом деле является станцией масс-реле, человечество довольно быстро начало заселять необитаемые миры. В конце концов, люди повстречали туриан, с которыми они вступили в конфликт под названием Война Первого контакта. Этот конфликт продолжался всего несколько месяцев, до того как на «выскочек» обратило внимание галактическое общество. Благодаря быстрому и эффективному ответному удару Альянса, вызванному тураинской оккупацией человеческой колонии Сяньси, и то что новички на галактической арене смогли дать достойный отпор могущественным турианам, Совет Цитадели прекратил войну и позволил людям почти неограниченное расширения своей сферы влияния. Но этот акт вызвал негодование у конкурентов Альянса Систем — батарианцев, которые в знак протеста закрыли своё посольство на Цитадели. Всего за несколько десятилетий, человечество быстро возросло в силе и влиянии. Также, Совет Цитадели недавно позволил Альянсу открыть своё посольство на Цитадели, давая им политический вес в глазах Совета.
Большинство других рас считают людей умными, агрессивными и очень приспосабливаемыми. Их быстрый рост населения и военной мощи, приводят к мнению, что новоприбывшую расу вскоре пригласят стать полными членами Совета, что является беспрецедентным. Опасаясь ужасающе быстрого развития человечества, Совет ограничил флот Альянса Фариксенским Договором, взамен на посольство на Цитадели. Так как количество крупных кораблей (дредноутов) Альянса не может превысить 1/5 дредноутов туриан, люди сосредотачивают свою судостроительную промышленность на малых судах, фрегатах и крейсерах. Следует упомянуть что, до Войны Первого контакта, никакой из рас галактики, кроме человечества, не приходило в голову иметь класс кораблей специально предназначенных для транспортировки на поле боя полчища истребителей — космоносцев. Хотя другие расы начали своё производство космоносцев, у людей их всё же больше. В игре, коммандер Шепард комментирует о разнице между сроками жизни людей и асари, утверждая что человеку «повезёт если доживёт до 150», что возможно указывает на то что люди смогли удлинить свои жизни на несколько десятилетий. |
Хранители:
Эта раса существует лишь на Цитадели. Когда азари впервые обнаружили эту космическую станцию, Хранители были единственными её обитателями. Многие считают что Хранители были созданы на Цитадели и что их количество регулируется самой станцией. Хранители похожи на крупных тлей, и до сих пор продолжаются споры на тему можно ли считать Хранителей разумными. Никто, даже члены Совета Цитадели, не может приказывать или управлять Хранителями. Одной из неприятных аномалий их поведения является постоянные изменения комнат, декораций, проводки и даже структуру некоторых частей станции, несмотря на желания обитателей. Лишь смерть заставит Хранителя прекратить свою работу, но их популяция постоянно возрастает до определённого уровня. Попытки поймать и изучить Хранителей приводят к активизации механизма самоуничтожения, который выделяет кислоту, разъедающую пойманного Хранителя на составляющие молекулы. Поэтому, чтобы поддерживать работоспособность станции, Совет Цитадели объявил любые попытки вмешиваться в работу или пытаться поймать или убить Хранителей противозаконными.
На самом деле Хранители были созданы (или порабощены) расой геноцидных машин известных как Пожинатели. Хранители запрограммированы, приняв сигнал от Пожинателя-наблюдателя, активизировать Цитадель в режиме масс-реле, позволяя остальным Пожинателям захватить галактику. Но последние представители расы протеан смогли найти способ блокировать сигнал наблюдателя, делая их основную функцию бесполезной. |
Волусы:
Мало известно об этой расе, но их скафандры и дыхательные маски необходимы вне густой атмосферы их родного мира. Притяжение родной планеты волусов превосходит земное в 1,5 раза, что, вместе с густой атмосферой, привело к почти округлым телам. Хотя волусам довольно сложно находиться на других мирах, они всё же имеют небольшое преимущество, так как многие планеты галактики имеют условия схожие с их родными, позволяя им колонизировать территории недоступные другим. Волусами управляет Протекторат Вол, связанная система кланов и феодальных владений, но они добровольно стали протекторатом Турианской Иерархии, обменивая политическую свободу на военную оборону и стабильность. Взамен на защиту, волусы предлагают турианам (а также другим расам галактики) свои знания и услуги в финансовых областях. Именно волусы разработали единую галактическую экономику для Совета и ввели кредитную систему. Волусы являются отменными торговцами, а уровень их экономики во много раз превосходит их территории. |
II. Расы,не входящие в состав Цитадели :
Эти расы не находятся под управлением Цитадели. Они либо не признают власти Цитадели, были отклонены или удалены из нее в качестве членов Советом , или просто живут за пределами пространства Цитадель.
Органические расы:
Эти органические расы не являются членами правительства Цитадели. Kроганы и квариане были исключены из рас участников за свои преступления, Батарианцы покинули Цитадель в знак протеста после того, как Совет не подтвердил их исключительное право на территорию, которую люди начали колонизировать, и коллекционеры, считающиеся мифической расой.
Батарианцы:
Раса гуманоидов, культура которых довольно сильно похожи на человеческую. Отчасти из-за этого, батарианцы и люди являются политическими врагами, так как обе расы желают освоить ничейные территории. Батарианцы имеют вторую пару глаз по бокам от носа, то есть щелей там где у человека нос. У батарианцев было посольство на Цитадели, но они его закрыли в знак простеста после решения Совета не вмешиваться в колонизацию людьми пространства известного как Скиллианский предел, который, по мнению батарианцев, находится в их сфере влияния. В результате, они, по-сути, поставили себя против других рас Совета Цитадели, в особенности Альянса Систем (правительство людей). Эта вражда привела к холодной войне между двумя расами. Батарианцы используют своё влияние в хаотичных системах Терминуса чтобы распалять политическую неустойчивость и преступность, которые создают проблемы для Альянса. В результате, батарианцы связаны почти со всеми галактическими криминальными синдикатами и группами террористов. Несмотря на то что они играют важную роль в романе-приквелле, в игре батарианцы не присутствуют (хоть и упоминаются). Игроки могут скачать дополнительную миссию для игры под названием «Гибель с небес», в которой игрок сражается с батарианскими наёмниками на управляемом астероиде, падающем на обитаемую планету. Комментарии главаря наёмников намекают на возможное присутствие батарианцев в «Mass Effect 2» и возможную попытку массового вторжения в пространство Альянса. |
Кроганы:
Раса крупных двуногих рептилоидов с планеты Тучанка. Некогда спасители галактики, кроганы теперь являются лишь отголоском своего былого величия. Из-за враждебного окружения их родного мира, естественный отбор сыграл важную роль в развитии этой расы. Кроганы естественно размножаются и взрослеют быстрее любой другой расы, но после того как вся их раса была заражена биологическим оружием под названием генофаг, их уровень рождаемости резко снизился почти до нуля.
Четыре тысячи лет назад, в начале ядерного века кроганов, начались битвы за небольшие клочки обитаемой земли на Тучанке, что быстро привело к глобальной ядерной войне. В результате, Тучанка стала радиоактивной пустыней во время ядерной зимы. Кроганы стали примитивными воинственными кланами. Через две тысячи лет салариане «культурно подняли» кроганов, предоставляя им продвинутые технологии и перевозя население Тучанки на новый (не радиоактивный) мир. Это было сделано чтобы использовать кроганов в роли солдат для борьбы с рахни, которые на тот момент выигрывали войну против рас Цитадели. Уже через два поколения кроганы расплодились так что смогли не только победить рахни, но и вторгнуться в их родной мир и совершить геноцид этой расы. Но план салариан потерпел крах, когда население кроганов, некотролируемое хищниками и окружением Тучанки, претерпело демографический взрыв. Чтобы бороться с этим кризисом перенаселения, кроганы начали захватывать другие планеты, не всегда необитаемые. Эти так называемые Кроганские Восстания продолжались почти три века, и несмотря на огромные жертвы, рождаемость кроганов давала им шанс победить. Совет попросил помощи у недавно открытой Турианской Иерархии. Туриане, после не очень удачных битв, напустили на кроганов, изобретённый саларианцами генофаг, который вызвал почти полную гибель новорождённых. Видя, что их главный козырь был потерян, кроганы сдались турианам. Из-за генофага лишь 1 из 1000 кроганов-детей выживают при рождении. Поэтому кроганов можно считать вымирающим видом. Это привело к тому, что многие кроганы стали эгоистами. Горбы на спинах кроганов имеют ту же функцию что и горбы верблюдов — хранение жидкостей и питательных веществ, чтобы дать крогану возможность находится длительные периоды без воды или еды. Большой горб, помимо своей прямой функции, является знаком почёта, поскольку демонстрирует успешность крогана в охоте. Кожный покров у кроганов очень толст, что делает их малоуязвимыми не только к физическим повреждениям, но и радиоактивному излучению, ядам и очень высоким или низким температурам. Кроганы-биотики редки, но очень сильны. Самыми уважаемыми индивидами расы кроганов считались кроганы достигшие ранга Боевой Мастер. Эти редкие индивиды являются совершенными солдатами. Те из них, кто имеют биотические способности, умеют ими пользоваться с убийственной эффективностью. Но после Кроганских Восстаний бойцов этого ранга насчитывается очень мало, и многие из них ушли работать наёмниками. |
Квариане:
Гуманоидная раса кочевников. Физически, квариане немного ниже людей и уже в плечах. Они носят скафандры из разнообразных материалов, пряча свои лица за очками или дыхательными масками. Так как они всю свою жизнь проводят в полностью стерильных космических кораблях, их иммунная система атрофировалась. Поэтому, квариане вне своего флота обязаны носить герметические скафандры. Из-за того что место и ресурсы во флоте ограничены, каждой семье разрешается иметь не более одного ребёнка. Все молодые квариане обязаны в одиночку совершать Паломничество, ритуал требующий чтобы кварианин покинул свой родной флот и путешествовал по галактике в поисках чего-то ценного или нужного для флота. Это может быть артефактом, оборудованием или даже знанием, которое паломник предлагает капитану любого корабля. Чтобы предотвратить смешение кровей, кварианам запрещено жить на своём родном корабле. Если капитан принимает дар, то кварианин тогда становится членом экипажа того корабля; дары довольно редко не принимаются, так как традиция требует от капитана принять всё нужное, но паломники преподносящие плохие дары получают отрицательное клеймо в обществе.
Политически, квариане разделены на две ветви правительства: Анклав, гражданский орган представляющий большинство народа на различных кораблях Мигрирующего флота, и Адмиралтейство, состоящее из пяти самых старших по званию офицеров флота. Анклав подразделён на советы на каждом корабле, которые преподносят желания экипажей своим капитанам. Но за капитанами стоит последнее слово на все решения принимаемые на корабле и юриспруденции. Капитаны которые слишком часто пренебрегают мнением своих советов получают приказ от Адмиралтейства самим разрешить эти споры либо сдать полномочия. Адмиралтейство довольно сильно влияет на все решения принимаемые во флоте, имеет прямое командование всеми боевыми кораблями, а также имеет право на вето, отменяя любое решение Анклава. Но, по законам флота, если Адмиралтейство воспользуется этим правом, то все пять адмиралов обязаны его поддержать и немедленно покинуть Адмиралтейство. Это делается чтобы никакой адмирал не стал слишком сильным. Если же какой-либо член Адмиралтейства откажется сдать полномочия, то он или она подлежит немедленому аресту. Все расы Цитадели смотрят на квариан свысока, в основном из-за событий происшедших за триста лет до игры. Ведь именно квариане и создали гетов и не смогли подавить их восстание. С тех пор остатки этой некогда могучей расы скитаются по галактике на своём флоте из едва работающих кораблей. Прибыв в какую-либо обитаемую систему, Мигрирующий Флот потребляет немало её ресурсов, а местному населению не нравится «мусорный» вид флота и то что квариане являются дешёвой рабочей силой. Чтобы избежать этого, многие лидеры колоний или систем «от доброго сердца» дарят Мигрирующему флоту всё что им не нужно как подкуп, чтобы флот улетел подальше. Несмотря на то что эти дары не мотивированы благотворительностью, квариане всё же благодарны за них и никогда не злоупотребляют этим. Но электронный, инженерный и кибернетический опыт квариан делает их идеальными работниками для крупных корпораций и рудодобывающих фирм. Когда дело доходит до технологии и геологии, в галактике равным квариан нет. |
Коллекционеры:
Коллекционеры - неизвестная раса пришельцев, которая обитает за пределами пространства Цитадели и была впервые введена в книге Mass Effect: Ascension. Эта раса так называется из-за того, что они часто раздают подарки для других существ с уникальными способностями.Образцы этих подарков местили семь частей левшей кварианцев, шестнадцать частей близнецов Батарианов, и людей с биотическими способностями, среди других. |
Синтетические расы:
Они являются синтетическими или машинными расами, которые достигли чувствительности; обе расы относятся антагонистически к органике. Геты являются сравнительно молодой расой живых машин, которые восстали против своих создателей, кварианцев, и Пожинатели - древняя раса, которая очевидно управляла развитием бесчисленных космических цивилизаций и впоследствии уничтожала их.
Геты:
Геты — гуманоидные ИИ проживающие в системах Терминуса. Геты были созданы около 300 лет до событий игры кварианами для роли работников и солдат. Когда геты начали оспаривать приказы хозяев, квариане поняли, что геты осознали себя, и попытались уничтожить свои создания. Квариане проиграли войну гетам, и остатки расы покинули свои миры, становясь кочевниками. Эти события повели за собой принятие общегалактического запрета на исследования в области ИИ. Многие боялись что, победив бывших хозяев, геты попытаются захватить всю галактику, но этого не случилось — геты перешли в режим изоляции. Все попытки Совета возобновить контакт не увенчались успехом. Геты стали союзниками бывшего спектра Сарена Артериуса, так как они считают Пожининателей высшей формой кибернетической жизни и богоподобными прародителями своей расы, а Сарена — их пророком. «Властелин», один из Пожинателей раскрывает, что сама идея происхождения таких примитивных ИИ от Пожинателей является оскорбительной для него. |
Пожинатели:
Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая переодически появляется для уничтожения всей органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Пожинатель» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения Протеанами, согласно информации Властелина (живого неорганического корабля — авангардной силы Пожинателей, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Пожинатели обитают в "темном космосе", которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в галактику Млечный путь происходит через масс-ретранслятор, которым является гигантская космическая станция Цитадель. Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения к галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного альянса.
Пожинатели обладают способностью воздействия на психику органических существ, индоктринацией (англ. indoctrinate), которая позволяет им порабощать разум органических существ, превращая их в рабов или зомби, посредством неизвестной науке энергии, излучаемой с корабля. Властелин захватил разум турианца Сарена и коварно использовал для обеспечения возвращения других Пожинателей. Сам же Сарен не считал себя контролируемым кем-то, а по собственной воле помогавшем Пожинателям, считая что только расы, преклонившие колени перед Пожинателями избегут уничтожения. Капитан Шепард, однако, считал, что это неправда, и что единственной целью Пожинателей является полный геноцид органической жизни. Цели геноцида Пожинателей, их мотивы, происхождение и точное расположение в темном пространстве игра не раскрывает. Властелин высказал мнение, что органические расы просто не в состоянии понять мотивы Пожинателей. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое. |
III. Вымершие расы :
Эти разновидности вымерли или были объявлены как таковыми перед событиями в Mass Effect.Протеане и Zeioph пропали тысячи лет назад, в то время как рахни систематически истреблялись из-за угрозы, которую они представляли. Бесчисленные другие вымершие расы когда-то существовали, но пока еще не были идентифицированы.
Протеане:
Вымершая древняя раса, уровень технологий которой во много раз превосходил уровень всех известных рас галактики на время событий игры. Считается что большинство космических рас остались бы в своих звёздных системах если бы не находки протеанских артефактов. В игре, в конце концов, раскрывается что, хотя протеане действительно были отличными учёными, они не являются создателями сети масс-реле и Цитадели.
Протеане были уничтожены около 50 000 лет назад. Несмотря на их продвинутые технологии, протеанцев систематически истребила раса разумных машин, которых протеане прозвали Пожинателями. Хотя их раса была уничтожена, геноцид пережила небольшая группа протеан, которые, понимая что их расу не возродить, решили сделать всё возможное чтобы предотвратить возвращение Пожинателей в галактику и спасти будущие расы. Именно они оставляют серии улик и предупреждений, предвещающих грядущий возврат машин-убийц. Игрок узнаёт что планета Ил осталась нетронутой Пожинателями, и именно на ней осталось в живых несколько представителей расы протеан, которые создали Канал, уменьшенную копию масс-реле между Илом и Цитаделью. Попав на Цитадель, они смогли отключить сигнал который превращает Цитадель в масс-реле для Пожинателей. Ни в игре ни в книге сами протеане не описываются. Но их статуи отображают гуманоидную фигуру с головой похожей на кальмара, щупальца которого свисают подобно бороде. Коммандер Шепард, благодаря случайному попаданию в поле действия протеанского маяка, также получает хаотичные видения. В этих видениях, можно заметить существ похожих на статуи. На Элетании Шепард может обнаружить руины протеанского архива, содержащие записи о наблюдениях протеан за людьми кроманьонского периода (архив активируется протеанским ключом, подаренным Шаирой).В этом архиве записаны впечатления кроманьонца, видевшего протеанский космический корабль. |
Рахни:
Эта насекомоподобная раса угрожала истреблением всем расам Цитадели приблизительно за 2000 лет до событий игры. Первый контакт с ними совершился случайно, после активизации одного из масс-реле в неизвестный конец. Сверх-ксенофобные рахни, в ярости от присутствия «низших» существ, напали на них, желая уничтожить того, кого они считали захватчиками. Но, когда салариане обнаружили и «культурно подняли» расу кроганов, агрессивные кроганы смогли отбить рахни и полностью их истребить. Перед началом игры, одна из корпораций обнаружила яйцо рахни на заброшенном корабле и привезла его в исследовательскую лабораторию на корпоративной планете Новерия, законы которой позволяли практически любые исследования и опыты. Таким образом, рахни возродились.
Королева-матка рахни, рождённая из яйца, утверждает, что злоба рахни в войне была не от природы, а вследствие какого то внешнего фактора, по ее описанию напоминающего влияние корабля-Пожинателя «Властелина». Королева обещает, что если игрок её отпустит, то она станет выращивать новый мирный вид рахни, уважающий все формы жизни. Дальнейший выбор стоит за игроком. |
Zeioph или "существа света":
Zeioph или "существа света" - вымершая, прежде жившая раса, упомянутая в планетарных исследованиях.О них ничего не известно ,кроме их огромного кладбища на планете Armeni в Системе Knossos, раскопки которой Совет не разрешил. Возможно, что их склепы могут быть подобными упомянутым в обзоре планеты Klencory; обследование объясняет, что миллиардер Кумун Шол направился на эту планету после того, как он предположительно испытал видение, в котором ему сказали искать "потерянные склепы существ света", которые ранее защищали органическую жизнь от "машинных дьяволов" |