В данном посту я опишу своё прохождение заключительной части трилогии - Mass Effect 3, на безумном уровне сложности, с использованием сейвов из первых двух МЕ, а также МЕ3, играя за парагона и класс Штурмовик (Vanguard). В своём прохождение я описываю только сюжетную линию, без допольнительных квестов.
Ключевые моменты из прошлых частей
Mass Effect:
• Совет жив
• Андерсон в совете
• Рахни живы
• Любовная линия с Лиарой
• Кайден погиб
• Рекс жив
Mass Effect 2:
• Все пережили самоубийственную миссию
• Станция коллекционеров уничтожена
• Серый Посредник убит
• Пройден доп. контент "Прибытие"
Пролог: Земля
В 2157 году человечество узнало, что оно не одиноко во вселенной. Тридцать лет спустя оно заняло своё место среди десятков других народов галактики.
Мир и идиллию омрачала лиш тёмная память о Жнецах, разумных машинах, истребляющих всё живое в галактике раз в 50 000 лет. Скоро Жнецы должны вернуться.
Главы народов бездействуют в нерешительности, будучи неспособны принять сам факт существования Жнецов. Лишь один солдат видел, как древний миф превращается в реальность.
И так игра начинается с диалога между Андерсоном и Хаккетом. Они говорят о Жнецах, которые уже приближаются к ретранслятору Соль, и Хаккет отдаёт приказ о мобилизации флотов.
Далее действие переносится на Землю в Ванкувер, где Шепарда вызывает комитет безопасности в надежде что тот расскажет им что происходит. Шепард отвечает что они и так уже знают что происходит, Жнецы уже здесь.
Вдруг появляется доклад от британского штаба, что они имеют визульный контакт с врагом, после чего сигнал прерывается и на экране выводятся сообщения о том, что Жнецы распространились по всей планете.
Мгновение спустя за окном появляется Жнец класса "Властелин" и ударяет лучом по Земле, тем самым убивая всех кто находился в зале кроме Андерсона и Шепарда, но Шепарду повезло меньше и его откинуло взрывной волной. К нему подбегает Андерсон, даёт пистолет Хищник и говорит что им надо идти.
Тут начинается сам геймплей. Нас учат обращаться с камерой, бегу, прыжкам и корабканью по лестницам. Пока что вроде ничего сложного. Но не будем расслабляться. Далее нас ждёт небольшой тир, где мы должны отсреливать в спину хасков, ползущих по стене. Потом спуститься по лестнице и опять убивать хасков в спину, которые долбятся бошкой об стену. Но увы у нас так не вовремя кончаются патроны, и нам приходится убивать их вручную.
После небольшого мордобоя Жнец выстреливает в здание, и нам открывается проход дальше. Можно взять аптчеку если хотите и идти к двери, но будьте осторожны, за ней прячется хаск. Нам предлагают убить его мощным ударом, но если вам не хочется можете использовать специальные способности если они у вас есть (в моём случае это Новая, Удар и Волна). Дальше идёт нудная катсцена с маленьким мальчиком, который только и твердит что нам всем конец, и никто нас не спасёт (видимо на Земле не знают кто такой капитан Шепард). Только Шепард протягивает руку помощи, как его отвлекает Андерсон и говорит что пора идти дальше, Шеп оборачивается и оказывется что мальчишка уже беспалевно слинял. Наверно он в был в курсе насчёт новой черты у Шепа. Надеюсь вы понимаете ^_^
Дальше Андерсон спасает нашего бессмертного героя от нелепой смерти (падение с обрыва). И вот мы снова в деле, перед нами валяются боеприпасы, конечно вы можете их не брать, вам же хуже. Дальше мы должны бежать за Андерсоном и наслаждаться анимацией его бега. Потом мы наблюдаем красочную сцену, где наших героев сбрасывает вниз волна от взрыва дредноута, и после короткого диалога нам снова приходится браться за оружие. Тут всё просто, надо сидеть в укрытие, выбрать одну цель и стрелять по ней, после переключаться на другую, но будьте осторожны в Мass Еffect 3 враги могут пробивать ваши щиты даже через укрытия.
После маленькой перестрелки мы выдвигаемся дальше. Теперь всё становится сложнее, не надо бежать как Рэмбо на пролом, если вы конечно не скачали эксклюзивную броню от GameStop, сам я с ней не бегал, но если верить видео она для этого и создана. Сейчас самая эффективная тактика отсреливать врагов из укрытия. Отстреляли всех каннибалов ? Идём дальше. Опять начинается катсцена, где Андерсон пытается наладить связь, но у Жнецов работают очень мощные глушилки. Ну и конечно же как всегда с неба падают каннибалы, и нам приходится от них отсреливаться. Ах да и не забывайте у них бесконечный респаун.
Здесь лучше всего сесть левое укрытие в самый край и отсреливать правую сторону (центр и левую сторону закрывает обломок стены). Здесь чем быстрее выпустишь все патроны, тем быстрее начнётся следущая катсцена. Ну вот мы и подошли к тому что у нас кончились патроны и взять их больше негде. Как вдруг мы слышим так горячо любимого нами голос Сета Гринна, он же Джокер, и видим Нормандию, выпускающую пару снарядов в позицию каннибалов.
Дальше идёт всё по стандарту: Ты должен лететь; Нет я хочу остаться; Нет ты должен, одним нам никак, нам нужна вся возможная помощь. Ну а потом хромая пара, испуганный ребёнок, озабоченый взгляд и гигантский робот. Ну в своём жанре робот делает выстрел, и челнок с ребёнком врзывается, Шеп делает грустное лицо, которое позже сменяется на злобное. Дальше мы улетаем с Земли и видим падение нашего мира.
Приоритет: Марс
Только мы вернулись на Нормандию и заткнули Джеймса, как нас посылают на Марс, на поиски какого-то секретного оружия протеан, способного победить Жнецов. Хочу всех обрадовать по Нормандии побегать нам не дадут, пока.
Едва прилетев на Марс, мы видим надвигающуюся песчаную бурю, поэтому нам надо торопиться. И так мы должны бежать до уступа и там спрыгиваем вниз. Справа будет лежать снайперская винтовка, при её подборе нам предлагают изменить экипировку, жмём её. Дальше лучше ставить оружие не большё трёх едениц, так как вы начинаете больше весить, и восстановление умений идёт дольше. На безумии желательно иметь снайперкую и штурмовую винтовку. Лично у меня стоит пистолет М-77 "Палладий", штурмовая винтовка М-96 "Мотыга" и снайперская винтовка "Чёрная вдова". Экипировались? Двигаемся дальше.
Впереди мы видим солдат Цербера, и нам предлагают нажать кнопку обзора, чтобы увидеть что происходить, тогда идёт маленькая катсцена, на которой солдаты Цербера казнят солдат Альянса. Или же сразу мы можем непосредственно вступить в бой. Здесь лучше всего будет отстреливать головы врагам из укрытия. Потом двигаемся до их автомобилей, а дальше советую перезарядить оружие и быть на готове, у следущей стоянки вас ждёт засада.
Советую взять штурмовую винтовку и расстрелять врагов из укрытия. Пока что можно расслабиться. Мы подходим к лифту и опять Эшли начинает задавать нам вопросы, касающиеся планов Цербера.
Далее мы встречаем Лиару, которая только что выползла из вентеляционной шахты. Ну и как всегда не успеем мы встретиться, как на нас сразу же нападают. Тут необходится без жертв: мы обидели Джеймса, отдав ему приказ возращаться к челноку. Теперь нас заставляют использовать способность Лиары - сингулярность, после чего быстро перебиваем врагов.
Теперь нам надо найти консоль, чтобы она опустила контейнер и дальше забираемся по лестнице, и начинаем прыгать по ящикам. Когда подойдём к двери будьте осторожны, когда она откроется, осторожно садимся в укртыие и передвигаемся в правый угол. Там будет враг, которого можно быстро убить перебросив его через укрытие, а дальше лучше использовать как свои способности так и способности своей команды. Пройдя в пункт охраны, мы открываем дверь. За дверью мы видим мёртвый персонал. Их убил Цербер, перекрыв подачу кислорода и энергии. Дальше открываются защитные перегородки, и наши герои тушат фонарики. Здесь лучше использовать сингулярность Лиары, так как враги стоят в кучке. И целиться лучше всего в центр.
После того как мы всех перебили, идём в ещё один пункт охраны, где мы можем увидеть в архивав видеозаписей Доктора Еву, агента Цербера, которая устроила диверсию. Теперь идём куда показывает маркер. Перед нами оказывается мастерской уголок, где мы можем обновить экипировку, но поставить улучшения увы пока нельзя.
Поднявшись по лустнице, нам будет очень нужна снайперка, опять таки используем сингулярность на кучке врагов и целимся в Стражей, которые идут с другого конца корридора, на безумии лучше не допускать, чтобы они подбирались вплотную, если они всё же подобрались совсем близко, используем такие способности как Стазис, Сингулярность и др.
Дальше нас опять ждёт длинный корридор, используем ту же тактику, но на сей раз лучше поберечь патроны у снайперки, до того как появятся стражи. Чтобы выйграть время, Цербер заваривает главный вход и нам приходится играть с двумя консолями, чтобы открыть другую дверь. После чего бежим до маркера. У дверей нас ждёт сурприз в виде огромной управляемой туррели. Здесь Эшли начинает играть в героя. Делаем всё как она. Говорю сразу не пытайтесь бежать на пролом, не выйдет.
Когда доберётесь до двери, напаситесь либо терпением либо панацелином. Вам предстоит утомительная схватка с врагом. Лучше всего отстреливать врагов из укрытия и в первую очередь Центурионов. После чего опять начинается катсцена, где Эшли предлагает использовать рацию врага. Но не смотря на серьёзность ситуации, она попрежнему начинает критиковать Шепарда, его это уже начинает бесить, оно и понятно.
Дальше нам надо приказать сопартийцам занять позицию. Теперь ждём пока к нам приедет платформа Цербера и обстреливаем её из снайперки, но оставьте патроны на двух стражей. Когда мы сядем в вагон, лучше сразу занять укрытие. После небольшой диверсии, наш вагон выходит из строя, и к нам движется второй вагон с врагами. Всех отстреляли? Теперь перепрыгиваем на другой вагон. Но на другой стороне пути нас уже поджидают. Лучше отойти назад за колону и отстреливаться оттуда. Но не забываем об одном преимуществе: враги будут подбегать и садиться около вашего вагона. Надо ловить момент и перебрасывать их через укрытие.
Дальше идёт катсцена с Призраком, где мы наконец-таки сможем послать его в ад. После непродуктивной беседы и раскрытие замыслов Прирака: контроль над Жнецами, обнаруживается что данные из архива скачиваются внутри помещения. Эшли таки находит Доктора Еву, которая мастерски обездвиживает Эшли. Наша задача поймать Доктора. Советую бежать за ней не отвлекаясь ни на что. Но будьте осторожно, она будет пускать в вас дронов. После длительной погони, Ева успевает прыгнуть в челнок. Шепард начинает звать всех на помощь, но из-за песчаной бури его никто не слышит. Как вдруг в небе появляется челнок Джеймса, который берёт на таран вражеский корабль, от чего тот падает на наших героев, чуть не убив их.
Джеймс сообщает нам, что Нормандия скоро будет, едва Эшли помогает подняться Лиаре, из горящих обломков челнока поялвяется робот: искусственный интелект ЕВА. Она бросается на Эшли, та начинает вести огонь, но безрезультатно. Ева хвататет её, и по приказу Призрака начинает избивать до полусмерти, затем она бросается на нас, но мы всё таки благополучно убиваем её. После чего прибывает Нормандия и Джокер сообщает что эта система захвачена Жнецами, и команда поспешно покидает планету.
Приоритет: Цитадель
Как только мы поднимаемся на борт Нормандии, Шепард сразу же относит Эшли в мед отсек, Лиара сообщает ему что им срочно надо покинуть солнечную систему и отправиться в Цитадель.
Как только мы стыкуемся в доке D24, нас уже встречает команда медиков и Капитан Бейли, вернее уже Командор Бейли. Теперь мы можем пойти в больницу или в совет. Я выбрал навестить Эшли в больнице.
В больнице мы встречаем старую знакомую - Доктор Чаквас. Также мы можем купить коробку конфет и букет цветов для Эшли. Войдя к ней в палату, можно пожелать ей дальнейшего выздоровления.
Теперь таки мы идём в офис Удины, где нас будет ждать его ассистент, чтобы отвезти в башню Цитадели. Прийдя на совет, мы попрежднему видим сборище бюрократов. Огорчает и тот факт, что как я ни старался отдалить Удину от места в совете, он всё же стал советником. На совете мы предложили объеденить флоты и показали планы Горна, но совет не захотел слушать ссылаясь на то что границы их миров тоже под ударом Жнецов. И если они пошлют все свои силы к Земле, то их мира падут.
После окончания заседания к нам пришёл советник Турианцев и сообщил как добиться помощи в битве против Жнецов со стороны иерархии турианцев: нам надо спасти турианского примарха с одной из лун Палавена.
Теперь пора время возвращаться на Нормандию и в доке D24 около мемориальной доски можно встретить военного репортёра - Диану Аллерс, которая может стать членом экипажа Нормандии.
Как только мы заходим на борт, Шепарду сниться сон о том мальчике, который умер на Земле.
Позже к нам в каюту заходит Лиара и сообщает что передаёт данные об устройстве турианскому советнику. Далее к нам подходит Саманта Трейнор и показывает нам новые модернизации Нормандии: вместо лаборатории стоит пропускной пункт и стол переговоров, вместо центра связи появился командый центр, а вместо оружейной рубка видеосвязи. По словам Трейнор эта была задумка адмирала Андерсона, сделать из Нормандии передвижной штаб. Также преобразился отсек челноков и отсек с главным оружием в котором постояно находится Гаррус. Но по скольку Нормандия скоропоспешно покинула Землю, из-за нападения Жнецов, её не успели отпалировать. Из этого видно что повсюду торчат провода, ободранные стены и всё заставлено ящиками. Но самое главное - они забрали наших рыбок, раскидали наши модельки по всему кораблю, и мне пришлось бегать по всему инженерному отсеку, чтобы поймать космохомячка.
Приоритет: Палавен
Теперь перед прибытием на Палавен, нам дают возможность выбрать оружие, и мы наконец-то можем его модернизировать. Лично я ставлю запас термозарядов и удлинённый ствол.
Не успев прибыть на Менае, мы видим ролик, на котором идёт жестокая битва между Турианцами и Жнецами. Нам же предстоить расчистить зону посадки, просто стреляем в хасков из челнока.
Когда мы приземляемся и добиваем последнего хаска, идём в лагерь. Там мы должны встретить Генерала Коринфуса, который сообщает что примарх погип, пытаясь прорваться с Палавена.
Теперь нам надо найти генерала Виктуса и починить башню связи. Ну вроде пока ничего сложного, хаски по сути очень безобидные существа, пока вы держите их на расстояние, но старайтесь не допускать чтобы они подошли вплотную. После починки башни связи, можно не теряя времени, бежать сразу в лагерь, не отвлекаясь на хасков.
Вернувшись в лагерь, мы встретим старого знакомого - Гаррсуа Вакариана, которого сделали генералом-консультантом. Теперь нам надо найти Виктуса, которого назначили новым примархом. Не успев поговорить как следует, на нас снова нападают. Мы должны отбить лагерь от сил противник, и сейчас нам встретится новый вид хасков - Налётчики.
Лучше убивать их в первую очередь, из укрытия, но не забываем и про других хасков. Как только мы отобьём лагерь, нам предлагают встать за туррель на главною баррикаду. Но наслждаться удовольствием нам не долго. Так как на нас побежит Тварь, которая опрокинет Шепарда с баррикады. Нам надо уничтожить её. Лучше убивать тварь на расстояние со снайперской винтовки, но не забываем и про хасков которые то и дело мешаются у нас под ногами. Дальше можно бежать в лагерь, не обращая внимания на пару хасков, которые встретятся нам по пути.
В лагере мы встретим налётчиков и каннибалов. Лучше сначало убить налётчиков, так как они делают каннибалов сильнее и живучее. Дальше нас ждёт новая пара канибалов и тварь. Советую в первую очередь убить канибалов, а потом на растоянии со снайперской винитовки убивать тварь. Теперь разработчики решили устроить нам ад. Едва мы пройдём дальше, нам на пути попадаются налётчики, а следом за ними две твари. Лучше бежать к выходу из лагеря, откуда мы пришли, и рядом с бункером будет лежать "Чёрная звезда". Берём её и ждём пока твари подойдут к нам, и стреляем в центр между ними.
Дальше добиваем всех хасков из снайперской винтовки. Затем идём к генералу Викутусу и сообщаем что его назначили новым примархом Палавена. Теперь мы поднимаемся на борт на Нормандии и покидаем систему.
Приоритет: Сур'Кеш
Теперь мы отправляемся в скопление Бассейн Аннос, систему Пранас, на встречу с дипломатами. Там мы встретим нашего знакомого - Урднот Рекса.
После небольших политических дебатов, мы отправляемся на Сур'Кеш, для того чтобы освободить пленных женщин-кроганов, иммунных к генофагу. Советую взять с собой Лиару и прокачать у неё стазис.
Нашему прилёту разумеется не рады, из-за чего Рекс устраивает небольшое представление. Позже выясняется что к базе ГОР летят силы Цербера, и мы скоропоспешно идём в лабораторию, где встречаем Мордина Солуса.
Мордин садится в капсулу вместе с кроганом-женщиной, а мы идём к лифту, но увы нас ждёт неприятный сурприз. После чего нам приходится искать запасной путь. Как только мы доберёмся до первой палубы, нас встретят солдаты Цербера. Здесь простая тактика: отсреливаться из-за укрытия. Когда мы всех убъём, подходим к двери и нажимаем открыть её. Как только нажали открыть, но она не откроется, бежим в укрытие подальше от неё. Туда десантируются солдты Цербера, опять используем ту же тактику.
Разобравшись со всеми солдатами, идём к двери. За ней нас будет ждать новый Серый Посредник =)) Дальше нас ждёт ещё один отряд Цербера, но из-за обилия укрытий, можно немного развеяться. Лично я использовал биотический заряд, затем новую и мощный удар, и сразу бежал к другому солдату или укрытию. Но вы можете не рисковать и убивать врагов проверенным способом - из укрытий. Чтобы не писать много об одном и том же, опишу вкратце.
Идём дальше, используя всё ту же тактику, единственное, но. Появляются инженеры. Их убиваем в первую очередь. Уничтожать туррели, не убив инженера бесмысленно. Думаю здесь нам как раз и пригодиться Лиара, так как инженеров надо как можно быстрее убить, а они не любят сидеть на месте, плюс нам мешают их туррели, ждём пока они выйдут на открытое место, применям стазис и стреляем в голову из снайперской винтовки. А чтобы уничтожить туррели, надо угадывать время, когда они выпустят в вас очередь патронов и начав перезаряжаться, не теряя времени начинаем стрелять в них из укрытия. В моём случае самой эффективной винтовкой является "Чёрная вдова".
Как только мы доберёмся до взлётной палубы, надо действовать осторожно, так как чекпойнта ещё не было. Здесь эффективнее всего бегать за укрытиями и целиться в голову солдатам, которые в это время стреляют в капсулу. Зачистив палубу, нас ждёт ещё один неприятный сурприз - Атлас.
Ему лучше всего стрелять в лобовое стекло со снайперки и держать его на расстоянии. Также надо опасаться его ракет и пушки, выстрел которой напоминает выстрел снайперской винтовки. Один такой вытсрел способен на раз пробить все ваши щиты. Но не забываем про солдат Цербера и сохранность капсулы. Конечно же приоритетом является уничтожение Атласа, и лучше выбирать такую позицию, где нет солдат Цербера, а также чтобы был путь к отступлению, если в вас прилетит граната. Как только мы здесь всё закончим, мы возвращаемся на Нормандию, где Мордин начнёт изготовление лекартсва от генофага.
Приоритет: Тучанка
Пока Мордин изготавливает лекартсво, примарх Виктус просит нас помочь спасти упавший корабль, на котором находился его сын.
И так нас сбрасывают на Тучанке, которая впринципе такая же, какой была в Mass Effect 2. Далее мы идём по корридору и рядом с лестницей видим кучку хасков, можно подойти к ним и использовать новая или же сингулярность.
После того как мы поднимемся по лестнице, мы должны спасти Турианцев от каннибалов, которые только и бросают в нас гранаты и пожирают друг друга. Но на арене появится новый враг - Сборщик. Его лучше отстреливать из-за укрытия. Когда вы находитесь в нём, сборщик не представляет особой опасности. После непродолжительной перестрелки он улетает.
Дальше нас снова ждёт лестница, хаски и сборщик, который снова улетает. И всё это повторяется ещё один раз. Добравшись до упавшего корабля, нам устраивают ад на земле. Сборщик скидывает на нас пару троек канибалов, налётчиков и тварь. В первую очередь лучше всего уничтожить сборщика, иначе он продолжит сбрасывать врагов.
После уничтожения всех врагов, мы возвращаемся на Нормандию.
Мордин сообщает нам что лекарство почти готово, и для его распространения нам нужно добраться до Завесы. Но Далатресса предлагает нам помешать Мордину использовать лекартсво.
Прибыв снова на Тучанку для излечения генофага, мы можем предупредить Рекса о саботаже со стороны саларианцев, но нам этого сделать не удасться из-за толчка.
Как только мы приземлимся, нам предстоит отбиваться от орды хасков. Запомните не пудпускайте их довольно близко. После битвы мы перегруппируемся в конвой и начинаем полномасштабное наступление на Жнеца. Также теперь мы можем предупредить Еву и Рекса о саботаже. Здесь мы становимся перед роковым выбором: спасти кроганов или же послушаться саларианцев. Советую не торопиться с выводом. Но так как я играю за парагона, то и выбор становится очевидным - спасти кроганов.
Из-за обрыва дороги, конвой выбивается из графика, а звено истребителей "Артимек" уже вступает в бой. Жнец сбивает один из истребителей, и он летит в нас. Шепард отдаёт приказ двигаться дальше, а сам уходит в глубь катакомб.
Здесь мы можем узнать что раньше у кроганов была развитая культура, которую они сами же и уничтожили, а также о прородительнице всех молотильщиков - Карлос, которой уже больше нескольких тысяч лет. На выходе из катакомб мы встречаем труп рахни-хаска - опустошитель, а также растения.
Раньше эта планета цвела, но из-за страсти к битве кроганы начали сражаться друг с другом, и ядерное оружие превратило их планету в безжизненную пустыню. Но полюбоваться городом нам не дают, перед нами появляются опустошители.
Лучше не подходить к ним вплотную, и не давайте им прицелиться в вас. Наиболее эффективно целиться им в окуляр. Также будьте осторожны, опустошители выпускают в вас маленьких жучков - разведичков. И не было беды, а к нам закинули ещё и каннибалов. Здесь один выход: бежать в самый конец карты и отсреливать их со снайперской винтовки.
Первым делом убиваем опустошителей, и будьте осторожно после смерти они выпускают токсин. Впереди нас ожидает ещё три канибала, убив их осторожно идём по правому краю вперёд, и как только из-за угла покажется канибал бежим вновь в укртытие.
Убив всех идём вперёд, где из-за того же угла появляется Тварь и пара хасков. Здесь всё просто бежим к мосту, через который мы перепрыгивали, и пока тварь отвекается на ваш тимсквад, спокойно убиваем её из снайперской винтовки, аналогично делаем со второй тварью.
На выходе нас будет ждать четыре канибала, два опустошителя и орда хасков. Играем по той же тактике. Лучше всего будет отбежать к тому месту откуда вы пришли. Дальше, стоя на мосту, мы можем увидеть Карлос, но нам нужно срочно двигаться вперёд.
У конвоя нас будут поджидать четыре канибала, два налётчика и кучка хасков. Пробежать мимо них врятли удасться, но даже если удасться, пройти дальше вам не даст банальный скрипт. Быстрее всего применить стазис на налётчиках и сделать пару выстрелов им в голову. Дальше идёт небольшая катсцена и моменты из трейлера "Againts All Odds", где нам сначало нам надо расправиться с канибалами, а потом не отвлекаясь ни на что бежать к молотам. Но будьте осторожны, следите за тенью на земле, так как вас может спокойно убить нога Жнеца.
После того как мы нажали оба молота, мы видим ту эпичную сцену, где молотильщик зарывает Жнеца под Землю. Далее мы видим как Мордин идёт к завесе, и понмиаю что он не сможет, выжить Шепард прощается с ним. Сразу после того как Мордин распыляет лекартсво, Завеса вместе с ним взрывается. Но тем не менее мы вылечиваем генофаг и турианцы с кронанами предоставляют нам свою помощь.
Приоритет: Цитадель
Нам опять снится сон о маленьком мальчике, но на этот раз в этом сне появляются силуэты, и голоса персонажей которые погибли. Как здесь не старайся, результат один: мальчик снова сгорает.
Далее нас вызывает саларианский советник и просит помочь расследовать замыслы Удины. Теперь введу вас в небольшой курс дела. Удина назаначил Эшли СПЕКТРОМ, и в больнице мы встретились с Тейном.
Подлетая к Цитадели, никто нам не отвечает, позже по шифрованому каналу Тейн сообщает нам что Цитадель цахвачена Цербером. Хочу заметить, являясь цердцем галактического сообщества, Цитадель уж очень легко имного раз захватывает враг.
На челноке нас десантируют к офисам СБЦ, где мы видим как ранят Командора Бейли. Здесь будет довольно просто. Просто отстреливаем солдат Цербера из укрытия. Приоритетными являются инженеры, затем центурионы и наконец штурмовики и туррели. Далее ранненый Бейли откроет нам дверь и будет помогать с консоли.
За дверью нас будет ждать два штурмовика, используем на них сингулярность. Затем на лестнице появятся стражи, так как они уже слишком близко советую отнять у них шиты, используя туже сингулярность. Сейчас лучше не бежать дальше лестнице, а приготовить снайперскую винтовку и растреливать врагов. Дальше чтобы не писать одно и тоже, просто советую идти вперёд и использовать простую тактику, побольше использовать сингулярность и стазис, и стрелять из снайперской винтовки, сидя в укрытие.
Дойдя до офисов, мы видим трупы директора и двух саларианских телохранителей. Позже мы видим как из-за стола вылезает саларианский советник, но вдруг появляется убийца. Шеп разбивает окно и спрыгивает вниз. Убийца уже готов убить советника, но ему мешает Тейн. В процессе завязавщейся драки, убийца пронзает мечом Тейна насквозь.
Мы начинаем преследовать его, но тот выводит нашу машину из строя, и мы падаем вниз. По дороге нас ждут самые опасные противники: фантомы и мстители. Вот теперь становится действительно сложно. Ваша главная цель фантомы, ни в коем случае не подпускайте их близко и не выходите на открытое пространство, это явная смерть. Лучше всего использовать стазис и стрелять прямо в голову, анолонично поступаем с мстителями. Дальше нам приходится выбрать другой маршрут, така как двери оказываются заблокированы.
По дороге нам встретится Атлас, но можно схитрить. Просто оббежать его и идти сразу к лифту. Там мы встретим нашего убийцу в компании фантомов. Мы должны спрынуть в шахту лифта и остановить лифт убийцы. По пути нам будут попадаться враги, советую лучше сразу стрелять по силовым контурам, тогда враги упадут вместе с лифтом.
Как только мы доберёмся до совета, Удина будет всячески доказать нашу причастность к нападению Цербера, если вы парагон, у вас есть сейвы Мass Effect 1 и 2 и вы выполняете все квесты, то вы убеждаете Эшли что Удина работает на Цербер, и вам предлагают убить Удину, конечно вы можете отказаться и тогда его убъёт Эшли, но я довольно натерпелся этого бюракратического козла и собственноручно произвёл выстрел. В противном случае если вы плохишь и не любите проходить квесты вы убиваете Эшли или её убивает ваш сопартиец, и её последние слова - "Надеюсь Жнецы упекут тебя в ад".
Дальше появляется бравый Бейли и сообщает что убийца сбежал.
В конце нам показывают диалог между убийцей и Призраком, в котором Призрак сообщает что у него прорабатываются и другие операции, а также что он удивлён, так как Шепард смог превзойти убийцу, который сказал в ответ что этого больше не повторится.
Приоритет: Вуаль Персея
Как только мы возвращаемся в док D24, мы встречаемся с Эшли, которая просится обратно к нам в команду.
Далее просходить разговор между нами, Андерсоном и Хаккетом, о предательстве Удины. Также Андерсон сообщил нам, что убийца за которым мы гнались - Кай Лен. И что когда-то он прострелил ему обе ноги, но Призрак подлотал его. Затем Лен объявился на Омеге ещё сильнее чем раньше.
Теперь нам надо заручиться поддержкой кварианцев, которые имеют самый большой флот в галактике. Но они решили вернуть свою родную планету - Раннох, и мобилизовывают все свои войска. Мы отправляемся в систему Долен для встречи с адмиралами. Из разговора выясняется, что кварианцы загнали гетов в домашнюю систему, где геты стали принимать сигнал Жнецов. И им нужно уничтожить дредноут гетов, который превосходит все корабли кварианского флота. Также мы встречаем ещё одного старого знакомого - Тали.
Приоритет: Дредноут Гетов
Ну вот и начинается одна из самых сложных миссий. Мы должны пробраться по полуразрушеному туннелю внутрь дредноута гетов и открыть шлюз для абордажной команды. После чего Тали объясняет что война с гетами это была очень плохая идея, и на этот раз кварианцы могут быть полность уничтожеными. Как только мы активируем мостик, включается сирена гетов. Но мы её не услышим, так как она передаются по внутренней локальной сети гетов.
Пока гетов убивать не очень сложно, просто отстреливаемся из укрытий. Лучше в первую очередь убивать гетов-ракетчиков. Как только мы спустимся по лестнице, будьте очень внимательны, геты начнут минировать корридоры, так что смотрите под ноги. В основном мины будут лежать в сгустках проводов. Когда же мы доберёмся до зала управления, нас встретят геты-охотники, их надо убивать первыми, лучше использовать стазис, так как сингулярность блокируют их щиты.
Теперь нам придётся идти в цетр ядра, но нас опять пойдут геты. Отстреливаем их, но невыходите из-за укрытий и будьте внимательны, геты-охотники любят подкрадываться в режиме стелса к вам за спину. Далее нам надо взломать дверь. После чего мы несколько раз спустимся с лестниц.
Мы оказываемся рядом с главным орудием. Здесь надо быть осторожным и всё время сидеть в укрытии, так как на нас всё время идут электроволны. Здесь начинается самая сложная часть. Как только начнут появляться геты сразу отбегайте назад, на достачное расстояние. И впервую очередь убивайте охотников. И запомните не торопитесь и будьте оккуратными, здесь очень сложные чекпойнты. Как только мы переходим на другой корридор, используем ту же тактику.
Разобравшись с гетами, идём наверх, взламываем дверь и отправляемся непосредственно к ядру. Позже выясняет что усилителем источника сигналов Жнецов, был наш знакомый истинный гет- Легион. Как только мы отключаем его от передатчика, кварианский флот начинает бомбить дредноут вместе с нами на борту.
На пути нам попадаются очень живучие Праймы, но здесь тоже есть хитрость, убив обычных гетов можно быстро оббежать Праймов и спуститься к Легиону. Теперь нам остаётся просто бежать за ним. У ангара мы свалимся вниз, но ничего страшного, забираемся обратно наверх по лестнице. Сев в один из истребителей гетов, мы покидаем Дредноут.
Приоритет: Раннох
На борту Нормандии мы устраиваем разборки, так как адмирал Геррель не захотел воспользоваться возможностью к отступлению, а вместо этого открыл огонь по дредноуту, пока мы находились там.
Теперь пока кварианцы ищут источник сигнала Жнецов, нам предлагают пройти задания на Раннохе. Лучше всего выбрать задание по отключению серверов гетов, оно удобно тем что здесь не будет никаких врагов, и мы сможем узнать о истории гетов.
Войдя в капсулу, мы подключаемся к серверу, гетов. Думаю здесь ничего описывать не надо. Просто идём и уничтожаем вирусные узлы. Как только мы отчистим сеть гетов от вируса Жнецов, к нам присоеденятся Праймы.
Вернувшись на Нормандию, нам сообщают что обнаружена база Жнецов и её нужно уничтожить до того, как обновится сигнал Жнецов. И так теперь мы наконец-то начинаем битву за Раннох.
Как только мы приземлимся, нас ждёт компания гетов. Здесь играем по старинке: укрытие, стазис и хедшот. Наверху нас будут ждать ракетчики. С ними надо быть очень осторожны. Использовали стазис, выстрелели в голову и обратно в укрытие. Не надо постоянно выглядывать из укрытий, так как там много гетов, следовательно и много ракет, которые прилично снимают хп. Идти вперёд лучше тогда когда вы убедитесь что все геты уничтожены. Дальше нас будут встречать обычные геты-солдаты. Будьте внимательны, позже на балконе нам встретится гет-ракетчик.
После активации ворот, нам надо выжить. Здесь надо бежать к двери откуда мы пришли и отсрелвиаться от солдатов и ракетчиков, но также здесь появится новый юнит - огнемётчик. Увы на него стазис не действует, так что расправляемся с ним собственными силами.
Активировав вторую консоль, к нам спустится лифт. Там будет два ракетчика и один прайм. Сперва разделываемся с ракетчиками, а затем приступаем к прайму. Лучше замедлять его джвижения спользовав дронов. Оббежать прайма и сесть в лифт не выйдет. Эта сцена также заскриптована на уничтожение прайма. Вроде не было беды, но как только мы поднимемся наверх, пулей пригаем в укрытие.
Там нас ждут сразу три прайма, но в помощь нам дают два оружия гетов - Вихрь. Но если не уметь с ними обращаться от них мало проку. Вихрь - это что-то вроде пулемёта, который разгоняется всё быстрее и быстрее, и лишь разогнав скорострельность до максимума, он начинает неплохо убивать праймов. Но будьте оккуратны, правильно расчитайте место и время, так как если в вас пападут, вам снова придётся разгонять оружие, а магазин расчитан только на 200 выстрелов, так что удачи.
А вот теперь начинается ещё одна знаменитая сцена - бой со Жнецом. Как только мы наводим лазер на передатчик, и Нормандия производит взрыв, Шепард падает вниз и выясняется что эта станция оказывает Жнецом. Тут поспевает Легион на хорвете, и теперь мы стреляем в Жнеца. Но увы наши пули его не берут, но боевые орудие кварианцев всёже попадают Жнецу в зарядную камеру, от чего тот падает. И теперь мы должны вручную наводить лазер в Жнеца.
Здесь всё просто отходим либо в лево либо в право и начинаем перехатываться как только Жнец будет пускать в нас луч. Далее пойдёт замедление времени, на котором мы должны точно прицелиться в Жнеца, после чего с орбиты его обстреляет кварианский флот.
В конце Жнец заговорит с нами, он скажет что Предвестник предупреждал их о Шепарде, но что наши действия бесполезны. И теперь он касается темы самой главной тайны - цикла. Он объясняет что органики и синтетики не могут жить в мире, и тому подтверждение битва за Раннох, и что мы представляют хаос, а Жнецы - порядок, и тутже отключается.
Теперь нас ждёт очень непростой выбор, если вы проходили только основную сюжетную, вам придётся выбирать между гетами и кварианцами, но если же у вас пройдены дополнительные квесты и внушительно прокачана шкала героя/отступника, вы сможете помирить обе стороны. В моём случае я так и сделал. После передачи кода Легион говорит нам что ему нужно уйти в общность, чтобы передать код Жнецов для обретения гетами самостоятельности. В конце к нам подходит адмирал Раана и Прайм, который сообщает что Легион пожертвовал собой для свободы своего народа.
Приоритет: Цитадель
Вернувшись на Нормандию с нами связывается советник азари и сообщает что у неё есть некая информация о катализаторе. Она просит чтобы мы прилетели на Цитадель и зашли в офис Удины. Как только мы встречаемся с ней, советник сообщает нам что её правиьельство просило её рассказать Шепарду о секретном артефакте на Тессии, о котором знают лишь высшие чины правительства. И что они готовы рассказать нам о нём так как их мир в опасности, и что они не способны сдерживать огневую мощь Жнецов.
Приоритет: Тессия
Прибыв на Тессию, мы видим как по всей планете действуют Жнецы и узнаем что артефакт, который находится в храме Атаме, почему финансируется из закрытого правительственного источника. Далее нам приходится сесть на баррикаду и защищать барьеры Азари от хасков и тварей.
Как только мы закончим, отправимся прямиком к храму. На пути нам встретятся каннибалы и налётчики. Садимся в укрытия и убиваем налётчиков, затем каннибалов. Во дворе действуем аккуратно. Сперва садимся в урытие и никуда больше, убиваем каннибалов и налётчиков. Затем из снайперской винтовки уничтожаем все коканы. Теперь очень медленно и осторожно продвигаемся вперёд. В основном будут появляться только канибалы и лишь изредка налётчики. Но не бегите вперёд, думая что вы всех убили, иначе вы сделаете себе только хуже.
Очень оккуратно продвигаемся вперёд двигаясь рядом с укрытиями. И как только появляется самый опасный противник в игре - Баньши, сразу же бежим в укрытие. Здесь есть тоже хитрость: если вы не хотите с ней сражаться ждём пока она отойдёт от входа, и как только она отойдёт, бежим внутрь.
Дальше мы продвигаемся к снайперской позиции азари, где будет лежать снайперская винтовка М-98 "Вдова", но если у вас есть "Чёрная вдова" лучше оставить её. Сейчас нам нужно уничтожить врагов снизу. Но тут я думаю можно рассправиться с ними до безобразия просто. Теперь спускаемся вниз и бежим к аванпосту Тайкис. Как только мы подходим к аванпосту, нам всё же дают поближе познакомится с баньши, но этот раз мимо нам пробежать.
Советую сесть в укрытие и стрелять в банши всем подряд, использовать любые способности лишь бы замедлит её. Баньши опасна тем что может телепортирвоаться, запускать биотические шары и постоянно использует биотическое поле. Но главное не подпускайте её близко, если она не убъёт вас способностями, то будьте уверены она пронзит вас своей рукой.
После раправляемся с налётчиками и опустошителями, которые теперь кажутся цветочками. Уничтожив их бежим вперёд, ратсреливая коконы и хасков, и как только видим сборщика в небе, сразу прыгаем в укрытие. Путь нам преградят сразу два сборщика, два опустошителя и два налётчика. Первым делом нам надо уничтожить силовой узел, который питает всех барьерами и распологается между двумя сборщиками, уничтожив его стреляем по опустошителям и сборщиками, хотя сборщики спустя какое-то время улетят.
Добив опустошителей идём в храм, в котором мы находим протеанский маяк и узнаём что благодаря ему, азари по развитию превосходят все остальные цивилизации.
Позже на сцене появляется Кай Лен. Самая лучшая тактика против него просто бегать по залу и не подпускать его близко, опасайтесь его биотических волн и имплантов фантома. Как только Лен уйдёт восстанавливать щиты, в нас будет стрелять летун Цербера, здесь надо садится в укрытие. Но увы после непродолжительного боя, Лен воспользуется летуном чтобы обрушить колоны (Цербер не люьит играть честно) и мы чутли не упадём в пропасть, но нас успеет спасти Лиара, но к сожалению Лен уже успеет скачать данные и покинуть Тессию. На последнем ролике мы видим как падёт цивилизация азари.
Приоритет: Горизонт
После небольшого совещания на борту Нормандии, Шепард решает раз и навсегда уничтожить Цербер. СУЗИ удаётся отследить сигнал челнока Лена до системы Леры, где располагается Святилище - огромный лагерь для беженцев.
Как только мы прибываем на Горизонт, мы узнаём что Святилище не то место чем кажется и что здесь находится сестра Миранды. Выйдя из челнока, нас сразу же встретят два фантома и один мститель. Держимся на расстояние, используем стазис на фантоме, а затем делаем хедшот. По той же тактике разделываемся с мстителем.
Спустившись вниз, разделываемся со штурмовиками. Далее из сообщения Миранды мы узнаем что Святилище это не лагерь беженцев, а начно-исследовательский комплекс Цербера, который возглавляет её отец - Генри Лоусон. Здесь Цербер превращал беженцев в хасков. С видеозаписи мы узнаём что Миранде угрожает опасность со стороны Кай Лена.
Как только мы снова спустимся вниз, то встречаем хасков, лучше всего разделаться с ними прямо на входе. Дальше начинается очень сложное место, как только мы заходим внутрь, за нами закрывается дверь и перед нами появляются налётчики, опустошители и самое главное баньши. Как всегда самым первым делом убиваем баньши, используйте против неё всё что угодно, но не давайте ей подойти к вам.
После того как мы с ней разделаемся, уничтожаем опустошителей, а затем и налётчиков по тактике стазис-хедшот. Двигаемся дальше. Из следующего терминала мы узнаём, что Призрак хотел заполучить технологию одурманивания Жнецов. В корридоре нас ждёт большая куча каннибалов и немножко налётчиков, садимся в укрытие и отсреливаем их со снайперской винтовки. Дальше подходим к терминалу, с которого мы зунаём, что Цербер смог контролировать войска Жнецов, и Призрак хотел использовать технологию одурманивая на самих Жнецах, но те узнали о его планах и напали на Святилище. В конце записи мы видим, как Кай Лен нападает на Миранду.
Теперь нам надо подняться по служебной лестнице. Но наверху нас встретят налётчики, каннибалы и опустошители. Убивать их пока что бесмысленно, сперва надо уничтожить генераторы барьеров, а затем на дистанции отсреливать врагов со снайперской винтвоки.
Далее сев в так сказать лифт, мы едем к башне, но у нас на дороге становятся две твари, лучшая тактика бегать, прыгать и стрелять. Но не убегайте слишком далеко, так как дальше появятся ещё одна тварь и баньши. Лучше сначало разделаться с тварями, а затем приступить к баньши, тем более что пространство большое и баньше теперь не такая опасная.
Войдя в башню, мы видим сцену, которая может отличаться от ваших. В основном она зависит от того, как глубоко вы проходили игру. У меня она выглядела следующим образом. Открыв дверь, напротив Миранды стоял её отец, держа её сестру - Ориану. Но в конечном итоге сцена закачнивается тем, что Миранда сбрасывает своего отца вниз и сообщает что повесила на Лена жучок. Но от того как вы проходили игру, зависит выживет ли Миранда или умрёт.
Приоритет: Штаб "Цербера"
Ну вот мы и подошли к точке невозврата. Мы и пятый флот готовы атаковать базу Призрака - Станицю "Кронос".
Перед вылетом, у нас начинается романтическая сцена, если конечно заводили с кем-то роман. После, нам снова снится сон про мальчика, но на этот раз он заканчивается как-то жутковато: мальчик подбегает к Шепарду, эм... не к тому Шепарду, которому снится весь этот бред, а к Шепарду который снится Шепарду, мдааа... до чего же дошли в BioWare. Ну и мальчик садится к Шепарду на коленки, они смотрят на вас со страшной улыбкой, особенно у Шепарда, и сгорают в огне. Дальше Шепард просыпается в холодном поту.
Прибыв к месту назначения, мы прорываемся в ангар-16, где нас встречает жёстское сопротивление. Могу предложить вам следущую тактику: я использовал стазис и ставил хедшот штурмовикам и центурионам, а затем когда появился Атлас, просто забрался наверх по лестнице, где сидел мститель и уже стрелял в Атлас оттуда. А так как Атлас не умеет лазать по лестницам, уничтожать его легко.
Войдя в центр управления, СУЗИ мешает разгермитизации ангара, но после кат сцены сразу же прыгайте в укрытие, так как дверь резко откроется и за ней нас будет ждать отряд из штурмовиков, стражей, центурионов и мстителей. Используем сингулярность, а затем просто растреливаем их пока они в воздухе.
Во втором центре управления разворачиваем истребитель. Затем спускаемся по лестнице, и прямо перед нами будет панель управления запуском истребителей. Запускаем его прямо в стену, за которой увы нас встретит Атлас. Просто стреляйте со снайперской винтовки ему стекло. Так как он находится набольшой дистанции и идёт по прямой, он не опасен. Спустившись вниз, нас встретят штурмовики, центурионы и мститель, но думаю они не причинят много проблем.
Проникнув внутрь базы, мы можем просмотреть записи с проекта "Лазарь". Чуть дальше нас будет ожидать похожий корридор, но на этот раз нам встретятся инженеры, лучше уничтожать их первыми, до того как они поставят турели, но не забываем уничтожать генераторы щитов. Поднявшись наверх, мы можем узнать о происхождение СУЗИ и Евы, а также что СУЗИ это тот самый ВИ, который вышел из под контроля на Лунной базе, с которым мы сражались в первой части трилогии. Ещё мы можем увидеть видеозаписи разговоров Призрака и Кай Лена.
Спрыгнув вниз мы видим голову Протожнеца, но только в том случае если мы сохранили базу коллекционеров. На пути нам встанут фантомы и мстители, а если вы опять же поверхностно проходили игру, то вы будете сражаться с Джек, которую сделали фантомом. Используем тактику стазис-хедшот. Теперь поднимаемся по лестнице и перед входом в цетр управления базы, мы можем опять посмотреть видеозаписи. На этот раз о том, как были улучшены имплантами Жнецов солдаты Цербера, а также сам Призрак.
Далее идём по корридору. Как только мы заходим внутрь зала, мы видим что никого в нём нет. Шепард садится в кресло и за спиной у него появляется галограмма Призрака. После разговора мы узнаём от протеанского ВИ, что Катализатор - это Цитадель. После чего нас встречает Кай Лен.
Здесь начинается самая сложная часть миссии. Так как я играл и описаваю игру за штурмовика, то опишу тактику борьбы с Леном за штурмовика. Надо часто бегать и прыгать в укрытие, когда Лен бежит за вами садимся в укрытие и отсреливаемся от него, а когда он переключается на сопартйцев используем биотический заряд, затем новую и снова отпрыгиваем в укрытие.
Когда Лен убегает восстанавливать щиты, садимся в укрытие и отсреливаем со снайперской винтовки штурмовиков. Во второй раз используем стазис на мстителе ставим ему хедшот и снова стреляем по штурмовикам, также можно использовать сингулярность. В третий раз садимся в укрытие используем стазис на фантомах и ставим им хедшот, после чего уже можно полностью сосредоточиться на Лене. Но будьте оккуратней и старайтесь оставить как можно больше панацелина к третьей волне, а также не допускайте чтобы Лен подобрался к вам вплотную. После того как мы уничтожим Лена, возвращаемся на Нормандию.
Приоритет: Земля
Вот и всё. Мы подошли к самой сложной миссии, пожалуй во всей трилогии. Битва за Землю и за всю галактику.
Битва начинается с того, как к нам на борт заходит адмирал Хаккет и произносит речь, затем мы с ним и Андерсоном обсуждаем тактику боя. После начинается ролик, который в разных случаях отличается в зависимости от количества боеготовных войск.
Прорвавшись на Землю, мы спускаемся на челноке. Как только двери челнока открываются, не стреляем, а как можно скорее прыгаем в укрытие (внутри челнока). Здесь очень сложное место, так как очень много улучшенных каннибалов и налётичков, а также тварей. И в основном здесь самая эффективная тактика: стазис-хедшот. Но самое главное, здесь нельзя высововаться на открытое место и торопиться.
Как только мы зачистим местность, двигаемся очень осторожно, около подъёма снова появятся каннибалы. Далее будет сцена, где подобьют Кортеза, и выживет ли он или нет зависит от того, на сколько глубоко вы проходили игру.
Теперь лучше запастись патронами. Забравшись на крышу, разделываемся с каннибалами, а затем берём М-920 "Каин" и стреляем в орудие "Аид". Теперь начинается очень сложное место, нам надо выжить пока не прилетит челнок, но он не прилетит, пока мы не разберёмся с баньши, да плюс ко всему этому, здесь идёт бесконечный респаун каннибалов. Но тут есть один глич: спускаемся туда откуда пришли, и отстреливаем баньши, она к вам спуститься не может, но будьте осторожны, вашу спину спокойно простреливают канибалы, которые также любят кидать гранаты.
После, надо продвигаться к челноку. Сев в него, мы встретим Андерсона и отправимся в штаб. По пути в командный центр нам придётся встать за туррель и некоторое время отсреливать штаб от хасков. После чего пара истребителей проведёт бомбардировку.
Когда мы прийдём в командный центр, Андерсон расскажет нам план атаки, и после того как Шепард произнесёт пафосную речь, все войска двинуться к лучу. Мы же окажаемся за спиной у врагов.
Опять таки используем тактику стазис-хедшот. Спрыгнув вниз идём за Макко. Далее нам приградит дорогу сборщик, уничтожаем его из укрытия и убиваем остальных врагов. Как только появляется баньши, выманиваем её на открытое и свободное место и просто бегаем вокруг неё, ведя огонь от бедра и прыгая, когда она будет запускать в нас биотические шары.
Войдя на стаянку, нам попадутся на пути хаски и твари, если не хотите сражаться, просто выманите тварей подальше от лестнице, а затем пробегите к ней и взберитесь наверх. За стеной будут стоять пара налётчиков и канибалов, а также один опустошитель. Убиваем их, используя сингулярность, стазис и снайперскую винтовку. И как только мы подойдём к двери, из-за неё выползут хаски.
На улице будет огромное число налётчкиов, их убиваем стазис-хедшот, затем осторожно двигаемся вперёд и уничтожаем опустошителя и других налётчиков, после появляются хаски и тварь. Просто бегаем по улице и стреляем всем чем попало. Потом забираемся в магазин и испоьзуя стазис-хедшот, убиваем всех каннибалов и налётчиков. Далее идём к кафе, но советую не лезть безрассудно через окно, так как кафе просто набито налётчиками и каннибалами. Просто садимся в укрытие рядом с окном и оттуда убиваем врагов.
Далее когда мы подходим к двери, лучше нажать на замок и моментально бежать в укрытие за кассу. И ни в коем случае не стойте в дверном проходе, как только откроется дверь, по вам будут стрелять каннибалы и налётчики. Пройдя внутрь, садимся за столик и отсреливаем оттуда врагов.
Теперь идём в переулок, откуда на нас пойдёт тварь, пока она будет идти по корридору, просто стреляем в неё. Теперь будет посложнее. Едва мы дойдём до выхода, как проломя стену, на нас прагают две твари. Отбегаем назад к столику и стреляем в них со снайперской винтовки. Если они подберутся впплотную, отпрыгиваем назад.
Ну вот и всё. Открыв дверь мы увидим катсцену, где наши войска пытаются уничтожить Жнеца, но у них не получается. Сейчас нам надо освободить ракетную батарею. Как только мы это сделаем, начинается самая сложная часть в игре, которая заставит вас понервничать. Справа от батареи будет помещение. Садимся туда за кассу и отсреливаемся от врагов.
Пока терпимо, но через некоторое время войска Жнецов прорвут левый фланг и ситуация быстро ухудчится, с появлением баньши. В здание напротив, у самой стены будет лежать пусковая установка М-560 "Гидра", подбираем её и точно целимся в баньши. Конечно это баньши не убьёт, но зато серьёзно подранит. Но увы убив первую баньши, следом за ней появится вторая, здесь придётся бегать по карте и отсреливаться от неё по старинке. Но будьте осторожны, бегайте только там где нет ни каннибалов ни налётчиков. Как только мы уничтожим вторую баньши и остальных хасков, нам надо запустить ракеты. Но сначало советую собрать патроны и аптечки.
После запуска ракет, из-за большой интерференции, ракеты не попадают по Жнецу и нам надо заставить подойти его ближе к нам. Теперь будет полегче, на нас просто скинуть пятнадцать тварей. И нам надо бегать по карте и отсреливать их. После появляется сборщик и нам надо уничтожить его. Дальше идёт сохранение и на нас скидывают две баньши и целый отряд налётчиков.
Бежим в укрытие на баррикаду на левый фланг. Нам остаётся только отсрелвиаться до тех пор, пока ракеты не будут готовы к запуску. После, нам надо как можно быстрее до неё добраться, активно используя панацелин.
Уничтожив Разрушителя, мы движемся к лучу, Хаккет доставляет Горн в Солнечную систему. Но едва добравшись до луча, перед нами появляется Предвестник и начинает запускать в нас лучи. Бежим вперёд. Здесь от количества боеготовных войск зависит остановятся ли ваши сопартийци на полпути и выживут, или же побегут за вами и умрут.
Как только мы приблизимся к лучу, Предвестник попадёт в нас лучом. После того как мы очнёмся, он улетит, а мы будем, истекая кровью, двигаться вперёд. У самого луча нас подстрелит налётчик, но мы всё же перенесёмся на Цитадель.
Цитадель: Возвращение
Попав на Цитадель, мы находимся в самом центре туннелей хранителей, где повсюду лежат переработанные остатки людей. Добравшись до панели управления, мы видим Андерсона, и неожиданно у нас за спиной появляется Призрак. Но он уже на половину хаск. Он использует на нас технологию одурманивая и заставляет выстрелить в Андерсона.
Теперь в зависимости как мы проходили игру, мы можем позволить Призраку убить Андерсона или убедить Призрака покончить с собой. Но увы в любом случае Андерсон погибнет.
Открыв Цитадель, мы садимся рядом с Андерсон и последний раз говорим вместе, затем он умирает. Тем временем Хаккет сообщает что Горн состыковался с Цитаделью, но ничего не проиисходит. Шепард говорит в ответ что не знает что делать, теряет сознание.
Его поднимает платформа наверх. Там к нему подходит ребёнок и спрашивает, что Шепард здесь делает. Выясняется что этот ребёнок и есть Катализатор, и что он создал Жнецов. Так как органическая жизнь всё время стремится достигнуть вершины эволюции, в конце концов создаёт ИИ, настолько могущественного, что он уничтожает своих создателей. Катализатор нашёл решение этой проблемы в Жнецах, каждые 50 000 лет они заканчивают цикл развитых цивилизаций, сохраняя их в оболочке Жнецов, давай развиваться другим, более молодым цивилизациям.
Теперь от того как мы проши игру, нам предлагают выбор: управлять Жнецами, уничтожить их или слиться с ними воедино. В первом случае Шепард погибает, Жнецы покидают Землю вместе с Цитаделью. Во твором случае Шепард уничтожает Жнецов и Цитадель, а также всю синтетическую жизнь, в том числе гетов и СУЗИ, от количества боеготовных войск зависит выживет ли Шепард или нет. В последнем случае Шепард сливается со Жнецами, тем самым происходит синтез органической и синтетической жизни, Шепард умирает. Но во всех случаях ретрансляторы уничтожаются. Последний ролик в разных случаях различный.
Всё же во всех трёх концовках остаётся чувство незавершённости, и Bioware обещали выпустить новое бесплатное DLC Extended Cut, которое должно дополнить концовки допольнительными катсценами.