Предупреждение! Пост огромен, но бить его пополам не поднялась рука.
Азари [Asari], чьей родной планетой является Тессия [Thessia], зачастую считаются наиболее могущественной и уважаемой разумной расой исследованной Галактики. Во многом это объясняется тем, что азари первыми после протеан [Protheans] освоили межзвездные полеты, а также открыли и заселили Цитадель [The Citadel].
Будучи однополыми (внешне они выглядят очень женственными), азари известны своей элегантностью и грацией, дипломатическими способностями и талантами биотиков. Их жизнь продолжительностью в тысячу лет вкупе с уникальной психологией, позволяющей им иметь детей от любых особей других видов, сформировали у них консервативное, но при этом дружелюбное отношение к другим расам. Они сыграли важную роль в выдвижении и формировании Совета Цитадели [The Citadel Council] и испокон веков являются своеобразным сердцем галактического сообщества.
Кожа типичной представительницы расы азари окрашена в тон от голубого до фиолетового. Газовый гигант Шарблу [Sharblu] был назван в честь знаменитой сопрано дивы, чей характерный отличительный цвет кожи так напоминал тон атмосферы этой планеты. Некоторые азари могут быть и бирюзовыми, но это уже редкость. На лице у азари могут быть отличительные знаки, например, как у Матриарха Бенеции [Matriarch Benezia]. Кто-то считает их этакими татуировками, однако вероятнее всего, что отметины - это генетические признаки, указывающие на "отцовскую" расу. К примеру, у Лиары Т'Сони [Liara T'Soni], Самары [Samara] и Моринт [Morinth] (все они являются дочерьми двух азари) таких отметин-татуировок нет. Вместо волос у азари характерные волнистые складки кожи. Если не обращать на это внимания и не принимать в расчет их цвет кожи, азари можно считать наиболее похожей на людей расой пришельцев. В плане внешности, разумеется.
Информация касательно пола азари несколько противоречива. Хотя внешне они напоминают женщин, по крайней мере, в глазах людей, у азари нет разделения по полам и гендерных признаков. Лиара говорит, что ее вид "однопол, мужчина или женщина - это не важно для них". Если ее спросить об этом, Лиара ответит, что не является женщиной в обычном понимании этого слова. Однако в Кодексе [The Codex] сказано, что азари - однополая раса, все представители которой относятся к женскому полу. В Галактическом Кодексе [Galactic Codex] 2183 года говорится, что "хотя у азари можно выделить лишь один пол, их нельзя сравнивать с бесполой одноклеточной жизнью, поскольку все они женщины". Согласно Лиаре, у них весьма развит материнский инстинкт. По природе своей азари кардинально отличаются от людей, поскольку могут иметь детей от представителей других рас и наследовать их характерные черты.
В Mass Effect 2 между человеком, саларианцем [Salarian] и турианцем [Turian] завязывается любопытный разговор. Они втроем смотрят на танцующую азари и спорят, на кого больше похожи представители этой расы. Отметив в азари черты, присущие каждой из трех рас, человек говорит о том, что азари, вероятно, используют ментальные силы или какие-то другие чары, дабы выглядеть привлекательными в глазах представителей других видов. Вполне возможно, что трое мужчин фокусировались на тех качествах азари, которые присущи их собственной расе: например, силуэт тела для людей, цвет кожи для саларианцев, складки кожи на голове для турианцев. Все трое при этом отметили гибкость и грацию азари. Этот разговор намекает на то, что многие расы признают азари весьма симпатичными, что, учитывая их способ размножения, им только на руку. Мордин Солус [Mordin Solus] предполагает, что межрасовая привлекательность азари может иметь нейрохимическую природу.
У азари крепкая клеточная нервная и регенеративная система. Процессы заживления у них протекают примерно с той же скоростью, что и у других видов. Азари также славятся своим долголетием, доживая до тысячи лет.
Хотя они однополы, не стоит считать азари асексуальными. Своему отпрыску (который, независимо от пола и расы "отца" всегда рождается азари) мать передает два образца своих генов, один из которых видоизменяется в ходе уникального процесса, называемого слиянием или же воссоединением.
Во время слияния азари намеренно приводит свою нервную систему в соответствие с нервной системой партнера, посылая и принимая электрические импульсы непосредственно через кожу. Перед слиянием азари фокусируется на разуме партнера, используя для этого "объятия вечности". По сути, на короткий промежуток времени азари и ее партнер становятся единым организмом с общей нервной системой. Уникальный способ размножения этой расы объясняет, почему все азари - чрезвычайно одаренные биотики. Выработавшаяся у них способность сознательно контролировать нервные импульсы очень схожа с навыками, которые развивают биотики.
Партнером при размножении может быть как другая азари, так и пришелец любого пола. Тем не менее, с того момента, как азари начали встречаться другие разумные расы, их общество стало предпочитать межвидовые браки, обогащая тем самым генофонд их расы. Способ размножения азари подчас вызывает у других рас непонимание и замешательство: кто-то может подумать, что такое дитя будет гибридом. Однако потомок всегда на сто процентов азари. Фактически, он не перенимает ДНК своего "отца" и использует его генетический материал в качестве этакой "карты", позволяющей разнообразить гены потомства.
Способность азари к слиянию распространяется также и на ментальную связь, которую Лиара описывает, как истинное единение между азари и ее партнером. Эта связь позволяет азари изучить генетическое наследие партнера и передать желаемые черты своему отпрыску. Во время слияния азари и ее партнер делятся воспоминаниями, мыслями и ощущениями. Это глубоко психологичный и душевный момент. Азари также могут воссоединяться с другими, используя слияние для передачи информации, а не для размножения. Эту технику с переменным успехом используют Лиара и Шиала [Shiala]. Лиара, к примеру, находит ее опустошающей и изнурительной.
В ходе жизни азари проходят три стадии, отличающиеся как по биомеханическим, так и по психологическим параметрам.
• Дева [Maiden]
Эта стадия начинается с момента рождения азари, которыми движет в этот период жажда изучения и познания всего нового. Большинство молодых азари любопытны и беззаботны.
• Матрона [Matron]
Эта стадия начинается примерно с 350 лет, хотя у всех данный возраст может различаться. В этот период азари стремятся обзавестись домом и растить детей.
• Матриарх [Matriarch]
Эта стадия начинается около 700 лет или же позднее. Матриархи начинают проявлять активность в своем сообществе, становясь мудрецами или советниками, делясь накопленным опытом минувших столетий. Их знания и наставничество могут быть одной из причин, по которым Матриархи редко покидают свои сообщества.
Следует отметить, что в новую жизненную фазу азари может вступить, когда чувствует, что к этому готова, а накопленный ею опыт соответствует следующей стадии. Поэтому, несмотря на то, что для каждого этапа жизни азари характерны свои биологические тенденции, отдельные личности могут делать неожиданный выбор. К примеру, есть Девы, которые остаются дома и не стремятся узнавать мир, Матроны, которые предпочитают работать, а не создавать семью, или Матриархи, которым нет дела до чаяний общества.
Азари первыми из современных рас освоили космические полеты и открыли ретрансляторы массы. Обнаружив в 580 году Доконсульской Эры Цитадель, они также столкнулись с хранителями [Keepers], чья безмолвная помощь позволила азари быстро заселить станцию и понять, как управлять ее системами. Через 60 лет с азари впервые вышли на контакт саларианцы, и две расы решили вместе создать Совет.
Тем временем азари продолжали освоение космоса. Примерно в 200 году Доконсульской Эры азари впервые увидели элькоров [Elcor] и сыграли ключевую роль в их вступлении в галактическое сообщество. Известно, что когда на Земле был XVII век, они составили карты системы Горгона [The Gorgon System].
Будучи расой долгожителей, азари сформировали свое отношение к другим расам, нетипичное для прочих. Столкнувшись с новым видом или попав в непривычную ситуацию, азари предпочитают длительное пассивное наблюдение немедленным действиям. Их не смущают мысли о том, что некоторые из их решений через десятилетия или века могут себя не оправдать. Порой кажется, что их Матриархи принимают необоснованные умозаключения, однако когда их тщательно выверенные идеи претворяются в жизнь, дальновидность азари становится очевидна всем. В галактических отношениях позиция азари выражается в негласной политике центризма. Они инстинктивно стараются поддерживать стабильность экономики, политики и военной сферы.
Свое влияние азари традиционно распространяют посредством культурного доминирования и интеллектуального превосходства. Они приглашают новые расы присоединиться к галактическому сообществу, прекрасно понимая, что их собственные идеалы и устремления неизбежно окажут влияние на существующую культуру пришельцев. Среди себе подобных азари стремятся создать атмосферу единодушия и взаимности. К примеру, на борту космических кораблей они предпочитают жить вместе, даже если у них есть альтернативы.
Азари верят, что их отпрыски наследуют лучшие качества "отца" после слияния генов, однако доказательства этой веры зыбки. Они не одобряют внутривидовые браки, поскольку генетические признаки и врожденная проницательность нарабатываются в ходе межрасовых союзов. В среде азари браки в рамках их расы считаются нерациональными. Отпрысками таких союзов становятся так называемые "чистокровные", чье существование в сообществе современных азари крайней нежелательно. Кроме того, именно среди чистокровных азари чаще прочих встречается редкое генетическое отклонение, известное как Ардат-Якши [Ardat-Yakshi] (дословно "Демон на крыльях ночи"). Оно заставляет азари уничтожать разум партнера во время слияния.
Ардаш-Якши специфическим образом воздействует на нервную систему азари-носителя. В то время, как на них самих это никак не сказывается, партнер азари во время слияния полностью подчиняется их нервной системе. Ардат-Якши настолько доминирует над партнером, что это вызывает у него обширное мозговое кровотечение, от которого он неминуемо погибает. В результате после каждого нового слияния Ардат-Якши становится сильнее, умнее и опаснее, чем раньше. Известны имена трех азари с этим дефектом: Фалер [Falere], Райла [Rila] и Моринт. Все они дочери Самары. Моринт решила принять это состояние, в то время как Фалер и Райла выбрали жизнь мирного уединения.
Этот дефект нельзя обнаружить до тех пор, пока азари не достигнет зрелости. Впрочем, к тому моменту ничего уже изменить нельзя. Азари, у которых обнаружили эту аномалию, предоставляется выбор: жить в изоляции или умереть. Азари поступают так с Ардат-Якши, потому что это отклонение сродни зависимости, и их мания насилия растет с каждой новой жертвой. Неизвестно наверняка, насколько увеличивает свою силу Ардат-Якши после каждого соития и влияет ли на ее силу выбор жертвы. Однако Моринт, используя свое состояние на протяжении столетий, смогла достичь мощи и опытности Самары, несмотря на 600 лет разницы в возрасте. Моринт утверждала, что Ардат-Якши - генетическая судьба азари. Впрочем, этому заявлению противоречит тот факт, что все Ардат-Якши бесплодны. К слову, если Шепард решится на близость с Моринт, его ждет неминуемая смерть.
Есть подозрения, что именно этот дефект лежит в основе предубеждений азари против внутривидовых браков. Самара, будучи чистокровной, утверждает, что Ардат-Якши идут рука об руку с самой расой азари, и что встречается оно куда чаще у дочерей чистых кровей.
В Mass Effect: Revelation Дэвид Андерсон [David Anderson] признает, что женственная внешность азари сбивает с толку, и ему трудно за ней видеть одну из наиболее могущественных рас галактики. Он понимает, что это вина не его, а тысячи лет человеческих предубеждений. Азари прекрасно осведомлены о своей привлекательности и свободно демонстрируют свою сексуальность, что отчетливо прослеживается в заведениях вроде "Дома Чоры" [Chora's Den] или Клуба "Загробная жизнь" [Afterlife Club] с эротическими танцовщицами азари. Мужчины всех рас могут попасть под их чары.
Их природная чувственность и способность сблизиться с любым другим видом породили слухи о беспорядочности и неразборчивости азари в связях. Эти слухи - по большей части результат недопонимания или принятие желаемого за действительное. На деле же азари приходится смиряться с тем фактом, что если они выберут партнера из другого вида, то почти наверняка переживут его (единственным исключением являются кроганы [Krogan], чья продолжительность жизни лишь немного уступает азари). Поэтому, перенося свою философию на отношения, азари наслаждаются временем, проводимым вместе с избранником, а не зацикливаются на неизбежной потере, которая их ждет. К примеру, на Цитадели азари и ее спутник-турианец пытаются выбрать подарок. В то время как ее партнер говорит, что рыбка слишком недолго живет, чтобы оставить хорошие воспоминания, азари парирует, что "нужно наслаждаться временем, проведенным вместе с рыбкой". Вследствие разницы в возрасте многие азари растят своих дочерей в одиночку, особенно если "отец" не был долгожителем. Частичка их ушедших партнеров всегда остается с азари.
Азари отмечают весенний обряд плодородия, Янирис [Janiris], с которого начинается новый год. В это время они плетут цветочные венки и дарят их друзьям и возлюбленным. Как и в случае с празднествами других рас Цитадели, торжество Янириса переняли в свою культуру другие народы.
Иллиум - очень развитый город. Уже с балкона видно.
Экономика азари - мощнейшая в галактике. У них обширная торговая система и множество контактов во всех уголках Вселенной. Их корпорации и союзы, как, к примеру, таковые в городах Серрисе [Serrice] и Армали [Armali], монополизировали производство биотических усилителей и имплантантов. Более половины всех месторождений элемента ноль [Zero Element] в галактике разрабатывается под контролем азари.
Азари стараются удерживать свое место в галактической экономической системе и потому пытаются ограничивать влияние Альянса [Alliance], что вызывает определенное недовольство среди корпораций Земли. Вследствие их политического влияния, последствия торгового эмбарго азари может быть губительным для Альянса.
Следует также отметить, что в мирах азари нет торговых ограничений на товары. К примеру, на Иллиуме [Illium] легализовано практически все, кроме, разве что, убийств.
В своих религиозных убеждениях азари склоняются к пантеистическому учению сиари [Siari], суть которого можно изложить в двух словах: "Все едино". Верующие сиаристы признают несколько ключевых моментов: что Вселенная обладает сознанием, что каждая жизнь в ней есть часть великого целого и что смерть - это слияние духовной энергии существа с мировой. Сиаристы не верят в реинкарнацию. Они считают, что смерть - это возвращение энергии в лоно Вселенной.
Учение сиари стало популярным после того, как азари покинули свой родной мир и открыли в себе способность к слиянию с практически всеми формами жизни. Эта способность считается одним из доказательств того, что все жизни в основе своей схожи. Жрицы сиари видят свое предназначение в том, чтобы объединять между собой разрозненные клочки "сознания" Вселенной.
Перед тем, как среди азари распространился пантеизм сиаристов, их религия была такой же непохожей на остальные, как и их политические взгляды. В те дни, когда азари исповедовали веру в одного бога, процветало поклонение богине Атаме [Athame]. Как и сами азари, их богиня проходила через три стадии жизненного цикла: Девы, Матроны и Матриарха. Азари часто "клянутся богиней", хотя эта клятва - в большей степени дань культурному наследию, нежели отражение реальной веры азари в Атаме.
Правительство расы представлено Республикой Азари [Asari Republic]. Они поздно пришли к пониманию мирового правительства. Их родной мир Тессия веками представлял собой плохо организованное сообщество великих республиканских городов. Ближайшим земным аналогом их миру будут, пожалуй, города-государства Средиземноморья. Поскольку культура азари исповедует ценности консенсуса и компромисса, они не особенно стремились сформировать крупные сообщества. Вместо того, чтобы запасать ресурсы, азари свободно ими обмениваются. Вместо того, чтобы насаждать свою философию, они пытаются понять друг друга. Полисы начали сближаться только в век информации: интернет-соединение превратило мир азари в "электронную демократию".
Не считая уполномоченного Советника, у азари нет политиков или выборов. Но у них имеется независимое всеобъемлющее законодательное собрание, в котором жители могут по желанию принимать участие. Политические дебаты могут вестись в любое время суток. Для этого у азари есть официальные чаты и форумы, модерируемые специально запрограммированным виртуальным интеллектом. По любому политическому вопросу в любой момент может быть проведено народное голосование. В той или иной дискуссии азари более всего доверяют мнению Матриарха, практически всегда полагаясь на опыт этих тысячелетних "знахарок".
Несмотря на изысканность и утонченность культуры азари, их общество не избавлено от преступлений. Для борьбы с наиболее жестокими преступными элементами у азари создан Орден Юстициаров [The Justicar Order]. Юстициары отрекаются от детей и семьи, чтобы полностью посвятить себя делу правосудия. Фактически, в мирах азари они имеет статус неприкасаемых. За минувшее десятилетие юстициары в одиночку уничтожили множество криминальных группировок, добиваясь поставленных целей хитростью, когда это возможно, или жестокостью, когда это необходимо.
Юстициары хорошо натренированы, у них мощный биотический потенциал, они находчивы, безжалостны и, как правило, одиноки. Их очень мало, поскольку жизнь юстициара простой не назовешь, а смертность среди них высока. Сообщество азари идеализирует образ юстициаров и боится их. Юстициары обычно работают в одиночку, и эффективность их работы обусловлена множеством знаний. Любая азари, которой позволено стать юстициаром, на момент посвящения уже провела сотни лет, участвуя в криминальных расследованиях, занимаясь военной разведкой и получая боевой опыт. Суммарные знания юстициаров превосходят даже таковые у "Спектров" [Specters].
В своих решениях и поисках юстициары полагаются на Кодекс Юстициара [The Justicar Code]. Кодекс состоит из примерно пяти тысяч сутр (или изречений), которые описывают любую возможную ситуацию, в которую может попасть юстициар. Разумеется, от юстициаров требуют знания Кодекса наизусть. Самара отмечает, что жизнь по Кодексу очень проста в плане принятия решений: "Если я следую Кодексу, я справедлива. Если нет, то несправедлива". Согласно Кодексу, любой поступок, любое деяние либо правильное, либо нет, и "серого", промежуточного варианта у них не предусмотрено. Так, юстициар будет защищать простых крестьян, на которых напали бандиты, до последней капли крови. Однако если выяснится, что эти крестьяне, скажем, контрабандисты, она не колеблясь убьет их всех. Самара признается, что вследствие суровости Кодекса, любопытство среди юстициаров не приветствуется. Если ей нужно прикончить убийцу, она не захочет услышать что-то, что, возможно, оправдает его в ее глазах.
Юстициары приносят клятвы, согласно которым обязуются защищать невинных, наказывать виновных и стоять на страже законов и норм сообщества азари. Это означает, что юстициары никогда не поднимут мятеж против существующего правительства. Хотя присутствие юстициаров подчас нервирует, полиция азари обычно позволяет из уважения к личности юстициара исполнить ее долг. Однако если полицейские сочтут действия юстициара неразумными, Кодекс позволяет взять ее под стражу на один день, по истечении которого юстициар должна вернуться к своим обязанностям. Иногда это может спровоцировать конфликт между юстициаром и ее тюремщиками.
В современном мире азари, как правило, выступают в качестве дипломатических посланцев Совета Цитадели.
У азари нет национальной армии, и военные интересы их расы отстаивают отдельные отряды бойцов, больше похожие на клановые группы. Каждое сообщество азари организует отряд защитников по-своему и выбирает лидера этого отряда. Армии крупных городов многочисленны и хорошо экипированы, в то время как интересы деревень могут защищать лишь несколько женщин, вооруженных легким оружием. У азари нет униформы, каждый солдат одевается так, как ему нравится. Впрочем, не стоит думать, что армия азари беспорядочна. Те, кто отправился в армию - профессионалы, посвящающие службе все свое время.
Среднестатистическая охотница азари обычно находится в возрасте Девы и посвящает 20-30 лет своей жизни боевым искусствам. Азари обычно становятся воинами в раннем возрасте, и с этого момента все их обучение (как интеллектуальное, так и физическое) посвящено лишь этой цели. Выходя в отставку, азари обладают пугающим мастерством убийства.
Охотницы дерутся поодиночке или же парами, в зависимости от выбранной городом тактики. В сражении один на один охотница практически непобедима: на ее стороне глубокое понимание тактики, острое зрение и грация и ловкость танцора. Для успешной службы охотницам могут понадобиться некоторые биотические способности. Недостаток этих качеств может обернуться отказом молодой азари в военной службе.
Подвижные и мобильные отряды азари, тем не менее, не могут ввязываться в перестрелки на манер кроганов, турианцев или же людей. Поскольку их отряды обычно малы и лишены как тяжелой брони, так и мощного оружия, азари практически не способны вести обычную позиционную войну. Поэтому их отряды, как правило, используются для специальных операций. Они, подобно армии ниндзя, способны без лишнего шума пробраться к цели, захватить и убить врага, деморализуя неприятеля мощными ударами в самое уязвимое место. Охотницы азари были среди первых завербованных в "Спектр". Они сыграли ключевую роль в Восстании Кроганов [Krogan Rebellion].
Элитой армии азари являются так называемые коммандос, обладающие мощными биотическими навыками. Коммандос объединяются между собой, формируя маленькие диверсионные отряды. Они могут быть телохранителями почитаемых азари, таких как Матриарх Бенеция, или же наемниками. У Нассаны Дантиус [Nassana Dantius] были на службе коммандос "Затмения" [Eclipse], а Урднот Рекс [Urdnot Wrex] упоминает об Алине [Aleena], которая была наемником и его близким другом. Коммандос азари носят характерную коричневую униформу и обычно вооружены дробовиками или штурмовыми винтовками. У них хорошая броня, крепкое здоровье и смертельные биотические способности, а еще они могут улучшать характеристики союзников. Неудивительно, что они являются одними из самых лучших бойцов-одиночек галактики, чье мастерство сопоставимо с Военачальниками кроганов [Krogan Battlemasters].
Как сказал один турианец, "Азари - лучшие воины галактики. Но, на наше счастье, их слишком мало".
Самара [Samara]
Ей около тысячи лет, и она состоит на службе у древнего Ордена, следующего строгому Кодексу чести. Самара хорошо обучена обращению с оружием, но использовать предпочитает свои биотические таланты. Она начинала наемником в банде, где и проявился впервые ее талант в сражениях, однако когда в ходе одной из операций оказалось, что ее "коллеги" - работорговцы, Самара встает у них на пути и освобождает рабов. После этого инцидента она ушла из наемников и посвятила себя семье, найдя партнера из азари. Однако трое дочерей - Фалер, Райла и Моринт, к ее ужасу, все оказались Ардат-Якши. Но если Фалер и Райла выбрали изоляцию, то Моринт, самая умная и сильная, по мнению Самары, сбежала и начала убивать. Именно из-за Моринт Самара становится юстициаром и начинает ее поиски, дабы наконец остановить. | |
Моринт [Morinth]
Моринт - чистокровная дочь Самары, которая привела мать в ужас, оказавшись Ардат-Якши. Вследствие своего генетического недуга она убивает всех своих партнеров, перенимая их силу и ум, становясь после каждого слияния все более опасной. Она талантливый биотик и может доминировать над умами других. Когда выяснилось, кто она, Моринт не пожелала уходить в изгнание или умирать и сбежала, оставляя за собой кровавый след погубленных жертв. Самара отправилась за ней, чтобы остановить, но когда в итоге нашла дочь, силы Моринт уже возросли настолько, что по своему потенциалу она сравнялась со своей многоопытной матерью. | |
Лиара Т'Сони [Liara T'Soni]
Лиара (вернее, доктор Лиара Т'Сони) - юная исследовательница, которая в свои 106 лет всего лишь дитя, по меркам азари. Последние полвека она потратила на изучение протеанских технологий и причин вымирания протеан. Она дочь самой Бенеции, Матриарха азари. Однако от жизни своей матери, влиятельной фигуры их мира, Лиара отгораживается. Она выбрала археологию и науку, чтобы не ощущать этого давления. Лиара застенчива и не привыкла лгать, а из-за своей работы она большую часть времени проводит в одиночестве. Позднее она становится информационным посредником, и ее характер становится мрачнее, жестче, что, впрочем, объясняется ненавистью к Серому Посреднику [Shadow Broker], которого Лиара хочет убить. | |
Матриарх Бенеция [Matriarch Benezia]
Матриарх Бенеция - очень могущественный биотик азари и духовный лидер своего народа. Она мать Лиары Т'Сони, хотя они не разговаривали на протяжении многих лет. Бенеция не рассказывает своей дочери о том, кто был ее отцом, скрывая тайну его личности, и в одиночку растит Лиару, хотя среди азари это не редкость. Когда выяснилось, что она работала вместе с Сареном Артериусом [Saren Arterius], который ответственен за атаку Иден Прайма [Eden Prime], все, кто знал Бенецию, были шокированы. По словам Лиары, Бенеция считала, что азари должны играть большую роль в событиях галактики. Она пыталась вернуть Сарена на путь добра, однако не только потерпела неудачу, но и попала под внушение Жнецов [Reapers], которое изменило ее до неузнаваемости. | |
Шиала [Shiala]
Шиала - коммандос азари, и у нее очень развиты способности биотика. Она бывшая последовательница Матриарха Бенеции. Она была прислужницей Матриарха около двухсот лет, уважая ту за мудрость и биотический талант. Как и многие другие последователи Бенеции, Шиала присоединилась к ней, когда Матриарх пыталась склонить Сарена Артериуса на путь добра, который он оставил. Когда Бенеция попала под внушение Жнецов, Шиала тоже стала одной из рабынь воли Сарена. К слову, она единственная, кто может сопротивляться внушению и не покончить жизнь самоубийством. | |
Ария Т'Лоак [Aria T'Loak]
Ария Т'Лоак - де факто правительница Омеги [Omega]. У нее богатое прошлое, и перед тем, как попасть на станцию, она много чего пережила. Оказавшись на Омеге, она начала работать в клубе "Загробная жизнь" в качестве танцора эротических танцев. Впрочем, это было всего лишь хитрым прикрытием. На самом же деле Ария заручалась поддержкой союзников, накапливая силу, что позволило ей в итоге устроить на Омеге переворот. Она свергла правителя-крогана, которого издевательски назвала Патриархом [Patriarch], но пощадила в назидание остальным. Есть мнение, что коммандос Алина, о которой говорит Урднот Рекс и которую ему "заказали", - это Ария Т'Лоак, которая выжила в схватке с кроганом и уже под другим именем захватила Омегу. У Арии была дочь Лиселль [Liselle], которую впоследствии убили. | |
Алина [Aleena]
Алина - коммандос азари, была близкой подругой Урднота Рекса. Они познакомились на задании, где им нужно было убить одного и того же турианца. Однако их дружба подверглась серьезному испытанию, когда Рекс был нанят дипломатом для убийства одной особы, которая "слишком много знала". Ею оказалась Алина. Уважая навыки друг друга, Рекс и Алина договорились выяснить отношения в бою. Алина выбрала старую станцию салариан, переполненную наемниками и пиратами, чтобы избежать жертв среди невиновных. Они сражались несколько дней, однако под конец станция начала рушиться на глазах, и Рекс, загнавший Алину в тупик, решил отступить. Хотя видимых путей для побега у нее не было, Рекс получил от нее послание: "Может, повезет в следующий раз", что говорило о том, что Алина выжила. | |
Рана Таноптис [Rana Thanoptis]
Рана - ученый-нейроспециалист. Встретить ее впервые можно на базе Сарена, на Вирмайере [Virmir], где она, столкнувшись с отрядом Шепарда, просит оставить ее в живых в обмен на информацию. Рану нанял Сарен, чтобы она продолжила исследования внушения, но азари поняла, насколько это опасно. Она рассказывает, что внушению подверглись не только плененные саларианцы, но и персонал. Первым подопытным Раны был ее предшественник. Шепард может пощадить ее, и тогда они встретятся позднее на Корлусе [Korlus], где Рана помогает Шепарду отключением охраны и камер. | |
Нассана Дантиус [Nassana Dantius]
Нассана - дипломатический эмиссар азари в Цитадели. Она рассказывает Шепарду о своей сестре Далии [Dahlia], которую взяла в плен банда наемников с целью получения выкупа за нее. Хотя Нассана заплатила выкуп, Далия не вернулась. Азари выяснила, где находится ее сестра, и просит Шепарда ее вернуть. Однако впоследствии выясняется, что Далия сама была лидером банды и шантажировала Нассану, за что и погибает. Позднее уже Нассана становится мишенью, когда, защищая свою бизнес-репутацию, она начинает убивать всех неугодных, и Тейну Криосу [Thane Krios] поручают ее устранить. Возможно, у нее были сестры, кроме Далии, поскольку Тейну она говорит, что "допускала мысль о том, что ее когда-нибудь убьет одна из ее сестер". | |
Серина [Seryna]
Серина - азари, живущая на Иллиуме. Она помогает отряду Шепарда, транспортируя их на базу Нассаны Дантиус в погоне за Тейном, который, как известно, нанят, чтобы ее убить. Серина, судя по всему, не особенно любит Нассану. Она говорит, что сна не лишится, если Шепард позволит Тейну убить Нассану, и желает отряду удачи. Вернувшись позднее в ее офис, Шепард узнает, что она покинула Иллиум, пообещав в оставленной записке угостить Тейна выпивкой, если он убьет-таки Дантиус. | |
Матриарх Этита [Matriarch Aethyta]
Матриарх Этита - бармен-азари в "Вечности" [Eternity] на Иллиуме. У нее более свободные и либеральные взгляды на жизнь, нежели у других Матриархов. После гибели родителей (крогана и азари, которые убили друг друга) Этита вела весьма свободную жизнь. У нее было много партнеров разных рас, и она является отцом чистокровной дочери, след которой, впрочем, потеряла. Она считает, что азари должны стать более воинственными и активными, и полагает, что Девам стоит помогать своему обществу, а не становиться танцовщицами. Поняв же, что ее доводы неинтересны азари, Этита покинула Тессию, чтобы вести нетрадиционную для Матриарха жизнь на Иллиуме. | |
Матриарх Лидания [Matriarch Lidanya]
Матриарх Лидания была командующей "Пути Предназначения" [Destiny Ascension], дредноута азари и флагмана флота Цитадели. Во время нападения на Цитадель Сарена Матриарх Лидания приказала эвакуировать Совет, поняв, что станция долее не подчиняется приказам, и мирное население в опасности. Хотя все затевалось исключительно для их защиты, эвакуация поставила Совет в рискованное положение, когда "Пути" был нанесен серьезный урон со стороны флота гетов [Geth] и Властелина [Sovereign]. | |
Тела Вазир [Tela Vasir]
Тела - азари на службе у "Спектров" и могущественный биотик. Она известна своим расследованием кражи секретных экономических данных из Министерства финансов Цитадели и ролью в распаде кольца работорговли в Эгоре [Aegohr]. Тела впервые встречается Шепарду, когда пропадает Лиара Т'Сони. Вазир помогает искать юную азари, однако когда Лиара появляется после битвы в торговом центре, выясняется, что Тела пыталась ее убить, и Вазир сбегает. Ей садится на хвост команда Шепарда, и, убив достаточно наемников Серого Посредника, они загоняют Вазир в угол. После финальной битвы она погибает. | |
Никсерис [Nyxeris]
Никсерис - азари на Иллиуме, ассистентка Лиары Т'Сони. На самом деле она агент Серого Посредника, известная как Наблюдатель [The Observer]. Во время выполнения миссии по выяснению личности Наблюдателя Шепард может узнать, кто она такая на самом деле. В случае, если доказательств недостаточно, Никсерис остается под прикрытием. Если сказать Лиаре, что Наблюдатель - женщина, она вызовет Никсерис в свой офис. Во время следующего визита к Лиаре азари упомянет, что убила Никсерис, сказав, что "ей нужно больше практики". Практики, как вы догадываетесь, Никсерис так и не получила. | |
Капитан Эниала [Captain Enyala]
Капитан Эниала - коммандос азари и командир "Затмения" на Иллиуме. Шепард сталкивается с ней, помогая Миранде Лоусон [Miranda Lawson] в ее миссии на лояльность. Эниалу нанял отец Миранды, чтобы "спасти" ее сестру Ориану [Oriana]. Азари работала с Никетом [Niket], другом Миранды, который ее предал. Когда Миранда сталкивается с ним и угрожает его убить, Шепард может ее остановить, и тогда Эниала сама прикончит Никета. Как бы то ни было, капитан азари погибает в последующей схватке. | |
Капитан Васея [Captain Wasea]
Капитан Васея - коммандос азари и командир "Затмения" на Иллиуме. Шепард сталкивается с азари в укрытии "Затмения". Там он помогает Самаре выяснить название корабля, который наемники "Затмения" использовали, чтобы помочь Моринт тайно покинуть ближние миры. Васея, в отличие от других членов "Затмения", носит не желто-черные одежды, а партизанскую броню. Она погибает в ходе боя. | |
Сафирия [Saphyria]
Сафирия - секретарь в Посольствах [The Embassies] Президиума Цитадели [The Citadel Presidium]. Побеседовав с ней, Шепард может узнать о всяких местных достопримечательностях, однако для получения более подробной информации азари предлагает ему обратиться к Авине [Avina], справочной системе Цитадели, поскольку у нее самой уйма дел: "Когда ты представляешь триллионы граждан, времени всегда не хватает". К слову, если поговорить с Сафирией до аудиенции с Советом Цитадели, появится статья из Кодекса, рассказывающая о расе азари. | |
Маллен Калис [Mallene Calis]
Маллен - азари бизнес-леди, которую можно встретить на Новерии [Noveria]. Она представляет Совет Армали [Armali Council] на Тессии. В Армали разрабатывают биотические усилители высокого качества и обеспокоены появлением коммандос Матриарха Бенеции. Маллен полагает, что они прибыли в помощь корпорации "Двойная спираль" [Binary Helix], которая хочет углубить собственные исследования имплантатов, отчего патенты азари могут пострадать. Калис хочет, чтобы Шепард загрузил управляемый вирус в компьютер представителя корпорации. Шепард может согласиться и загрузить вирус или же предупредить обо всем "Двойную спираль", чтобы корпорации сами выясняли отношения. Кстати, на вторую новость Маллен реагирует весьма спокойно. | |
Алестия Яллис [Alestia Iallis]
Доктор Алестия Яллис - ученый и в то же время коммандос азари. Она специализируется на молекулярной генетике и была переведена на базу по приказу Сарена Артериуса. Когда она встречается Шепарду, азари весьма грубо отвечает на его вопросы. Если вы решите выполнить задание по получению лекарства для заболевших ученых, отряд Шепарда будет заперт в карантине на время работы. Когда лекарство создано, Алестия с отрядом гетов нападает на Шепарда, убив охрану лаборатории. Ей дан приказ убить Шепарда при первой же возможности, однако она терпит крах. Когда Шепард требует разъяснений, оказывается, что никто и не подозревал, что Алестия - коммандос. | |
Ша'ира [Sha'ira]
Ша'ира (известная многим как Спутница [The Consort]) - популярная и влиятельная азари, работающая в "Покоях Спутницы" [The Consort's Chambers] на Цитадели. У нее много известных и влиятельных клиентов. Ша'ира предлагает услуги личного характера, в том числе развлечения и разговоры, а также может дать ценный совет. Это нежная, чувственная и благоразумная азари, которая дорожит своей репутацией и счастьем других людей. Она настолько популярна, что встречи с ней приходится ждать несколько месяцев, а визит обойдется в полугодовую зарплату. У Ша'иры множество последователей (большинство из них азари), которые стараются удовлетворить нужды ее клиентов, если сама азари не может с ними встретиться. Шепард сравнивает Ша'иру с оракулом, но ее последовательница Нелина [Nelyna] говорит, что она всего лишь женщина, "удивительно сострадательная и духовно богатая". | |
Нелина [Nelyna]
Нелина - последовательница Ша'иры, работающая в "Покоях Спутницы". Она очень дружелюбна по отношению к Шепарду, хотя его нет в списках гостей Ша'иры. Нелина может рассказать о Спутнице и объяснить роль последователей: они используют свои навыки, чтобы уделять внимание клиентам, которых Ша'ира не успевает принять. Специальность Нелины - касание. Если Шепард согласится помочь Ша'ире, Нелина расскажет ему кое-что о нем самом. | |
Советник азари [Asari Councilor]
Совет - руководящий орган Цитадели. Это последняя инстанция пространства Цитадели, вершащая правосудие, разрешающая споры и поддерживающая закон и порядок. Хотя у Совета нет официальной власти над правительствами других рас, его решения имеют огромное значение для всей галактики. От каждой расы, входящей в состав сообщества, в Совет выдвигается по одному советнику. Азари на Совете, как правило, выступают в качестве дипломатов и посредников, помогая достичь компромисса. |
Тессия [Thessia] - родина азари. Эта планета представляет собой скопление отдельных полисов, этаких городов-государств, вроде Серриса и Армали, которые связаны между собой сетями интернета азари. Многие из этих городов известны своими разработками в области биотических технологий, которые ими же и монополизированы.
Иллиум [Illium] - зеленая планета, колонизированная азари, является одной из самых молодых колоний этой расы. На этой планете процветает торговля (сказывается близость системы Терминус [Terminus System]), впрочем, даже слишком: на планете легализовано все, кроме, пожалуй, убийства, потому на Иллиуме могут производиться оружие или препараты, которые признали бы незаконными на любой другой планете. Иллиум славится своим лоском, роскошью и безопасностью, которая обеспечивается постоянной слежкой. Является своего рода туристической Меккой.
Лусия [Lusia] - является (или была когда-то) колонией азари и горячей точкой Восстания Кроганов. Кроганы открыли Лусию после победы над рачни [Rachni] и начали сами ее колонизировать. В ответ на это азари обратились к Совету, и на их стороне выступили саларианцы. Когда Совет попросил кроганов покинуть Лусию, их посол Кредак [Kredak] рассвирепел, что кто-то имеет наглость отбирать у кроганов их земли. Вскоре после этого началась война.
Зесмени [Zesmeni] - холодная мрачная планета, которую, несмотря ни на что, азари колонизировали, планируя начать там разработки месторождений для удовлетворения нужд военной промышленности. На Зесмени есть богатые залежи ценных легких металлов, включая титан и литий.
Санвес [Sanves] - колония азари, где был найдет бриллиант "Звезда матери" [Mother's Star], самый большой драгоценный камень галактики. Звезда весила 2105 карат и была отправлена в космическое "турне", после чего ее вернули на Тессию.
• Все азари - прирожденные биотики, что связано как с особенностью их нервной системы, так и с обширными разработками элемента ноль. Впрочем, далеко не все они развивают в себе эти таланты. У них нет предрассудков на эту тему, однако недостаточный биотический потенциал может быть основанием для отказа в военной службе.
• До настоящего момента все азари, которых можно было завербовать в команду, были чистокровными.
• "Азари" - другое имя Осириса, древнеегипетского бога плодородия и загробной жизни.
• Сиари как религиозное течение в чем-то напоминает веру Минбари из "Вавилона 5" [Babylon 5]. Обе религии считают космос разумным, а каждую отдельную жизнь - частицей великого целого.
• Авина, информационная система Цитадели, имеет внешность азари.
• Если в Сообщество Цитадели хочет вступить новая раса, обязательным условием будет наличие в Совете представителя от азари.
Текст и перевод - я.
Источники:
-
-
-
-
P.S. Автор благодарит осиливших эту простыню читателей за внимание, черный чай за катехины и Linkin Park за песню "New Divide".
P.P.S. Поскольку предпросмотр категорически не пашет, пост выкладываю "вслепую". Могут быть проблемы с картинками и тегами, это все будет поправлено.