Можно с уверенностью сказать что Собиратели (The Collectors) были бы абсолютно не к месту в первом Mass Effect. Стерильно чистой космической опере, которая, возможно из-за социального подхода Bioware к построению мира, всегда умудрялась оставаться морально незапятнанной - первое приключение Командира Шепарда хоть и происходило в космосе, но драматизм событий находился на уровне происходящего в терминале аэропорта. Рассекая это строго-контролируемое пространство на длиннющем корабле, с интерьерами полностью состоящими из овалов, Вы вершили справедливость, но даже пытаясь стать на путь мерзавца выбор был лишь между легкой сварливостью и неповиновением приказам.
Так что нет, Собиратели там вовсе не к месту. Насекомоподобные, чирикающие и в целом просто омерзительные, они превращают людей в зомбиподобных монстров, попутно преследуя свои загадочные цели. Вызывая приветствующееся чувство хаоса, они внушают страх и являются центральной частью интригующего сюжета, который неминуемо тщательно завернут во всем нам знакомую историю. Со структурной точки зрения новая миссия Нормандии является нитью которую Bioware тщательно плетет уже многие годы: собери команду, добейся их доверия и победи древнее зло, пробираясь сквозь запутанные ветви диалогов и проходя тщательно расставленные препятствия. Несмотря на все сходства с другими проектами, Mass Effect 2 является продуктом тщательного труда. Работа над ошибками превратила однажды просто достойный проект в нечто яркое, драматичное и харизматичное.
Улучшения наиболее заметны в боевой системе – укрытия теперь значительно удобнее в использовании, была переработана система перегрева оружия, а количество вариантов амуниции заставляет даже самых ленивых игроков экспериментировать. Прицеливание было также переделано, так что теперь, когда вы достаете свое оружие, игра действительно ощущается как шутер, а не как RPG, которая маскируется под оный.
Некоторые виды оружия выделялись бы на любом поле боя будущего: излучатель частиц Собирателей издает приятный шипящий звук, прожигая щиты врагов на дальней дистанции, в то время как разрывать бедняг на куски из автомата одно удовольствие. Новые виды биотических (biotic) атак производят больший эффект, «ударная волна» (Shockwave) вызывает полосу шквальных взрывов на поверхности, в то время как «заряд» (Charge) - один из самых впечатляющих приемов, являясь неким супермощным джедайским ударом.
Не только боевая система игры доставляет удовольствие, - тщательная ревизия пошла на пользу также множеству других элементов. Навигация по карте галактики теперь осуществляется при помощи крохотного космического кораблика, и в то время как исследовательская часть игры не достигает тех же высот что и бои, даже поверхностное изучение Млечного Пути показывает что в этот раз нам действительно есть чем заняться. Сканирование поверхности планет теперь превратилось в простенькую, но в то же время весьма затягивающую мини-игру, в которой Вам необходимо прощупывать ухабистые планеты, переполненные аномалиями в поисках минералов необходимых для многочисленных апгрейдов оружия и Вашего корабля, таким образом, превращая каждый полет в новую солнечную систему в затянутый шопинг. Также оно служит Вам напоминанием о том что, несмотря на новый акцент игры на её боевую систему, она все еще способна предоставить Вам все те вещи, которых вы ждете от RPG.
Спуск на планету больше не требует неуклюжей езды на джипе из первой части, а диалоги с NPС прописаны в замечательном стиле, и что еще лучше приправлены голосом Мартина Шина.
Персонажи это тот аспект, в котором сиквел достиг самых значительных улучшений, палубы Нормандии быстро заполняются сложными личностями, вместо нудных философов в комбинезонах. Продолжительные ветви диалогов приправлены уникальным юмором и проницательностью, так что разговоры с NPC всегда стоят вашего времени, даже если вы не готовы окунуться в романтическую составляющую игры.
Столь всесторонние улучшения могут натолкнуть на мысль, что Mass Effect 2 не преподносит ничего нового кроме тщательной полировки. Кампания представляет собой довольно прямолинейный путь к центру галактики, но игру трансформирует удовольствие получаемое «отходя от кассы». Хотя происходящее является постоянной гонкой со временем, в действительности вам захочется неспешно пройти это приключение, попутно обследуя каждый закоулок.
Первое похождение Шепарда больше всего разочаровывало совершенно пустыми сайд-квестами, которые плохо скрывали довольно ограниченную центральную сюжетную ветвь. Тут же сторонние задания являются отличными дополнениями, достаточно хорошими чтобы превратить посредственную игру в отличную, при помощи богатого набора персонажей в комбинации с ловким повествованием сюжета. И даже когда постоянные странствования угрожают смазать каждую следующую планету в цветастую смесь стрельбы и укрытий, хорошо продуманный сценарий помогает разнообразить наше приключение, забрасывая нас на планету, где солнце сжигает наши щиты, или посылая нас на захватывающий дыхание ночной штурм небоскреба.
В итоге сила Mass Effect 2 заключается в связывании всех отдельных элементов игры, объединяя бои с системой диалогов в некую смесь, создавая action-rpg, которая знает, что характеристики должны присутствовать, но в то же время они не должны помешать хэдшоту. В результате игра достигла своего очевидного потенциала. В первой части Bioware создала уникальную вселенную на словах – убедительную многокультурную повесть, про которую можно почитать, но к которой никак не удается прикоснуться. Теперь же они создали историю, частью которой Вы являетесь с самого начала и до последней секунды.
Источник:
Первоисточник: