Написать про Homefront я хотел давно, но руки, пальцы и, собственно, голова дошли до этого процесса лишь с открытием официального фан-сайта игры. На данном этапе разработки идет усиленная полировка проекта: основные элементы шутера уже готовы, но кое-где и над кое-чем требуется посидеть еще десятки и десятки часов. Ребята из Kaos Studios и Digital Extremes сейчас нагружены до предела, боссы THQ кусают локти и надеются на то, что Homefront действительно получится игрой стоящей и найдет положительные отклики в сердцах миллионов геймеров. Отклики, заключающиеся в покупке лицензионной копии, естественно.
Как верно заметил Глеб Мещеряков со «Стопгейма», тут «парашютисты-медведи не спускаются с неба, водкой не пахнет», так что во всей этой заварушке явно не русские замешаны, а самые натуральные корейцы. Вообще, об агрессивности Северной Кореи намекали еще Crytek в своей Crysis. Там Корейская Народно-Демократическая Республика под предлогом защиты населения заняла остров Лингшан. Это только потом американцы пронюхали, что дело тут на самом, гм, деле нечисто, и куча военных солдат и техники явно не заняты спасением местных граждан. Что, кстати, особо примечательно, так это то, что и в Crysis, и в Homefront вся история начинается с прихода к власти особо воинственно настроенного лидера. Заполучить и изучить инопланетные технологии пытался Kim Jong Juul, а его коллега, Великий вождь Ким Чен Ун, сын кровожадного Ким Чен Ира, уже начал реализовывать свои планы по порабощению всего мира.
«Без водки и медведей» - превью Homefront
«Без водки и медведей» - превью Homefront
Внутриигровой режиссер выполняет свою работу на "отлично"
Раз кореец, два кореец
Сценарий Homefront вполне серьезен и актуален, учитывая сегодняшний военный потенциал Северной Кореи и ее развивающуюся ядерную программу. Итак, Великим вождем (или «Великим руководителем») после смерти Ким Чен Ира (который, к слову, является реально существующей личностью) становится его сын, Ун, сверху-донизу пропитанный идеей насильственного присоединения Южной Кореи. Новый правитель запускает особую программу вооружения Северной Кореи, накапливая и усиливая боевой потенциал страны. В 2011 году Северная Корея проводит очередные ядерные испытания, что вызвало беспокойство у глав лидирующих мировых держав. Правительство КНДР лишь пожимает плечами, настаивая на том, что проведенное ядерное испытание является ответом на «агрессию запада». В то же время Южная Корея ломается перед натиском своих соседей, как итог – план воссоединения корейцев выполнен, а на месте обеих стран образовывается Великая Корейская Республика. В США тем временем дела идут хуже некуда: из-за поврежденных нефтяных скважин и трубопроводов экспортные поставки нефти срываются, цена галлона бензина растет по графику y=[x], доллар падает, начинается новый экономический кризис, а секретарь Клинтон панически собирает свои вещи в чемоданы.
«Без водки и медведей» - превью Homefront
«Без водки и медведей» - превью Homefront
Ну чем не Аликс Вэнс?
В 2018 году Ким Чен Ун, удовлетворенный милитаризацией своей страны, дает добро на захват территории Японии. Под угрозой ядерного уничтожения, страна восходящего солнца капитулирует без какого-либо сопротивления (еще бы, опыт-то уже есть), а еще через четыре года так же поступят и страны восточной Азии: Китай, Монголия и Вьетнам. Все, никаких китайцев, японцев и вьетнамцев, корейцы, корейцы и только они. Америка же в это время переживает свои худшие времена – экономика стремительно падает, развивается преступность, растет всеобщее напряжение, начинаются протесты, объявляется военное положение. Приграничные страны отказываются принимать миллионы американских беженцев. Великая Корейская Республика этого и дожидалась – в 2025 году сверхдержава запустила свой новейший спутник связи, чтобы доставить всей Земле «послание мира»...
Еще никогда американская армия не казалась такой жалкой и беспомощной. Буквально за полгода боевых действий весь потенциал военных сил США был исчерпан, и Великая Корейская Республика начала диктовать свои правила на территории некогда высокоразвитой страны, являвшейся лидером на мировой политической арене. В 2027 году США официально капитулирует, а на улицах городов гремят лишь мелкие локальные сражения уже не ради спасения нации, а ради спасения самого себя.
«Без водки и медведей» - превью Homefront
«Без водки и медведей» - превью Homefront
"Голиаф" будет периодически вытаскивать нас из самых тяжелых передряг
На завтрак – кореец
Разработчики пошли стандартным путем и позволили геймеру в начале однопользовательской кампании оценить масштаб бедствия. Тут отмечу: события мультиплеера и сингла происходят в разное время. В 2025 году США еще отбивалась от вторжения, и в этих боях мы, собственно, будем участвовать в сетевом режиме. Сингл же описывается саботажными действиями сил сопротивления уже после самой войны, в 2027 году. То, что мы будем наблюдать глазами главного героя – это не война. Это самое что ни на есть настоящая борьба за жизнь.
Зовут нашего молчаливого подопечного Робертом Джейкобсом. Он – бывший военный летчик морской пехоты, оказавшийся в плену корейских войск. Не понятно по какой причине его не прикончили сразу, заставив лицезреть сцены насилия и человекоубийства. Видимо, чтобы дать шанс выжить и преподать непоседам важный урок. В один прекрасный момент автобус, в котором и перевозили Роберта, сбивает грузовик повстанческих сил. Охрана убита, а мы знакомимся с нашими новыми друзьями и напарниками на ближайший десяток миссий – Рианной (не певицой) и Коннором. Не знаю, как там разработчики выдумывали образы, но девушка очень сильно напоминает Аликс Вэнс из Half Life 2, а брутального вида Коннор - Джона «Soap» МакТавиша, одного из главных героев игры Modern Warfare 2. В любом случае, на вопросы времени нет. Хватаем первую попавшуюся пушку и даем деру с места бегства. Но не тут-то было – корейцы узнали про побег и направили несколько отрядов солдат для ликвидации. Выбора нет, потому на ходу вспоминаем «боевую систему». Оружие, к слову, выполнено на отличном уровне, особенно я хочу выделить его озвучку – чувствуется, что ты держишь в руках не «фукалку» для страйкбола, а именно Оружие, с большой буквы.
«Без водки и медведей» - превью Homefront
«Без водки и медведей» - превью Homefront
Таких вот мирных местечек наберется от силы сотня на всю Америку
Первые впечатления от Homefront – «это же Call of Duty!». Перебежки по городским улочкам, стремительные перестрелки с небольшими отрядами противника, выслушивание комментариев напарников.. Разница между масштабами мультиплеера и сингла тут видна особенно четко – если в сети мы участвуем в крупных городских боях, то с Коннором и Рианной (это не единственные персонажи в игре, нет) мы выполняем цели сугубо локального характера. Первые три миссии пресс-версии игры это и демонстрируют: выкрасть сигнальные маячки, устранить небольшой корейский отряд, пробраться на топливный склад и установить на грузовики с цистернами те самые маячки, чтобы потом у сопротивления был шанс их (цистерны) захватить.
«Без водки и медведей» - превью Homefront
«Без водки и медведей» - превью Homefront
Вы бы доверили спасение своей шкуры этому парню?
Как я писал, Homefront верна традициям Call of Duty, то есть заскриптованным кинематографичным шутерам. Свернуть с проторенной разработчиками дороги у нас не получится, и главгерой постоянно будет следовать за своими друзьями. Друзья, кстати, попались болтливые – полные противоположности Роберту. Он не только не ругается матом после того, как в занятый сопротивлением дом въезжает грозный «Голиаф», но и элементарные «да», «конечно» и «черт» не употребляет в своем словарном обиходе (разве что, в паре эпизодов вы услышите его вздохи и оханья). Видимо, сделано это было для того, чтобы игроку было легче поставить себя на место американца. Да и вообще, создается впечатление, что Homefront делалась специально для американских патриотов (а, хотя, давайте будем честными; действо Crysis 2 развивается в Нью-Йорке не потому, что этот город идеально подходит для сражений). И дело не только в классических штампах, но и в постоянном желании авторов показать, что здешние корейцы чуть-ли не хуже нацистов. Показывая сцену избиения корейцами гражданина США с особым цинизмом, игра выдает субтитры: «Кровь невинных людей текла рекой по главной улице. В ваших родных и друзей стреляли, как в зверей на охоте». Вероятно, в этот момент американский игрок должен завестись и начать изничтожать бедных компьютерных болванчиков с особым упорством.
«Без водки и медведей» - превью Homefront
«Без водки и медведей» - превью Homefront
Не Лос-Анджелес, конечно, но в 2025-ом и это будет считаться мегаполисом
Корейский аттракцион
В мультиплеер мне, к сожалению, поиграть не удалось (не завезли, так сказать). Общими словами говоря – это смесь из сетевых составляющих игр CoD, BF и Enemy Territory: Quake Wars. Дело понятное, что Homefront имеет шанс быть втоптанным и вдавленным в землю сетевым проектом, но, как уверяют западные игрожуры, это далеко не так (и я им охотно верю, учитывая качество имеющийся оружки). Bad Company 2: Vietnam – это одно, а городские баталии с участием десятков единиц техники, которая не просто появляется из воздуха, - совсем другое дело. Респаун боевого транспорта отсутствует как таковой. На смену ему авторы приготовили так называемые Battle points – особые очки, которые не влияют на прокачку персонажа, но на которые игрок сможет покупать транспорт и особое вооружение, такое, как дроны или ракетницы.
«Без водки и медведей» - превью Homefront
«Без водки и медведей» - превью Homefront
Корейцы проклинают китайскую пиротехнику
Что примечательно: увесистую технику нельзя будет купить «где попало». Танки, вертолеты и «хаммеры» доступны для покупки только у точки возрождения солдата. Легкие дроны и базуки разрешается приобрести уже где угодно. Оно и логично, ведь глупо бы смотрелась, согласитесь, подобная ситуация: один игрок внезапно выпрыгивает перед другим, приготовясь уже всадить недругу смертельную порцию свинца; но не тут-то было – второй игрок с помощью мгновенной реакции быстро покупает себе танк. В динамике эта сцена выглядела бы еще нелепей, чем на словах.
Собственно, насчет чего я уверен абсолютно точно, так это насчет качества сделанного разработчиками оружия. Озвучка стрельбы, как я уже писал, «вставляет» еще в сингле. То же самое хочется сказать и про внешний вид пушек. Сами же модели вооружения не будут футуристичными и «инопланетными» - 2025 год все-таки не так уж и далек, а разработчики не стремились сделать мультиплеер в фантастическом стиле. Наоборот, игроки будут использовать уже привычные по другим боевикам стволы. Взять хотя бы снайперскую винтовку M24, пулемет M249 SAW, автомат AK-101 и родную Dragunov SVD.
«Без водки и медведей» - превью Homefront
«Без водки и медведей» - превью Homefront
Характеру нашей спутницы позавидует любой Шварценеггер
Никаких других серьезных отличий от конкурентов (а отсутствие разрушаемости – фора в сторону BF-серии) по жанру у мультиплеера Homefront нет. Но среди уже порядком поднадоевших брендов проект от THQ будет этаким глотком свежего воздуха.
Звезда на лбу
В общем, 15 марта сего года ждите еще одного «убийцу Call of Duty». Никакой революции ждать не нужно, Homefront – это игра про взрывы, мат-перемат, кровищу в кадре, в обязательном порядке низко летающие самолеты и внезапно въезжающие в помещение «Голиафы». Все, что мы привыкли видеть в играх Activision и Electronic Arts, на месте. Однопользовательский режим тут - прелюдия перед основными сетевыми баталиями, которым Kaos Studios и Digital Extremes уделяют особое внимание. В программе: выделенные сервера, возможность просмотра сыгранных матчей и локальная сеть. Идиллия.на закуску