Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Masseffect2_avatar_01_100x100

Геймер Bigmen 5

10

Heavy Rain - впечатления от первого прохождения

Heavy Rain - впечатления от первого прохождения
Heavy Rain - Heavy Rain - впечатления от первого прохожденияHeavy Rain - впечатления от первого прохождения

Не впечатления - а сплошные противоречия. Игра... или нет, даже не игра, а интерактивная история раскручивается очень медленно. Маньяк, изощренно убивающий маленьких мальчиков, серия непростых испытаний для главного героя, расследование, поиск улик и намеков, стычки, погони... Все это в Heavy Rain есть, но напряжение до нужного градуса доводится очень неспешно. В начале успеете надцать раз заскучать, бреясь, принимая душ или делая с виртуальным сыном уроки.

Сюжет хороший, детективная интрига сохраняется до самого финала, оставляя по ходу дела пространство для догадок (Вот он убийца!.. А нет... не он. Тогда вот этот - точно!.. А черт, да не этот, а вот тот - я ж сразу догадался!). Но интригу сохраняют с помощью банального и нечестного приема: из одной сцены - в который вы принимаете самое непосредственное участие - просто вырезали небольшой эпизод. При этом получается, что вы якобы что-то сделали, но вам этого не показали. Подробности рассказывать, конечно, не буду. Однако мне подобные ходы в детективах никогда не нравились.

Действие разбито на небольшие эпизоды, а геймплей в целом знаком по "Фаренгейту": то есть, простые манипуляции (посмотреть, открыть, взять и т.д.) и много QTE-сцен. Если из словесных описаний до сих пор непонятна суть игровой механики, просто скачайте из PlayStation Network демо-версию и попробуйте сами. Управление имеет определенные нюансы - скажем, стиком вы только вертите головой, а для ходьбы надо зажимать R2. Но привыкаешь быстро, нареканий почти нет, а QTE используется уместно.

По-настоящему крепко Heavy Rain берет вас в оборот где-то в середине истории. К этому моменту вы успеете хорошо познакомиться с четырьмя главными героями, а конфликт начнет стремительно катиться к развязке. Да, ваши действия действительно влияют финал. Концовки подаются в стиле Fallout: то есть перед титрами вам продемонстриуют серию зарисовок, показывающих как именно в данном случае завершилось дело Мастера Оригами. Вариантов масса: от самых мрачных, до практически хеппи-энда, но в любом случае структура сюжета не меняется и убийца всегда - один и тот же. Это вам не Blade Runner, где протагонист в финале сам мог оказаться репликантом.

Я старался и получил как раз счастливый финал (нюанс в том, что часто к плохим концовкам ведут не ваши действия, а бездействие в определенных ситуациях). Считаю, что мне не повезло, так как теперь стимула перепроходить Heavy Rain почти нет - все равно лучше не будет. Вообще историю можно начать заново с любого из уже открытых эпизодов и довести сюжет до другой развязки.

В первых впечатлениях я написал так:

Heavy Rain будет интересна именно любителям атмосферных детективных, мистических историй как таковых. А насколько удачно такую историю удалось воплотить в интерактивном формате я пока судить не буду. Все-таки слишком мало увидел.

Мистики на самом деле нет, а детектив есть. Гнетущая атмосфера, хорошо знакомая по тому же "Фаренгейту" - тоже на месте. Что же касаемо воплощения такой истории в формате интерактивной новеллы... К технической стороне претензии выдвигать не стану (ну разве что эти кошмарные анимации поцелуев...), но вот умышленный обман игроков с целью сохранения интриги меня очень смутил. Все таки сюжет - главная составляющая Heavy Rain, а тут такой некрасивый ход... И конечно смущает ряд сценарных ограничений - персонажи не могут погибнуть раньше определенных моментов, а иногда ваш выбор попросту прописан заранее.

В общем, опять противоречия. Heavy Rain хитрит и местами фальшивит, но из-за эмоционального напряжения второй половины игры, на это хочется закрыть глаза. А ответ на банальный вопрос "Стоит брать?" будет таков: в данном случае очень важно какое общее впечатления на вас производит этот проект - если демка зацепит настроением, характерами, атмосферой - берите! Если сомневаетесь - дождитесь возможности купить по сниженной цене или возьмите диск у друзей. И в любом случае, Heavy Rain вряд ли удивит вас дважды - ведь личность Мастера Оригами вы уже будете знать наперед.

gameplay

10
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Heavy Rain - впечатления от первого прохождения»

    Загружается
Чат