Многомерность представлений Gamer.ru
Репортаж номер 2 о Gamer.ru
Но при дальнейшем рассмотрении, это представление выглядит поверхностным упрощением. Проект так перекрещен гиперссылками и темами, блогами, немного усложненной магической структурой - атакующими заклинаниями и противозаклинаниями, что ему подходит определение N-мерного пространства.
Лабиринт
Можно конечно, представить проект, как Лабиринт, где новичок при своей регистрации видит сначала лишь арку входа, и в дальнейшем, идет тернистым путем по блогам любимых игр и общих тем.
Мне приходит на память, хороший фэнтези-фильм "Лабиринт" с Дженнифер Коннелли и Дэвидом Боуи в главных ролях, где прямой путь оказывается не самым коротким, и при проходе части лабиринта, лабиринт меняется, и поэтому надо искать новый путь.
Архипелаг
Или лучше олицетворить его, как большой Архипелаг, с отдельными атоллами и цепочками, близкородственных по теме, блогов.
На каждом острове-блоге игры кучкуются поклонники и фанаты этой игры, к ним присоединяются случайные посетители или любители похожих игр, а также игр по той же игровой вселенной. Вот восседает посреди (а вернее сверху) блога Наместник Игры, он просматривает новые посты и группирует их по категориям, и кажется, следит за порядком на вверенном ему острове, или нет. По мостам, перекинутым с одного острова на другой, передвигаются посетители, они оставляют здесь и там, свои посты и кучки комментариев (иногда не слишком приятно пахнущие). Эти посты и комментарии организуют основу для территорий блогов, и самые посещаемые разрастаются вширь, тесня другие.
Здесь можно выделить особые блоги, кажущие незыблемыми скалами, такие как Gamer.ru, Вопросы и Пожелания, Блог Администрации, ну и конечно, самый большой Обо Всем.
Выделяются постоянные посетители одних и тех же островов, которые проторили уже глубокую колею и не сходят с неё.
Есть «бабочки» которые порхают от одного на другой блог в поисках меда холивара и дегтя тролления.
Но где здесь найти место для администрации? Она ведь, как бы спрятана от посторонних глаз. Если в Лабиринте её можно найти в спецтупичках или за стенами и внутри самих стен, то на Архипелаге она наверно будет скрыта под водой, в секретных гротах у основания островов. Как представить Механизм работы проекта и взаимодействие геймеров между собой и администрацией? И как выразить стрелки переноса гиперссылок?
N-мерная плоскость
Поэтому все же, больше подходит определение Gamer.ru, как некоего пространства с несколькими координатами; Интересом, Популярностью-посещаемостью (иногда слишком раздутой), Временем, и Объемом написанных постов и комментариев. Ах да, чуть не забыл, ещё и Магической составляющей заклинаний. Для меня она пока не важна поэтому и чуть не забыл.
Иногда это пространство выглядит, как лента Мёбиуса или бутылка Клейна, где все зациклено на самом себе, источенные червоточинами ссылок.
Иногда, представляет собой бесконечную плоскость, по которой от основных тем расползается фрактальное пятно блогов и постов. Вот из одной темы разветвляется несколько постов, которые обрастают красочной коростой комментариев. То тут, то там проклевываются ростки блогов новых игр, и стремительно начинают завоевывать окружающее пространство.
Некоторые блоги после выхода игр начинают замедлять свое развитие и потихоньку замирать т.к. игра не оправдала ожидание игроков. Лишь какой-нибудь новый поклонник игры, на какое-то время, оживляет интерес к игре, и потом опять все замирает. Над всем этим горит яркое зарево интереса геймеров. Администрация пытается оживить умирающие блоги или создать блоги по старым играм. Но всё напрасно, появляются свежие игры, новые интересы и вот старые блоги уходят на периферию игрового сообщества.
Над всем пространством сверкают ленты гиперссылок, по ним пробегают волны интереса игроков.
Где-то загудела движущая сила администрации, и вот выскакивает по бокам, (ненавистная мной) реклама.
Пролетают неясные тени редакторов-администраторов.
Вот появилась более ясная, в виде простого, хотя и высокого уровня, члена сообщества, тень. Ба, это Новоявленный модератор!
Он(а) ненадолго приостанавливается на одном из постов, где начинает разгораться нешуточная магическая битва между двумя комментаторами, достает свой, подаренный администрацией, Банхаммер, вспыхивает вспышка, слышится скворчание подгоревших аватаров, и на время, диспут затихает.
Или так:
Вылезают аморфные «грибы-выросты» холиварных постов,выстраиваются хрустальные пустые кристаллы рекламных акций.
Загораются костры конкурсов, собирая вокруг себя геймеровчан, и в углях прошедших конкурсов, победители подбирают призы.
Возникают черные провалы на месте забаненных пользователей и их постов.
Иногда силами стремления админов, в реальную жизнь прорывается отголоски этой виртуальной жизни, в виде Gamer Live и Gamer Ring. И тут же обратно вливаются в это пространство с усиленной силой.
Виртуальная форма-игра Gamer.ru живет бурной жизнью и
процветает, все сильнее привлекает к себе внимание интернета.
Члены сообщества всех уровней и популярности, кажется, равномерно распределены по постам и блогам.