День Авторского Поста: подводим итоги и делаем выводы
Мы сделали это!
19 авторских постов, 1 конкурсная работа, 1 конкурс, 2 немного опоздавших поста. Итого: 23 поста в сумме (считалось не по медалям, а по факту, разумеется). Для сравнения: в рамках конкурса ретро-рецензий от Razer было написано в общей сложности 59 постов. Длился он ровно один месяц. Если рассматривать ДАП исключительно как эвент, он без сомнения удался. Средняя активность в каждом посте в сравнении со стандартной практически не отличалась. В плюсовом плане, если брать именно средний уровень, он даже чуть-чуть выше среднего.
Бриллиантов, правда, нет. Пока, по крайней мере. Наиболее отличилась очередная провокация... Ближе всего на данный момент мой пост «Об инди-будущем, повторе кризиса 1983 года, почему Steam — «must die» и немного об OnLive с Desura». Совсем чуть-чуть отстаёт «пост-воспоминание» от AQuaRity про первый Test Drive Unlimeted. Всего «золота» на момент написания семь единиц, в перспективе число может достигнуть десяти.
И да, я невероятно удивлён и, пожалуй даже, восхищён тем фактом, что в рамках всего ДАП'а был всего один (и то, «случайный») конкурсный пост и вообще ни одного (!) ДАП-поста про GAMER.ru. Это действительно впечатляет.
Что ж, перечислим всех героев, пожалуй, в порядке появления.
День Авторского Поста: подводим итоги и делаем выводы День Авторского Поста: подводим итоги и делаем выводыВбок и вверх! Вбок и вверх! Именно там находится кнопка «Следить» «Эвент в эвенте» — одновременное выкладывание постов в полдень по серверу мы завалили :) Не в последнюю очередь из-за путаницы с часовыми поясами. Однако это слишком мелкая неудача, чтобы о ней горевать — тем более, что три поста таки появились одновременно, что тоже результат. Среди них:
Дальше посты распределялись по времени довольно-таки равномерно до самого победного конца.
И тут население потянуло на ретро... День Авторского Поста: подводим итоги и делаем выводы День Авторского Поста: подводим итоги и делаем выводы
Под конец в ход пошла тяжёлая артиллерия. День Авторского Поста: подводим итоги и делаем выводы День Авторского Поста: подводим итоги и делаем выводы
Тем не менее, ночью появились ещё два поста. Сложно сказать, действительно ли они являются «опоздавшими» (опознавательных тегов на них нет), но, пожалуй, мы их тоже здесь упомянем.
|
Говорим об истинной цели мероприятия и делаем выводы
Что ж, скептики были правы. Эвент действительно не нёс в себе восстановительной функции и если рассматривать его «в общем виде», он мало чего принёс. Например, за январь на Геймере было выставлено 180 медалек. Конечно, средний уровень качества постов ДАП'а выше, но тем не менее.
Что же касается истинной цели... «Добро пожаловать в компьютизированный экспериментальный центр при Лаборатории исследования природы геймеров» :)
Да, главные цели — это сбор статистики и проверка реакции сообщества на нестандартные условия. Грубо говоря, это была проверка того, насколько Геймер «безнадёжен». Извините за некоторую неискренность — раскрыв главную цель заранее, я бы её и погубил.
Хитрый план
Во-первых, вполне намеренно ДАП совершенно не согласовывался с администрацией. Столь же намеренно он проводился именно в воскресенье. Эти два условия должны были проверить заинтересованность администрации и, скажем так, её внимательность. По этой же причине этот пост публикуется вечером, а не утром.
В этом направлении результат довольно неоднозначный. С одной стороны, медали появлялись довольно-таки оперативно в течение всего дня, а в один момент на главной даже оказалось 20 медалей на 19 постов — практически, хех, «Full Main». Тем не менее, логика выставления хромает. Некоторые посты из списка выше — даже те, которые действительно 100% авторские — остались без медали даже по завершению вполне рабочего дня — понедельника. Также утром на главной почти не было вчерашних постов — практически только закреплённые.
Вообще, это старая проблема. Наместники её решить не в состоянии. Технически, у проблемы есть четыре решения: воскресить тему «Автора! Автора!» и полностью уравнять в правах и сделать взаимоисключающими медали «рекомендовано наместником» и «рекомендовано редакцией»; ввести «всепортальных наместников»; приделать кнопку «нужна медалька»; жёстко контролить закреплённые посты (хотя вряд ли «тотальный контроль» над главной — это удачный выход).
Большой Брат следит за тобой
Вывод №1: Сегодняшняя система медалек в целом работает, но криво. Стоит откровенно задуматься над исправлением такого положения, благо технически необходимые правки действительно несложные (все необходимые для того инструменты в системе уже есть).
Дальше. Я уже не раз это говорил и буду повторять далее: возможности Геймера как социальной сети для стимуляции UGC используются менее, чем на 50%. Наполнение пустых блогов — капля в море по сравнению с потенциальными возможностями.
Вывод №2: Сообщество потенциально готово работать «за идею». В общем-то, оно это и так делает всё время. Однако на сегодняшний день результативность управления данным процессом действительно крайне низкая. Над этим нужно думать, возможно даже, развивать эту линию с пользовательской стороны.
Вывод №2,5: Сообщество любит «неформат». Если что-то появляется регулярно, эффективность будет с каждым разом падать. Не думаю, что чтобы доказать это необходимо через неделю проводить второй ДАП :)
Вывод №3: «Отсутствие награды лучше, чем смехотворно низкая награда». Именно такой вывод можно сделать на основе сравнения ДАП с последним мероприятием по наполнению пустых блогов (с его первой редакцией, разумеется).
Вывод №3,5: Радикально рекомендуется в случаях, где какая-то «оплата труда» есть, выдавать её пропорционально заслугам, а не по полной выработке. Кому это надо — те и так наполнят сотню и один блог, в то же время как многих отпугнёт факт «обязательности программы». Грубо говоря, шанс того, что кто-то сделает маленькую заметку и втянется, больше чем «не возьмётся вообще, заранее испугавшись».
К слову, Мафия Креатива и Gamer Times, которые нынче ушли в глубокую заморозку, наглядно демонстрируют, что сообщество способно и само формироваться в относительно устойчивые сообщества. Тем не менее, так же легко они и распадаются, если натыкаются на агрессию.
Вывод №4: Если произошло что-то, что выгодно вам, стоит поощрить это начинание первым, а не дожидаться, пока сообщество само вас попросит. К тому же, при подобной схеме можно договориться о более выгодных условиях.
Вывод финальный: Gamer.ru на данный момент с точки зрения авторского контента находится в стабильном состоянии. Тем не менее, если будет вбрасываться дополнительная (в некоторых случаях достаточно даже идеологической) выгода, сообщество потенциально может перестроиться на состояние, при котором авторские посты будут в приоритете. Для этого необходимы косметические правки в уже имеющейся системы и не зависящая от системы стимуляция. Как уже было сказано, теоретически это может работать даже если инициатор — пользователь. Но очень недолго и явно не так, как надо руководству.
Вывод-P.S.: Копипаста непобедима :)
За системой надо следить. Особенно, если она не статична — старые решения могут не только не работать, но и вредить
В целом, результаты ДАП'а положительные во всех смыслах. Глубокого кризиса на Геймере пока нет. Тем не менее, стоит задуматься над повышением результативности того, что мы уже имеем. Границы роста практически безграничны.
Было бы желание. Средства найдутся.