И снова здравия желаю! Снова появилась причина написать в дайджест. А если точнее, то три причины: Galaxy Pirate Adventure, Dark Meadow и Nyan Cat: Lost in space.
Начнем сегодня с пиратской тематики:
Вы - сын могущественного короля пиратов. Ваш отец отправляет вас на знакомство с этим нелегким семейным бизнесом. Теперь вы - сами по себе. На этом, в принципе, рассказ о сюжете игры можно бы и закончить. Игрок вселяется в шкуру молодого пирата, который должен сколотить свой флот и грабить корованы.
На первый взгляд, кажется что жанровая принадлежность игры - Elite-образный космосим, на подобие Freelancer или Galaxy on Fire. Однако на деле это - торгово-боевая РПГ с частично непрямым управлением флотом.
Начинается игра, как и любая "Элита", с паршивенького космического корыта и зуботычек вместо оружия. Игрока сразу же начинают активно знакомить с механикой игры, попутно позволяя заработать денег на более мощную экипировку и корабли. Тут-то нас и поджидают три, на мой взгляд, главных минуса игры.
Во-первых, в игре нет свободного исследования космоса. Нет, игрока не ведут по одному коридору, родственному прямой кишке. Но перемещаться в пространстве он может только по заранее заготовленным точкам. Это выглядит примерно так: вы в системе, тап на станцию - стыковка и возня с магазином, фабрикой, флотом... Отстыковались. Тап по любой точке - и ваш корабль сам летит в выбранную систему. Благо хоть можно открывать секретные системы и т.п.
Во-вторых - бой. Нет, он интересный, не слишком скучный (особенно с превосходящими силами), но управление сделано не особо удобно: можно управлять приближением\отдалением от захваченной цели, активацией щитов и стрельбой.
Вот только система, когда нужно каждый выстрел делать лично - не самая удачная. Тяжелые орудия, которые стреляют раз в 10-20 секунд - это нормально. Но со скорострельными, на которые нужно постоянно нажимать - это выглядит идиотично.
В-третьих: система "крафта". А если точнее: крафта кораблей. Дело в том, что для того что бы получить новый корабль, нужно не только отвалить энную сумму, но и собрать материалов. Так вот, часто эти материалы просто так не купишь и приходится искать миссии, за которые они даются. Все бы ничего, вот только монотонная добыча ресурсов напрягает. Очень.
Но вот что действительно удалось - графика. Космос красив, текстурки кораблей блестят броней и маячками, сами модели красивые. К сожалению иногда бывает заметно, что космос - это статичный скайбокс. Но замечать это особо некогда: в бою если зазеваешься - кранты, а свободных полетов, как я уже говорил - нет. К сожалению, в свете того что чуть раньше нашей подопытной вышла Galaxy on Fire 2 HD, с сильно улучшенной графикой, Galaxy Pirate Adventure выглядит уже не так привлекательно.
Боевая система так же заслуживает свои несколько строк славы. Помимо описанного выше, она очень занимательна. У игрока есть две шкалы: прочность и энергия. Если с прочностью все ясно, то энергия ведет себя хитрее: она расходуется на каждый залп и на каждое использование щитов.
И когда энергия заканчивается - корабль остается беззащитным на некоторое время для перезарядки. Щит, в отличие от обычной его роли вспомогательного оборудования, играет в бою чуть ли не важнейшую роль: враги кусаются больно и метко. Некоторые могут уничтожить ваш корабль одним залпом.
Ну а теперь замолвлю словечко про ролевую систему, точнее про экипировку и вообще. Каждый прибор для корабля, будь то оружие или ещё какое хитрое устройство помещается в свой слот. Но сам слот делится на 2 части: место под устройство и пост для члена экипажа, который за это устройство и будет отвечать. Членов команды много, их можно нанять почти на каждой станции. Отличаются же они характеристиками. Однако особых закономерностей искать в них не надо: чем выше показатели, тем офицер способней.
В остальном же все в рамках стандартов жанра: торговля и игра на разнице цен, множество товаров, несколько типов миссий... Игра хорошая. Возможно она не стала тем, что от неё ожидали (реальным конкурентом Galaxy on Fire 2) , но свои законные пару недель коротания времени в дороге занять может.
Теперь обратим внимание на более приземленное и мрачно. Даже кошмарное я бы сказал. На
Многие, я уверен, играли или слышали об Infinity Blade. К сожалению при всех своих достоинствах она была лишь играбельным бенчмарком мобильного движка UE3. Ибо обладала отсутствием вменяемого сюжета и большим однообразием с необходимой, но унылой возможностью повторного прохождения. А теперь посмотрим на нашего пациента.
Вроде бы все что было в Мече, есть и тут: боевая система "заелозь врага пальцем", увороты, магазин оружия, зональное передвижение, необходимость часто начинать заново, движок... Да даже мешочки с золотом. Но нет самого главного недостатка: отсутствия сюжета.
Рассказывать сюжет тут бессмысленно - испортится интрига. Намекну только что сюжет тут очень не плох и претендует на звание "Сайлент Хилл на выходные". Во всех смыслах. Все, больше спойлеров не будет. Игровой процесс похож на Меч, отличается только упрощенной боевой системой (нету парирования, но есть арбалет, т.е. дальний бой).
В перемещении и исследовании изменений больше. Игрок ходит по мрачным коридорам дурдома, исследует комнаты, закоулки, находит обрывки информации об этом странном месте. И Слушает превосходно озвученные послания от таинственного старика в инвалидной коляске.
Озвучены они действительно отлично. Вообще звук в игре превосходен. Ну а про графику говорить бессмысленно: достаточно посмотреть на скриншоты. Движок трудится на ура, выдавай замечательную картинку, в целом почти не уступающую Infinity Blade. А главное - все очень атмосферно.
Ролевая и магазинно-оружейная системы так же похожи на Меч: есть несколько параметров у героя, уровни с очками развития. А оружие, делающееся на арбалеты и мечи (а ещё есть амулеты) обладает не только показателем атаки, но и дополнительными возможностями, например: дополнительный урон кислотой или прибавка к жизни героя.
К сожалению главный минус Меча, хоть и разбавленный сюжетом и атмосферой, остался: необходимость повторять предыдущие действия. Но, учитывая что мир больницы больше, сюжет интересней и бои хоть и чаще, но стремительней игра не так быстро надоедает.
А ещё в ней три концовки, которые я вам желаю увидеть, ведь игра действительно того стоит.
А теперь отвлечемся от мрачного и кровожадного и насладимся няшными котиками в
Игра - чистый, не замутненный вообще ни чем (кроме небольшого доната на всяческие костюмчики-фоны) аркадный тайм-киллер для спинного мозга. Суть токова:
Ну и конечно уворачиваться от злобных пришельцев, собак, злобных пришельцев-собак. Все, как вы можете заметить, стандартно. Однако игра преображается, когда котик подбирает какой-нибудь бонус.
В такие моменты и без того психоделичное зрелище превращается в шизофрению. И это, черт возьми, круто! Игра аддиктивная, хочется набрать очков больше всех, поделиться своими успехами в твиттере или фейсбучике и вообще нести Ня! на просторы всего и всНЯ! ^^ Кстати, учитывая активность нашего президента в интеретах, считаю что стоит ему показать эту и гру и соревноваться с Дмитрием Анатольевичем.
Играть в это феерическое нечто нужно только со звуком и только настроившись на получение позитива. Иначе ни как, ведь в этом то и есть весь смысл Nyan Cat!
Ну вот и все! Приятной игры!
З.Ы. При написании статьи не пострадала ни одна цикада.