Первое, чем встречает игра своего игрока - пафосный пролог, в котором непонятные воины бегут по серой каменистой местности и убивают темных эльфов. Война поразила своим ядом эти земли, однако, судя по окружению, люди таки потеснили эльфов и готовы зарядить им по самое не балуйся. А управляемый нами солдат, что характерно, с легкостью раскидывает красненьких болванчиков и даже убивает тролля (очень смахивающего на собрата из трилогии Властелин Колец от Питера Джексона). А мертвые тушки красиво валятся на землю, влекомые весьма приятной rag-doll физикой. К сожалению, весь пафосный пролог где-то после минуты скатывается на уровень любительского кино, у создателей которого не хватило бюджета на массовку. Заключительный ролик пролога выдает совсем уж унылую картину куцых разрушений некоей Башни и потери сознания нашим героем. Последние кадры показывают его руку, из последних сил пытающуюся найти выпавший из нее меч...
Ну а дальше мы просыпаемся в здании гильдии, в славном городе Эйвен, общаемся с симпатичной девушкой, ухаживавшей за нашим бессознательным телом и выбираем себе лицо. Генератор персонажа, хоть и не сравним с Elder Scrolls или Perfect World, но все же способен на создание весьма интересных типажей. Правда видно, что усы и бороды разработчики решили создать ближе к финалу, уже после того, как нарисовали текстуры и типажи лиц, со щетиной и даже полноценной растительностью на них. И теперь все эти прикольные бородки и пышные усы смотрятся как грим в комедии 30х. Но мне все же удалось создать сурового дядьку и отправить его в мир. Кстати, лицо девушки, после того, как я определился со внешностью героя напомнило героев этого комикса:
Но вернемся к игре. После генерации персонажа начинается обычная RPG-рутина: обежать пол города, приставая с общением к каждому встречному, взять пару квестов, прочитать несколько неплохо написанных и частично озвученных диалогов и вообще полюбоваться видами. Попутно можно заняться геноцидом всех окрестных бочек и насобирать денег на новый мечик или броник, которым стоит заменить то, что дает глава гильдии. Благо бочки появляются заново после каждой загрузки локации (читай после процедуры вошел в дом-вышел из дома) и все так же наполнены монетками. К слову, добыча тут валится почти с каждого врага, так что не спешите убегать от недавно забитого кабанчика, ведь помимо опыта за убийство с тушки можно срезать шкурку и мясо.
Весьма существенным плюсом в копилку разработчикам падает наличие удобной и весьма красивой и по-ролевому созданной карты, а так же необходимости действительно вслушиваться и вчитываться в то, что вам говорят встречные персонажи и выдаватели заданий, ведь в диалогах хранятся весьма явные направляющие указания, которые далеко не всегда в последствии оседают в журнале заданий. И пусть на карте, при выборе опции отслеживания задания, появляется метка, до нее же еще нужно дойти, а мир у нас не маленький. Кстати, не забываем, что в игре есть коники, способные существенно сократить время в пути до цели. А еще можно воспользоваться функцией быстрого перемещения. Но сие для казуалов и, в любом случае, сперва нужно найти то место,куда нужно быстро перенестись.
Дабы не быть битым труЪ ролевиками, не буду причислять игру к ролевому жанру, основываясь лишь на наличии сменной экипировки, левелапов и лута с монстров. Ravensword: Shadowlands может похвастать множеством врагов и монстров, многие из которых вполне себе смертельны для героя. И, конечно, весьма не плохой системой развития персонажа. Мы имеем в сущности три ветки развития: основные атрибуты (сила, ловкость и так далее), таланты (четыре и весьма различные между собой ветки) и опыт владения оружием. Первые две улучшаются по мере получения уровней, последняя - во время использования того или иного оружия. Система наиболее приближённая к реальности и при этом не лишающая манчкинов радости истребления толп врагов. Так что, в свете наличия не плохих диалогов, открытого мира и множества элементов экипировки, ролевую часть можно признать весьма годной.
Боевая составляющая игры тоже радует. Конечно, это не Ведьмак и не Скайрим, но махать различными дрынами, стрелять изо всяких луков, арбалетов и ружей придется много. А еще в игре есть и магия. Для тех, кто не уверен в своих силах, при встрече, скажем, с троллем есть таланты маскировки, которые помогут пройти мимо опасного врага незамеченным. Как вы видите геймплей хорош... С одной оговоркой: игра находится в состоянии перманентного сна. В том же Aralon было больше действия, больше насыщенности. А в Ravensword 2 же мы имеем крайне красивую картинку, показывающую весьма сонный мир.
Не добавляет радости и не удобное управление. По крайне мере в версии для iPad. Зона слева (рассматриваем вариант для правшей) отвечает за передвижение. Управляет передвижением нашего героя не виртуальный стик, а просто касание. Система похожа на Mass Effect Infiltrator или Dead Space. Только кроме ее совершенной тут неуместности, она еще и кривая, ибо контролировать камеру можно только в очень ограниченной области, а виртуальные кнопки расположены и реагируют так, что о каком-либо удобстве в управлении иной можно смело забыть. Ситуация немного исправляется, когда игрок привыкает к подобному мазохизму, но все равно, когда надо быстро вертеть головой или развернуться на большой угол приходится дого и нужно елозить пальцем по экрану. И это действительно печально, ведь игра, несмотря на сонность мира, и правда хороша. В нее хочется играть, но желание сохранить нервные клетки пересиливает игровой интерес. И это я еще не касаюсь наличествующих в игре багов, способных существенно повлиять на игровой процесс. Хорошо хоть звук и боевка хороши, да картинка радует, а то была бы печаль печальная.
Так что нам остается либо ждать патчей, либо плакать, колоться но все же есть вкусный, красивый и дорогой, но очень колючий кактус...