Доллары и танкисты: ценовая политика на примере военных симуляторов
Рост курса доллара ударил по многим категориям людей, и геймеры оказались в их числе. Резко подорожавшее железо, консоли, сами игры, нововведенные ограничения в Стиме - всё это последствия ситуации с ослаблением рубля. Эти печальные тенденции особенно показательно выглядят при сравнении ценовых скачков в военных симуляторах (крупных проектов в этом жанре мало, все они на виду).
В начале декабря российская компания Gaijin Entertainment сообщила о повышении цен на золотых орлов (игровая валюта, которой оплачивается улучшенное оружие и техника, ускоренная прокачка и т.п.) в авиасимуляторе War Thunder. Стоимость пакета из 150 золотых орлов выросла с 29 до 44 руб. и с 3499 до 4899 руб. за 25 тыс. золотых орлов, сообщается на сайте компании. Компания подтвердила, что эти изменения связаны с колебаниями курса, и если они не прекратятся, цены будут расти и дальше.
Wargaming, издатель World of Tanks, тоже подняла цены. В связи с последними событиями цена премиум-аккаунта на месяц взлетела в два раза, с 300 до 600 рублей. Такое увеличение цен вызвало резкое недовольство игроков, они даже собрали массу подписей в
На фоне происходящего многие игроки стали возлагать большие надежды на будущего крупного конкурента WoT'a и WarThunder - новый танковый проект от Obsidian под названием Armored Warfare, локализацией которого в России занимается Mail.ru. Игра еще не стартовала, ЗБТ планируется на первый квартал 2015 года, а пока продаются
Чего же можно ожидать в итоге? Тут возможны разные варианты. Если Armored Warfare окажется настолько хорош, как это может показаться по уже вышедшим роликам, туда уйдет значительная часть игроков из WoT и War Thunder. Wargaming и Gaijin либо потеряют существенную часть аудитории, готовой вкладывать в игру деньги, либо пересмотрят свою ценовую политику вслед за Mail.ru, которая имеет возможность не зависеть от курсов валют.