Я долго думал, стоит ли мне писать обзор по игре, сделанной "It-territory", и выпущенный "Mail.Ru". Связано это в первую очередь из-за негативного отношения к данной компании. Откуда оно пошло? Сложно сказать точно, но видя популярность их игр, которые очень похожи, а многие рассчитаны на донат невольно вспоминался "Вконтакте". Последний, собственно, весьма популярен, хотя логотип украл у "linkedin", а всю систему у "facebook". Популярность у тех и у других исключительно от того, что на российском рынке они первые. Вот поэтому игры "Mail.Ru" знает сейчас каждый школьник. Ну а покупка ими "Astrum Nival", а вместе с ним и их игры "Аллоды онлайн", и превращение её в дойную корову доната только усилило негативное отношение к ним. С экономической точки зрения в "Mail.Ru" работают отличные люди, которые умеют зарабатывать хорошие деньги (краткосрочные). А вот с точки обычного игрока игру они убили. Ведь этому игроку наплевать, что игра не пиариалась, что все игроки сейчас тестеры, которые ещё и деньги платят, да и вообще игра делается для западного рынка. Но мы отошли немного в сторону, сегодня мы поговорим о браузерной игре (к которой, по доброй традиции есть клиент, без которого при плохом интернете играть просто невозможно) "Джаггернаут". В этом обзоре не будет ненависти, хотя, наверное, многим этого и хотелось, будут факты и ничего кроме них.
Обзор игры "Джаггернаут".
Обзор игры "Джаггернаут".
Вот так выглядит сайт игры в Chrome
И так, что же это такой за "Джаггернаут" и с чем его едят, спросите вы. Всё довольно просто, это новая браузерная игра, созданная небезызвестными "It-territory". Главной фишкой игры является новенький движок "Unity", который выдаёт невиданную прежде графику прямо в окне вашего браузера. С наличием хорошего интернета с вашей стороны, разумеется. Если его нет, то стоит скачать клиент - забот будет меньше. Кстати с самим сайтом тоже не всё гладко, по крайней мере в моём Chrome. Чтобы не говорить лишнего просто взгляните на скриншот.
Обзор игры "Джаггернаут".
Обзор игры "Джаггернаут".
Дизайнеры в игре постарались на славу. Главный сайт выглядит настолько круто, что поначалу, кажется, что он перенасыщен элементами. Со временем к нему привыкаешь, но глядя на него трудно почувствовать, что ты дома. По доброй традиции у игры есть мир, а него своя история. Конечно текста не так много, как скажем в серии "The Elder Scrolls", но тут и формат несколько другой. Нельзя не сказать про арты персонажей, выглядят они красиво, но дизайнеры явно далеко от реальности. В самой игре дизайн абсолютно такой же, сделано всё красиво, со вкусом, но блин, вы можете себе представить такую воровку?
Обзор игры "Джаггернаут".
Обзор игры "Джаггернаут".
Только на 7 уровне я понял, почему эта игра от 18 лет.
Большая часть тела открыто, да, выглядит сексуально красиво, но вот только не бывает таких воровок. Ведь незащищённое тело весьма легко изрезать, или расстрелять стрелами на расстоянии. А показывать врагам, какая ты красивая абсолютно не обязательно, особенно с учётом того, что он нападет первым и жалеть красавицу не собирается. Но довольно о дизайне, его вы можете оценить, просто зайдя на сайт и посмотрев скриншоты. Куда важнее в игре это непосредственно геймплей. Начнём мы со старта игры, случилось это, если верить новостям 01.03.2010 15:43. Но я бы не стал особенно им доверять, ещё вчера ввели супер пупер обновление, которое тут же все стали ругать, его немножко убавили, а новости так и не появились. Но за отправную цифру число точно можно взять. И так, это состоялся официальный выпуск игры. А теперь скажите мне, что есть готовая игра? Правильно, весь основной функционал работает, квесты для прокачки до хайлвов уже готовы. Только качайся себе не спеша. А тут? Квестов нет, почты тоже, а донат вводят уже десятого числа. Нет, конечно, всем хочется кушать, разработка такого проекта стоит дорого, но ведь такая фирма себе может такое позволить, верно? И бог с этим донатом, но даже сейчас в игре есть только 2 квеста на 4 уровне и всё. Остальное тупо гринд. Почту ввели несколько дней назад, так что, откровенно говоря, это никакой не запуск игры, а попросту открытый альфа тест, плавно перетекающий в бету. Вот только почему так тяжело открыто это написать? Нет, надо устроить пиар игры, и показывать всем недоделанную игру, ориентируемую на донат. Ну что ж, раз нам решили показать её такой, то давайте уже смотреть.
Обзор игры "Джаггернаут".
Обзор игры "Джаггернаут".
К сожалению, начавшиеся бои показывают далеко не в реалтайме, поэтому можно не раз нарваться на уже начавшийся бой. А иногда и создать свой, но другой человек приконектится к мобу раньше.
Игра сделана по классической для "It-territory" схеме. Есть карта, мы смотрим на неё сверху. Мы выбираем моба и нажимаем на иконку атаки. В бою есть три кнопки атаки, слева, справа, и прямой удар. Ну, вот и вся игра. Конечно, игра за это время не стояла на месте, и добавили много нового, например перчатку, которая, по сути, является аналогом комбо, вот только оно всего одно. Из — за чего последовательность всегда одна и та же. Нужные кнопки подсвечены, чтобы игрок не дай бог не ошибся. И это делает игру ещё более однотонной. Подсветить лучом надежды должны были красивые добивания, которые на деле оказались просто жестоким разрыванием моба на маленькие кусочки. Любители аниме "Хелсинг" такое должны оценить, хотя например я — не смог. Ещё больше разнообразить обыденность фарма мобов должно было недавнее нововведение, которое наградило мобов бесконечным количеством элексиров, орбов и прочих штук, которые игроки в поте лица выбивают из них, или покупают в магазине. За деньги, которые выпадают с мобов. В итоге фарм стал банально приносить меньше денег, причём существенно, разработчики это довольно быстро поняли и количество использований уменьшили, хотя возможно просто мне так повезло. Ну и чтобы игроки могли чем-то мерятся, в игре есть арена. Туда ходят бойцы при всеоружии и с кучей элексиров. Бой идёт до последней капли крови, а договорные бои, как назло запрещены. Как модераторы (которые в игре зовутся по грозному — инквизиция) узнают о них - неизвестно. Возможно, заходят в чужие головы через астрал.
Обзор игры "Джаггернаут".
Обзор игры "Джаггернаут".
Вот так выглядит местное комбо
И что мы имеем на выходе? Неготовую, красивую игру с кривым балансом. А ещё с очень долгой прокачкой, которую даже донатом нельзя ускорить (намёк MailRu на премиум аккаунт с более быстрым развитием). Игре ещё развиваться и развиваться, а вместе с этим удалять старые баги, коих хватает, и новые, которые наверняка ещё выплывут. У игры есть потенциал, но вот только не стоит так открыто навязывать донат. Тех же мест в инвентаре мне, например, абсолютно не хватает, а за 200 золотых можно купить ключ к складу, на моём уровне это весьма большие деньги, которые фармятся немалый срок, и как же заманчиво отправить всего 1 смс.... И особенно радует раздел анонс, где вскоре можно будет голосовать за понравившееся нововведение, которое будет введено первым, в случае выигрыша. Вот только это никак не оправдывает ни запуск откровенно сырого проекта, ни геймплея, который местами нацелен на донат. А ведь не будь его, в таком виде, игра, через некоторое время, стала бы весьма популярной, а так она имеет все шансы растерять аудиторию, совсем как АО.