Я давно думала о создании подобной рубрики, но все руки не доходили. Не переживайте, про разработку и солянку я помню, но просто иногда хочется немного от них отвлечься. Посему встречайте, новая секция в блоге, которая называется "Своими руками". Так уж получилось, что многие фанаты не собираются довольствоваться теми вкусностями, которые им предлагают разработчики, и готовы приложить усилия, чтобы сделать интересно себе и окружающим. До кучи, так сказать. Вот о них-то я и буду рассказывать в этой мини-секции. Первую статью я решила посвятить замечательной косплеерше Кристине Эстраде, которая на минувшем BlizzCon'е победила в костюмном конкурсе, изобразив Монахиню. Итак, поехали..
Эта милая девушка - та самая суровая Монахиня.
Косплей - дело тонкое и во многом творческое, требующее огромной самоотдачи, скрупулезности и артистизма. Профессиональные косплееры готовы до мелочей продумывать свои образы и тратить уйму времени и сил на один-единственный костюм и его достойную презентацию. Как вы сами понимаете, потрясающих результатов им удается добиться далеко не сразу, и побеждает в итоге тот, кто готов развиваться и работать над ошибками.
Героиня моего сегодняшнего материала - 28-летняя Кристина Эстрада [Christina Estrada], также известная под ником ZerinaX. Она живет в Супериор, штат Колорадо, США. В число ее увлечений входят косплей, дизайн костюмов, а также World of WarCraft и видеоигры. Со своим потрясающим костюмом Монахини на BlizzCon'е-2010 Кристина не оставила конкурентам шансов и позволила Diablo второй раз подряд оттяпать пальму костюмного первенства.
Начиналось все, впрочем, не так уж и диаблофански: как я сказала, Кристина - большая поклонница вселенной World of WarCraft, а потому первые ее серьезные костюмные работы, с которыми она ездила на BlizzCon в 2008-ом и 2009-ом году, были посвящены персонажам именно этой игры. И хотя вовкинские костюмы пальму первенства завоевать не смогли, работа над ними подарила Кристине бесценный опыт и знания, которыми она не преминула воспользоваться впоследствии.
Кристина: "Я уже приезжала в Анахейм на BlizzCon в минувшие годы. До того, как взяться за косплей Монахини, я работала над костюмами Матушки Шахраз из Черного храма и паладина с Плато Солнечного колодца, причем оба костюма удостоились чести попасть в финал конкурса.
По сравнению со многими другими косплеерами я еще новичок. Броня паладина с Плато Солнечного колодца стала моим первым серьезным опытом по части создания костюмов. Материалы, которые я тогда использовала, были простыми и доступными: различные виды пены и поролона, папье-маше, клей. В сети я нашла информацию о косплее и структуре брони и воспользовалась полученными знаниями, чтобы соорудить достойную версию выбранного мной комплекта. На тот момент моей единственной целью было создать копию экипировки моего персонажа в WoW и показать остальным результаты моих творческих изысканий. К сожалению, материалы подкачали, и костюм спустя несколько примерок покинул этот мир на пике славы. С костюмом Матушки Шахраз все получилось совсем по-другому: при работе над ним я делала акцент на шитье и творческом подходе к вопросу, особенно по части шлема и рук. Руки были сделаны из блоков пенопласта, а "суставы" позволили сгибать их в локтях и кистях. Я при помощи лески соединила свои руки с нижней парой фальшивых рук, так что когда я их поднимала, средняя пара тоже поднималась. Внутри пальцев рук была проволока, так что они выглядели достаточно правдоподобно и могли сжимать мечи. Шлем я переделывала три раза, прежде чем получить нужный мне результат. У него не было специальных крепежей, поэтому приходилось балансировать и бояться порывов ветра". |
В феврале 2010-ого года Blizzard наконец анонсировали Монахиню, выложив на радость публике аж целых два концепт-арта героини: первый - в боевой стойке и легкой броне, второй - при полном параде. Сразу после анонса персонажа Кристина взялась за работу и восемь месяцев трудилась над костюмом. Сказать, что работа была сложной - не сказать ничего. Во многом успех косплея определяется тем, насколько он достоверен, насколько хороша его проработка. У Кристины в запасе подробных эскизов не было, и фактически ей пришлось сработать весь костюм по одному-единственному концепт-арту.
Кристина: "Знания, полученные ранее в ходе работы над другими костюмами, я в полной мере смогла применить, взявшись за костюм Монахини. Чтобы его сделать, я специально изучала принципы обработки кожи. Моя цель была проста: я хотела сделать костюм, в котором можно будет сесть, который будет аккуратен и точен, а также достаточно долговечен, чтобы пережить примерки и не развалиться. У меня был один-единственный концепт-арт, и я совершенно не ожидала, что костюм будет так хорошо встречен публикой. Монахиня невысока, изящна и не сможет привлечь внимание телосложением. Она не светится и не мерцает, каких-то специальных эффектов у нее нет. Что же касается детализации, издалека ее вообще не видно. В связи с этим я сделала ставку не на грандиозность, а на тщательную проработку всех деталей, включая образ героини и ее личность сильной воительницы. Оставалось надеяться на лучшее". |
Броня начинается с выкройки, как ни странно.
Итак, имея в запасе опыт предыдущих косплеев, два концепт-арта и энтузиазм, Кристина начала работу над костюмом Монахини. Костюм Монахини в полном комплекте боевой брони - штука сложная, и Кристине пришлось сооружать его послойно. Для начала она подготовила эскизы всех деталей, опираясь на концепт-арт: начиная элементами пояса и наплечниками и заканчивая оружием. Если приглядеться, детализацию и наработки по ней можно увидеть уже на стадии эскизов.
Основные материалы, которые Кристина использовала при работе над костюмом, - это текстиль и кожа. Кристина позаботилась обо всем. Зачастую недобросовестные косплееры "забывают" о каких-то деталях, а мелочи упускают из виду, ориентируясь на основные элементы костюма. Но, как показывает практика, в косплее мелочей не бывает, и именно они создают тот самый образ героя, который знает и любит публика. Любая мелочь, вроде бы незначительная, может погубить самый сложный костюм, поэтому внимание к деталям - одно из ключевых качеств хорошего косплеера.
Кристина, хотя она и считает себя новичком, является мастером своего дела. К примеру, незадолго до финального шоу она специально состригла и выбелила волосы, дабы полностью соответствовать выбранному ею образу. Если внимательно изучить фотографии ее костюма, видна отличная детальная проработка всех элементов. Причем, повторюсь, опиралась она всего лишь на одну фотографию. Вот так. Как бы то ни было, восемь месяцев спустя Кристина упаковала чемоданы и поехала в Анахейм. Побеждать.
Кристина в образе. Близко не подходить, а то сделает комбо..
Пару слов хочу сказать о самом конкурсе костюмов и том, как он проходит. По сцене в достаточно быстром темпе проходят все участники конкурса, пока голос за кадром объявляет их имена-фамилии и героя, которого они косплеят. Как всегда бывает, часть участников в быстром темпе пробегает по сцене, кинув в зал улыбку-другую, а кто-то подходит к вопросу выхода более творчески.
Кристина за отведенное ей время успела пару раз махнуть пяткой в потолок, принять пару боевых стоек и поулыбаться в зал достаточно, чтобы ее фотографиями можно было заполнить маленький журнал. Вопреки ее опасениям (Монахиня из Diablo III - все-таки не самый известный и эффектный персонаж игр Blizzard) костюм был принят на ура не только публикой, но и жюри, которое присудило Кристине заслуженное первое место.
Сама победительница, кажется, была немножко в шоке от своей победы, но, тем не менее, весьма бодренько и живенько поспасибила всех в микрофон и еще раз помахала своими катарами. Спустя какое-то время о ее победе напишут в журнале PC Player, а сама Кристина отметится небольшим видео-интервью и отчетом о своей косплеерской подрывной деятельности. Увидим ли мы ее на следующем BlizzCon'е? Полагаю, что да. Правда, тематику нового костюма победительница решила пока не озвучивать. "Дабы я всегда могла ее поменять", - улыбается она в интервью.
Кристина: "Для меня косплей - это замечательное хобби, которое позволяет проявить себя и научиться мыслить творчески, а заодно показать остальным свою увлеченность тем, что ты стараешься представить. Другие косплееры постоянно вдохновляют меня, и я пробую что-то новое, ищу интересные подходы к вопросу. До тех пор, пока окружающих радуют наши труды, косплееры будут продолжать радовать, пугать и даже вдохновлять других на то, чтобы к нам присоединиться". |
Собственно, вот. На этой возвышенной ноте я закругляюсь. А напоследок хочу сказать вот что. Фанаты, которые готовы креативить и развлекать тем самым остальных, - самые классные из всех. Они не дожидаются, пока кто-то еще сделаем им весело и хорошо, они это делают сами. И лично от меня таким людям - большой респект. Кристина потратила восемь месяцев, чтобы блеснуть в один-единственный вечер. И, на мой взгляд, такую преданность делу нельзя не похвалить. Такие дела.
Текст и перевод - я.
Источники:
-
-
-
-
-