Второй день BlizzCon'а. На повестке дня - что нового по части игровой Вселенной и как свести воедино кусочки исторической мозаики. В первой части секции мы с вами узнали о том, как возник мир, откуда растут ноги у непримиримой вражды ангелов с демонами, познакомились поближе с первыми и вторыми и выяснили, какие у супостатов планы на Санктуарий в ближайшем обозримом будущем. Продолжаем рассказ. Перед вами - вторая часть "Истории мира".
Осторожно, злые спойлеры! Оч много, я не шучу!
Темный Скиталец. Его компас указывает на восток.
Я уже рассказывала о том, что в историю Вселенной Diablo будут внесены некоторые изменения, чтобы картина мира выглядела более логичной и связной, а пробелы были надлежащим образом заполнены. Одним из таких изменений стала персонализация личности Темного Скитальца [Dark Wanderer], из которого, как мы помним, во второй части игры "вылупился" сам Диабло. Кто же такой Темный Скиталец и с чем его едят?
До сего момента фанаты сходились о одном: Темный Скиталец - это наш Воин-протагонист из первой Diablo, который, победив демона, вбил себе в лоб его Камень души [Soulstone] и впоследствии попал под влияние и был порабощен духом Владыки Ужаса, заполнившим тело героя. Blizzard немного меняют этот расклад. Слово берет Крис Метцен.
Один, совсем один... плюс пара братьев из Преисподней.
- Почему мы сделали Скитальца уникальной личностью? Хм.. я ничего не анонсирую и не хочу забегать вперед, но если (теоретически) по вселенной Diablo будут снимать фильм или мини-сериал (привет, "Игра престолов"!), создателям придется выйти за пределы игры и показать зрителям личность того парня, который во имя человечества принял в себе демонические силы. И который проиграл эту битву и отправился на восток освобождать братьев по преисподней. Это отличная история для масштабного проекта. Однако придется ответить на вопрос: кто же такой этот герой? Поэтому мы и решили его идентифицировать.
Итак, Темный Скиталец - это Айден [Aiden], старший сын короля Леорика [Leoric]. Те, кто играл в бета-версию, уже знают о нем: страницы из королевского дневника говорят об этом ясно и четко. По задумке разработчиков, Айден долгое время отсутствует в Тристраме [Tristram], сражаясь в битвах с Вестмарчем [Westmarch], а когда возвращается, его ждет "сюрприз". Метцен примерно так описывает состояние принца:
- Привет, а где батька?
- Да его Лакданан [Lachdanan] прикокошил, он тут теперь нежитью подрабатывает.
- Ясно, а братишка где?
- А его Лазарь [Lazarus] в лабиринт уволок, в качестве демонской дани..
Шутки шутками, но такой поворот сюжета намного более эмоционален и трагичен, а личность Скитальца становится более глубокой и интересной. Подробнее об этих событиях вы можете почитать в статье о Леорике.
А микрофон тем временем переходит к Кевину Мартенсу. Мы с вами уже видели Тристрам и его окресности, побывали в Соборе [Cathedral], погуляли по пустынным землям Пограничья [Borderlands]. Однако все это были лишь семечки, поскольку в планах у разработчиков познакомить нас еще с тремя интересными локациями. Судя по всему, их мы посетим, когда окажемся в Акте II.
Калдей - потрясающе красивый город!
Калдей является одним из крупнейших городов в Diablo III и одним из первых был продемонстрирован широкой публике после анонса игры наряду с Новым Тристрамом [New Tristram]. Этот город находится в восточной части материка, являясь местным аналогом Лут-Голейна [Lut Gholein]. Это огромный богатый торговый город, который всегда оставался в стороне от войн и мятежей: его жителей более всего интересовала торговля, нежели выяснение отношений. Как следствие, на Калдей никогда не нападали прежде, и город не участвовал в Клановых Войнах магов [Mage Clan Wars].
Изначально за власть в Калдее боролись торговый совет, жрецы и чародеи, причем все они обладали солидным весом в обществе. Торговцы считали, что такому городу, как Калдей, необходимо именно их руководство, дабы преуспеть в вопросах обогащения. Жрецы Закарума [Zakarum] подумывали о том, чтобы сделать город религиозной столицей континента. Однако и власть колдунов в городе была велика. Именно в Калдее находится знаменитое Святилище Ишари [Yshari Sanctum], в котором собирается магический совет, а в подземельях находится крупнейшая библиотека колдовских книг. Поэтому борьба за власть была весьма острой, пока наконец император Хакан [Hakan] не взял бразды правления в свои руки, примирив соперников между собой и сделав Калдей еще более процветающим городом. Конечно, противостояние торговцев, жрецов и чародеев продолжилась, но оно приняло намного более спокойный характер.
Однако потом император скончался при странных обстоятельствах, и власть унаследовал его юный сын Хакан II. Он был совсем еще ребенком, который не мог управлять городом, поэтому закарумиты и наемники из Железных волков [Iron Wolves] (мы можем встретить их в Diablo II в Курасте [Kurast]) объединили свои усилия, и последние сделались личной гвардией императора. Однако позднее юный Хакан II выставил Волков из дворца, набрав себе новых телохранителей: ими стали Песчаные стражи Калдея. Ашера [Asheara], глава Железных волков, недоумевает, почему император принял такое решение, и посвящает себя помощи страждущим. А тем временем в ворота города ударяет поток беженцев, спасающихся из ставшего опасным Пограничья [Borderlands]...
И да прольется вода!
Согласно легендам, оазис Далгур был основан в том самом месте, которое указал пустынным поселенцам загадочный пророк. Там, где он остановился, нашли источник воды. Рядом с ним и построили свои дома первые обитатели Пограничья. Говорят, что оазис назван именно в честь пророка, указавшего на воду. Этот маленький рай позднее дал начало Калдею.
Долгое время оазис оставался перевалочным пунктом Пограничья. Через него шли торговые караваны и военные патрули, а запасы воды позволили развивать в оазисе фермерское хозяйство, которое снабжало Калдею дополнительной провизией. Однако когда демоны обрушились на Пограничье и заполонили земли, поселенцам пришлось покинуть насиженные места, и все пришло в упадок.
Вход - бесплатно, выход - вперед ногами..
Эта новая локация представляет собой подземелье. Истории говорят, что Золтун Кулле был одним из Хорадримов, наравне с Джередом Каином [Jered Cain], Тал Рашей [Tal Rasha] и другими. Он помогал выследить и пленить Триаду, однако впоследствии встал на путь тьмы и стал самым опасным человеком в мире, обретя подлинное бессмертие. Все, кто пытались его остановить, гибли, ведь как можно одолеть бессмертного? Однако потом Золтун Кулле все же был пойман. Ему отрубили голову и закопали ее в пустыне, скрыв и запечатав ее магическими рунами. Тело падшего хорадрима было спрятано в другом измерении. В его Архивы столетиями не ступала нога человека, однако когда герой вторгается-таки в обиталище мага, мы видим мрачное заброшенное место. Повсюду висит странный туман, на полу виднеется портал в виде песчаного водоворота, а за кадром раздается чей-то злой хохот. Надо полагать, потревоженного бессмертного хорадрима.
На этом рассказ разработчиков подходит к концу, и наступает время вопросов и ответов. Если что, дополнительную информацию о локациях Акта II вы можете найти здесь.
"Я хотел спросить.. как пройти в библиотеку?"
Вопрос: "Что с Адрией [Adria]? Ее нет среди погибших в Тристраме в Diablo II. Появится ли она в третьей части игры?"
Leonard: "Адрия - мать Леи [Leah], как вы можете узнать из бета-версии. Она погибла незадолго до событий второй части игры". |
Kevin: "Не уверен, что понимаю, о каком концепт-арте идет речь. Второй ангел - это, вероятно, Изуал [Izual], который снова появится в третьей части игры. Где, когда и почему, мы не скажем".
Chris: "Ангелы не могут становиться демонами, но они могут пасть и стать темными. Но они совершенно разные создания. Ангелы по сути - это свет и звук, у них нет телесной оболочки. Они и броню носят исключительно для того, чтобы хоть как-то обозначать свою форму, а так - посмотрите на их крылья. Вот так и выглядят ангелы". |
Kevin: "Мы не знаем, кто отец Леи. Она сама говорит, что ее отец был воином, который ушел на войну и не вернулся (в дневнике Адрии, впрочем, рассказывается, что Айден приходил к ней в хижину.. так что, вероятно, не так уж и неизвестно, кто был отец Леи, - прим. автора)". |
Kevin: "Гида обожают игроки, поэтому его и не тронули". |
Очень надеюсь увидеть в игре этих кадров.
Вопрос: "Встретим ли мы в игре персонажей Diablo II? Если да, то каких?"
Kevin: "Пока не будем раскрывать все секреты. Скажу лишь, что ученика Некроманта [Necromancer] вы сможете встретить в пустыне в Акте II". |
Chris и Kevin: "Да-да, уничтожение Камня Мира. А был ли мальчик? Камень Мира - это центр Вселенной, по-вашему, его так легко уничтожить? Я, конечно, знаю, что мы с вами видели, но было ли это на самом деле? Это сердце мира, и оно может существовать сразу на нескольких планах бытия. Мы говорили, что Камень подавляет рост силы нефалемов. Как вы думаете, что может последовать за его уничтожением? Одно из таких последствий - вторжение сил Азмодана, а вот почему они не вторглись раньше, мы пока не скажем". |
Kevin: "Последний раз его видели в ходе событий трилогии "Войны Греха" [The Sin War Trilogy]. Он защитник мира и основатель ордена Некромантов, однако он уже не при делах. Наставив своих подопечных на путь, он исчез. Куда именно - неизвестно". |
"А давайте ничего им не скажем, а?"
Вопрос: "У Андариэль и Дюриэля не было Камней душ, означает ли это, что они где-то рядом?"
Leonard и Chris: "Хм, а любопытная мысль. Но вообще не стоит оставлять их "где-то рядом". Поиграйте в Diablo III, тогда узнаете больше". |
Chris: "Он самый". |
Chris: "Это логично, именно там Камень Мира пропал, значит, и материя реальности там тоньше всего. Проще организовать вторжение". |
Kevin: (перебирает разные варианты) "Поищите на сайте историю Абд аль-Хазира, я не помню. Вот оттуда". |
Kevin: "Нет, меняются только центральные элементы карт, "каркас" остается прежним. Давнишняя информация". |
"Это рарный топор от самого Бул-Катоса, не трожь!!"
Вопрос: "Мне нравится, что среди вещей Diablo II были те, которые фигурируют в истории мира. Например, Лазурный гнев [Azurewrath], знаменитый меч Тираэля. Будут ли такие отсылки среди вещей в Diablo III? И появится ли в игре Ормус [Ormus]?"
Kevin: "Что касается вещей, то да, отсылки обязательно будут. Большинство легендарных вещей будут обладать своей историей, фишечками и прочим. Что до Ормуса... в фнальную версию игры он не попал, хотя какое-то время фигурировал в наших планах. Впрочем, это еще не значит, что он не может вернуться". |
Kevin: "Нипочему, просто нам показалось, что это смотрится интересно. Хоразон не связан ни с одним из участников событий игры, ни с хорадримами". |
Kevin: "Нет, практически все локации в Diablo III новые, а Тристрам - это дань уважения предыдущим играм серии, позволяющая игрокам-новичкам приобщиться к игровой истории. Однако несмотря на то, что события развиваются в том же мире, его облик совершенно иной. Например, земли варваров ощутимо изменились по сравнению со второй частью игры". |
"Мерзкий я, потому и вселяюсь в людей!"
Вопрос: "Почему Диабло вселяется в людей? Зачем ему их тела?"
Kevin и Chris: "Триаду изгнали в Санктуарий бестелесными, а хорадримы пленили их. В первой части серии Диабло слаб, и тело ему нужно, чтобы вновь обрести былую мощь и иметь возможность действовать. Кроме того, с помощью смертного тела дух демона может удержаться в мире". |
Автор текста - я.
В написании материала частично опиралась на эти статьи:
P.S. За помощь с картинками огромное спасибо kapxapot'у!