Привет всем!
Вот и подоспела вторая часть моего обзора. На этот раз я попробую описать проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться, играя в Aion. Если вы надеялись увидеть кучу недостатков по геймплею, то спешу вас расстроить, их не так много как кажется. Все эти «ненавижу RvR» от лукавого. Aion не будет Aion’ом, если в нем будет какая-то другая система. Я также не хочу останавливаться на проблеме ботов - проблема есть и она специфична не только для этой игры.
Часть 2. Недостатки
Привязка моба к игроку – Проблем не было, пока я играл рэнжером и магом, проблемы стали появляться при игре клериком. Бедные люди, решившие качать себе танка или хилера, могут столкнуться с проблемой отсутствия привязки моба к тому, кто первый ударил. В настоящий момент система получения лута с моба в Aion реализована следующим образом: не важно кто первый или последний ударил моба, важно, кто нанес больше 50% от общего урона. Из-за низкого DPS танковых и лечящих классов, при всей полезности этих классов в группе, соло они могут оставаться без лута вообще, если на горизонте появляется нечестный сорк или ассасин. Эту проблему, конечно же усугубляет PvP-система Aion. Вы никаким образом не сможете атаковать игрока из своей фракции и мне это очень сильно не нравится. Иногда хочется очень сильно дать по голове соседу по споту, отнимающему у тебя мобов. :)
Имена игроков и титулы – Возможно это была только проблема первого европейского превью ивента и ее исправят, но тем не менее, во время ивента можно было создавать ники с пробелами, знаками препинания, и даже, используя символы различных редких кодировок. Игроку с пробелом в нике невозможно было отправить личное сообщение, чат автоматически распознавал пробел как начало сообщения, а не как часть ника. Игровые титулы, которые можно получать за выполнение различных квестов приписываются перед ником и никак визуально не отличаются от него. Читать это совершенно неудобно, однако, отображение титулов можно отключить в настройках игры. В первом евро бета ивенте названия гильдий были ограничины 10 символами, но разработчики уже пообещали этот недостаток исправить.
Изменяемый интерфейс – Всего два варианта расположения элементов на экране. Этого очень мало, и не смотря на большое количество опций в настройках игры (отключаемые дополнительные панели быстрого вызова, автоупорядочивание окон, изменение цвета сообщений в чате), принципиально все равно остается два запрограммированных вариант интерфейса. В Вархаммере, к слову, прекрасный кастомизатор интерфейса, надеюсь, что в более поздних версиях Aion обзаведется нечто похожим.
Каналы, Поиск группы – На низкоуровневых локациях в Aion существует система каналов, когда все игроки, находящиеся в этой локации распределяются по нескольких независимым локальным копиям этой локации (каналам). Это безусловно полезно, но в настоящее время пользоваться этим неудобно. Если вы в группе, нельзя нажатием определенной кнопки переместиться всем членам группы в один канал, окно поиска группы также не различает каналов, так что найти кого-то в своем канале будет проблематично.
Вода – Дайте мне специальные крылья для ныряния! В Aion, не смотря на большое количество воды, совершенно нельзя поплавать. Персонажи умеют только ходить по дну, да и то, к сожалению не долго, быстро задыхаясь. Качественный, проработанный и реалистичный мир Aion очень сильно страдает из-за невозможности искупаться, а ведь можно было бы расширять мир не только ввысь, но и вглубь. Насколько я помню, в Lineage II мы тоже не сразу научились плавать, а только к Chronicles 2? Очень надеюсь, что разработчики исправят и этот недостаток.
Hi-end – Похоже, что высокоуровневый контент (квесты, локации) недостаточно проработан. Многие высокоуровневые игроки жаловались на недостаток мест для кача, да и вообще, для занятия чем-нибудь в игре. В связи с запуском в Корее патча 1.3, говорят, хайлевелы получили то, что долго ждали в виде поднятого максимального уровня до 55 и ряда инстансов/квестов/новых шмоток. По себе я заметил, что в районе 30 уровня уже невозможно качаться, выполняя одни квесты, придется немного погриндить, но если правильно выбирать место и группу, то это можно провести весело и с пользой (навыбивать, к примеру, много синего шмота).
Aion не так уж и плох. Все недостатки, которые я отметил, совсем не критичные и впечатления не портят. Очень надеюсь, что разработчики не расслабятся и порадуют нас дальнейшими обновлениями Aion, и очень надеюсь, что вы испытаете от Aion такие же чувства, что испытал я, впервые увидев его. Это действительно классная игра, в которую стоит играть.
Читайте также первую часть: Достоинства Aion.
Специально для gamer.ru, spaut. Просьба при копировании ставить ссылку на оригинал.